Внутренняя борьба Как-то так получается, что история ходит кругами, причем не простыми, а какими-то подозрительно концентрическими. Люди меняются разве что только внешне, мораль и этика эволюционируют сообразно декорациям окружающей среды, общество медленно катиться в пропасть, совершая до боли знакомые ошибки предков. Ошибки, ошибки и еще раз ошибки. Уже даже самому оптимистично настроенному человеку ясно, что на ошибках в лучшем случае проскакивают опасный период жизни, но никак не учатся, если это человеку не понятно, то этот человек немножко труп. История не терпит сослагательного наклонения и еще отхода от сценария, а в сценарии все ошибки прописаны на поколения вперед. Старые, добрые проблемы, конфликты, войны. С тех пор как первый пещерный человек ударил второго по голове каменным топором прошло не так уж много времени, каменный топор приобрел интересный визуальный эффект отображения на горизонте символичным ядерным грибом, а суть явления так и осталась прежде. Один человек всего лишь хочет лично познакомиться с содержимым черепной коробки другого.
Возможно, история человечества повторяется и в истории создания компьютерных игр. Казалось бы, что может быть проще, чем наступит на грабли и второй раз, идя той же дорожкой, эти грабли преспокойно обойти? Оказывается, не все так очевидно в этом лучшем из миров, во всяком случае, не всем, это точно. Кому из нас не хотелось хотя бы на часок заполучить в личное пользование машину времени, чтобы немного подкорректировать ход истории сообразно личным скромным потребностям? Но, машины времени пока работают только на страницах фантастической литературы, да изредка туманными отголосками манят нас из глубин космоса, где время, похоже, о понятии совести вообще забыло. К чему это все? Да к тому, что машина времени и множество старых добрых ошибок наконец-то нашли точку соприкосновения. Результатом сего соприкосновения явилось данное игровое произведение. Почему? Вскрытие покажет.
Начинается все довольно безобидно. С банального сюжета, но вот даже тут авторы сумели проявить недюжинную оригинальность. Сюжет нам не собираются ни рассказывать, не показывать, потому как сразу бросают в бой непонятно за что и за кого. Пытливый игрок, отойдя от легкого шока, все же захочет узнать, ради чего собственно он обязан размазывать тонким слоем по стенам внутренности беззащитных жертв. Захочет, но не узнает, потому что найти сюжет так же просто как черную кошку в темной комнате, особенно, учитывая, что ее там нет. Сюжет, конечно, есть, но его поиски - это уже, по меньшей мере, мини-игра из серии "Познай хитросплетения Windows в свободное время". Когда заветный файл все же найден, совсем не удивляет тот факт, что сюжету уделили в нем примерно три предложения, из которых становится ясно, что разработчики явно не обременили свой дружный коллектив таким неприхотливым животным как сценарист.
Личные подвиги на литературной ниве привели к тому, что действие игры будет происходить в больном воображении некоего Джона Коронадо, который брал от жизни все, не слишком стесняясь того факт, что Минздрав докаркается. Легкие Джона - образец редкостного насилия над природой, потому как обуглены, подобно внутренней поверхности вулкана сотнями миниатюрных смоленных гвоздиков для гробов, именуемых в народе сигаретами, печень - распухший приют для большей части таблицы Менделеева, которая просочилась в организм явно через рот, желудок и прочие анатомические места, созданные для того, чтобы пить. Почки, сердце и другие запчасти - мечта любого патологоанатома, которая вряд ли сбудется, поскольку те сразу займут почетное место в ближайшей Кунсткамере. Остается мозг, о котором либо хорошо, либо вообще промолчим, потому что мозг в последнее время от такой оргии разнообразных органов совсем сошел с ума и работает только некорректно. Счастливый обладатель всего этого анатомического богатства, безусловно, погибнет без вмешательства извне, которое и происходит благодаря нам.
Мы - посланник бога, по имени Майк, который почему-то надумал решить проблему прямо изнутри, отправив, Майка в подсознание к Джону. Там, естественно, всевозможные пороки и демоны устроили временный клуб по интересам, посему наша задача сводится в продвижении вглубь мыслительных процессов Джона и зачистки его невинного мозга от всех порождений наркотического бреда. Чем дальше влез, тем ближе вылез, что на практике означает полную победу над всеми проблема при достижении дна подсознания и отправки главного злыдня в лучший из миров на встречу с единомышленниками. Чем глубже в лес, тем гуще партизаны, что тоже верно, поскольку монстры начинают вести подозрительно активную половую жизнь ближе к концу игры, заставляя зачищать участки подсознания, передвигаясь буквально по холмикам и горным системам из трупов. Вот такая вот банальная история. Мировой зло в лице вредных привычек против здравого смысла, посланного свыше и подозрительно походящего на внутренний голос. Кстати, окончательно добивает тот факт, что все тонкости сюжета мы познаем из диалогов, которые написаны (!) и даже не озвучены хоть самым завалявшимся голосом. Простор для личной фантазии, одним словом.
Теперь самое интересное - графическая реализация. Машина времени и ошибки притаились здесь особенно заметно и нагло. Уже главное меню дает понять, что чувство ностальгии живет и процветает, и что сегодня именно оно будет править бал. В главном меню мышка взяла выходной, поэтому вся навигация осуществляется старым добрым клавиатурным способом, а в совокупности с тем, что кроме изменения клавиш, ответственных за перемещении/удары, нам не дадут изменить ничего вызывает какую-то странную симпатию к черному чувству юмора.
Забудьте о том, что вы привыкли менять разрешение экрана и углубляться во всевозможные видео-аудио настройки для того, чтобы добиться максимально работоспособного результата. Здесь вам дадут повозить пару, тройку ползунков, которые, в конечном итоге, не повлияют даже на жизнь амебы, не то, что на игровой процесс. Но меню ведь не игра, посему придирки здесь неуместны.
Сама же игра только оправдывает наши опасения, потому как то, что предстает на экранах может составить конкуренцию только первому Quake'у да и то, скорее всего, проиграет, поскольку любимый Quake обогнал свое время, да и сбалансирован был на порядок лучше. Бедные темные текстуры, всеобщий недостаток света, и настолько прямолинейная архитектура уровней, что даже самое стойкое желание заблудить не увенчается успехом, делают пребывание в игровом мире унылым до невозможности. Факелы здесь похожи на картонные декорации на тему огня, вода - на клеенку, наспех расстеленную на дороге, а поверхности стен кажутся клонированными многократно с образцов вторичного шутера образца прошлого века. Главное то, что в игре жутко темно и непонятно, что этой темнотой нам хотели сказать. То ли, природная скромность и хитрость не позволила создателям в открытую выставлять все огрехи на удивление слабого движка, то ли нас хотели напугать сумраком и похрюкивающими завываниями из него. Напугали, несомненно, вот только совеем не тем, чем хотели, потому что такие похрюкивания не котируются среди приемов напускания страха уже последние несколько лет.
Монстры огорчили уже не так откровенно и в порядке вещей. Безусловно, своим видом они буквально умоляют убрать их с экрана одним, двумя меткими ударами, потому что обделены жизнеутверждающими формами. Трудно отличить, скажем, зомби, от воина, потому как двигаются те примерно одинаково, а с близкого расстояния вообще не поддаются опознанию, поскольку обросли пикселями, словно старые деревья мхом. Анимация движений ходит по лезвию того минимума, что еще зовется плавностью и граничит с определением крайней издерганности.
Монстров мало, и их зоопарк легко умещается в дюжину наспех собранных уродцев. Но не все так плохо, среди них встречаются довольно симпатичные экземпляры, такие как Agath, Teneb и Karnvi. За последнего хочется вынести отдельную благодарность разработчикам, потому как это действительно очень удачный монстр, как визуально, так и по поведению. Представляя из себя нечто с головой плотоядного цветка из Fallout, которая венчает мускулистое тело, о двух куриных ногах размером с небольшое дерево каждая, и косой, которую это существо позаимствовало у самой смерти, наверное, сожрав ее перед этим, оно способно охотиться. Не просто тупо следовать за вами по уровню, а выжидать и наносить молниеносный удар косой, с характерным вжик'ом, когда коса рассекает воздух. Ради этого монстра стоит играть, для того чтобы насладиться его внушительным, злобным видом. Кровавым, слюнявым оскалом. Просто прелесть!
Остальные же ведут себя по мере сил своего ограниченного интеллекта. Собираясь в толпы, враги застревают в проходах, пытаясь попасть в вас, калечат друг друга, преследуя, теряются в многочисленных коридорах, иногда не могут преодолеть простейшее препятствие вроде лестницы и совершенно не понимают понятия засад и командной игры. Свою основную функцию умирать красиво выполняют с большим трудом, поскольку откидывают копыта и гниющие ноги однообразно и некинематографично, не истекая морями слизи и темноватой крови.
Оружие представлено всего 8 образцами средневекового арсенала. Проверенные временем мечи, соседствуют с не менее эффективными магическими видами самообороны. Стоит отметить одну интересную находку разработчиков. Помимо стандартных фаейрболов и молний из пальцев они привнесли не совсем характерные для подобных видов игр магические атаки. Так, например, некоторые из них походят на выстрел из дробовика, встречается замораживатели, огнемет, а знакомые до боли летающие диски, вспарывающие пространство с легкостью огненного ножа, проходящего сквозь масло, заставляющие усомниться, что на дворе порожденное бредом средневековье. Одним словом, иллюзия огнестрельно оружия на лицо. У каждого орудия убийства есть обязательный альтернативный режим, а щедро разбросанные повсюду бонусные бутылочки со здоровьем, колбочки с манной и боеприпасы позволяют пользоваться им на порядок чаще, чем основным.
Звук остается на том же низком уровне, что и графическое оформление. И это несмотря на то, что в игре встречается пара очень достойных композиций. Жаль только, что запрятаны они в окнах меню и слабо слышатся только оттуда. Рубилово под тяжелый рок прокатило бы однозначно. А так, приходится довольствовать тишиной, нарушаемой робким перестуком шагов и непомерным хрюканьем из каждого угла. Монстры желают быть убитыми и призывают к этому откровенно.
На лицо, казалось бы, провал, но самое удивительное то, что мультиплеер заставляет взглянуть на игру под другим углом. Да, графика бедновата, а звук совсем не полет, но тут все дело в динамике, которой, как выяснилось, хватает с лихвой. Бешенная скорость боя, адреналиновый угар от погони за убегающим монстром и даже иллюзия того, что боты начинают чудесным образом избегать прямых атак, пытаются маневрировать и умирают так сладко от холодного клинка под убаюкивающий свист разрезаемого им пространства. Крови мало, но скорость, скорость и бешенный ритм компенсируют очень многое. А еще иногда так приятно вспомнить историю, становление жанра, вспомнить и поиграть во что-то очень близкое и знакомое. Теперь такой шанс у нас есть.
1043 Прочтений • [Eternal War ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]