Завещание старого тамплиера Сокровища тамплиеров - одна из самых популярных исторических загадок, и неудивительно, что эта тема не раз служила объектом всяческих псевдоисторических и мистических спекуляций. Действительно, в этой истории хватает странных совпадений. Именно эти сокровища, которые пожелал прибрать к рукам Филипп IV Красивый, стали подлинной причиной гибели могущественного рыцарского ордена. Формальным же поводом для его разгрома послужили обвинения в ереси и колдовстве, и для этого тоже нашлись основания - кое-какие ритуалы и символы, заимствованные тамплиерами на Востоке во время крестовых походов, действительно выглядели подозрительно с точки зрения ортодоксального христианства.
Великий магистр ордена, Жак де Молэ, был сожжен на костре в 1314 году и перед смертью проклял род короля Филиппа. Филипп IV вскоре умер, так и не добравшись до сокровищ, а за ним в течение четырнадцати лет последовали в могилу трое его сыновей, причем ни один из них не оставил наследников мужского пола. В результате английский король Эдуард III, приходившийся внуком Филиппу Красивому, предъявил свои претензии на французский престол, что и послужило поводом для Столетней войны - в общем, с точки зрения людей суеверных, проклятье исполнилось в полной мере, хотя, разумеется, у всех этих событий были вполне материалистические причины... Судьба же сокровищ тамплиеров так и осталась неизвестной. Некоторые полагают, что они были найдены еще в те времена или чуть позже, другие - что они хранятся в тайниках до сих пор, возможно, охраняемые тайной оккультной сектой потомков тамплиеров...
Тем отраднее создавать, что небольшая, но довольно опытная французская компания Wanadoo Edition не пошла по дешевому пути нагромождения всяческой магии и мистики, а решила создать добротный, реалистичный исторический детектив на эту тему. Действие происходит в 1348 году. Время для Франции прескверное - на троне бездарный Филипп VI, два года назад проиграна битва при Креси, англичане хозяйничают на обширных территориях, да плюс еще Черная Смерть, эпидемия чумы, накрывшая всю Европу, достигает своего пика во Французском королевстве (ее жертвами станут до трети французов...) В это время в Париж прибывает молодой дворянин по имени Матью (Matthew). Несмотря на дворянское происхождение, его денежные дела настолько плохи, что он решает избрать малопочтенное ремесло вора. Естественно, по неопытности он быстро попадается и отправляется в тюрьму. Там он встречает старого тамплиера, который, как видно, 30 лет скрывался от инквизиции, но теперь, наконец, попался ей в лапы. Умирая после перенесенных пыток и не желая унести в могилу свою тайну, старик доверяет ее нашему герою... (Тут сюжет, конечно, смахивает на "Графа Монте-Кристо".) В общем, дело за малым - бежать из хорошо охраняемой тюрьмы и принять участие в охоте за сокровищами, имея таких конкурентов и врагов, как инквизиция, королевские солдаты, банды головорезов и некая кровавая языческая секта...
Итак, поскольку враги многократно сильнее вас, и никакой магии или чудесным образом открытых технологий в игре не будет, то основной стиль игры - то, что называется словом stealth. Скрытность, незаметность, аккуратность. В отличие от ряда других stealth-игр, в Inquisition ваша задача - не подкрадываться к врагам, убивая их поодиночке, а прокрадываться мимо врагов, так, чтобы они вообще не узнали о вашем присутствии. Хотя, конечно, это не значит, что вообще никого убивать не придется. На протяжении семи частей кампании вы сможете посетить 39 зон (примерно половина их - внутри помещений, от дворцов до тюрем, половина - на парижских улицах), и ситуация в разных случаях может различаться весьма заметно. Где-то основным стилем будет adventure (исследования, поиск, разговоры с невраждебными NPC), но где-то и action, даже с элементами fighting'а - герой способен сражаться и голыми руками, хотя лучше это у него получается с оружием. Оружия не очень много - это кинжалы (возможно, их можно будет метать), шпага, топор (особо быстро им не помашешь, зато удобно высаживать двери) и арбалет.
Врагов в игре будет 16 видов, сгруппированных в несколько классов - три вида королевских солдат, три вида гвардейцев инквизиции и т.п.; они различаются не только визуально, но и по характеристикам. В основном их AI ориентирован на патрульную службу, а не на активные боевые действия - но это не значит, что, если вы позволите им себя заметить, они не попытаются вас прикончить. Они способны, например, засечь вас по звуку или выследить по кровавому следу, который остается, если вы пройдете по луже крови. При этом они не пытаются решить проблему в одиночку, а зовут на помощь своих. Но их можно и обманывать классическим способом, с помощью отвлекающего шума в другом месте. По словам разработчиков, очень большую роль в Inquisition играют скрипты, описывающие поведение каждого персонажа; будем надеяться, что эти скрипты достаточно сложные, чтобы поведение было гибким.
Графика игры сделана на модифицированном движке Phoenix 3D от 4Х, позволяющем ей идти уже на 3D картах первого поколения, хотя, конечно, насладиться всей полнотой возможностей смогут лишь обладатели современного железа. Высокое качество текстур и достаточно большое количество полигонов дополняются такими эффектами, как огонь (включая свет факелов), дождь, туман, кровь, грязь или, к примеру, мухи, вьющиеся над трупами. Игра проходится с видом от третьего лица, и авторы разрабатывали дизайн уровней с учетом этого обстоятельства - так, чтобы не возникало проблем с предметами, некстати загораживающими героя от игрока. По заверениям разработчиков, вы всегда сможете увидеть, куда прятаться или отступить.
Это еще одна игра, где придется основательно выкручивать яркость монитора, ибо действие происходит то на ночных улицах, то в погруженных в полумрак помещениях. Мрачную, гнетущую атмосферу охваченного чумой средневекового города еще более подчеркивает соответствующее звуковое и музыкальное сопровождение.
А вот многопользовательского режима в Inquisition не будет. Разработчики сочли, что идеология игры, построенной вокруг сюжета и героя, и идеология сетевой мочиловки слишком различаются, чтобы соединять их в рамках одного проекта.
Поохотиться за сокровищами тамплиеров можно будет уже до конца нынешней зимы.