Двойное убийство в отеле Канадцы продолжают радовать квестовиков качественными и интересными релизами. После блистательной "Syberia", разработчики переключились на более узкое и локальное окружение, сменив поджанр, место и время. "Post Mortem" в переводе с древнего, величественного и красивого языка - латыни - означает "посмертно". Одноименная приключенческая игра повествует о расследовании частным сыщиком Гасом Макферсоном ужасающего двойного убийства и представляет собой нелинейное приключение с сильно смещенным в сторону диалогов геймплеем.
Весь сюжет разворачивается в Париже, в тридцатых годах двадцатого века. Макферсон, казалось бы, окончательно порвавший со стезей частного сыщика, активно развивает собственный художественный талант в маленькой студии, заставленной мольбертами и холстами. Именно в этот момент его навещает некая София Блейк с просьбой расследовать убийство своей сестры Руби и ее мужа Реджиса, которые были декапированы в собственной постели в номере одного из парижских отелей. Головы страшный убийца вложил в руки жертв, а во рту у каждого трупа полиция обнаружила по монете.
Макферсон соглашается на расследование этого дела, однако оно оказывается намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Скажу лишь, что главный подозреваемый Жак Хеллоуин оказывается таким же сыщиком, как и Макферсон, расследующим антикварную кражу, а София рассказывает Гасу далеко не всю правду...
Нелинейность квеста заключается в том, что в движении по сюжету периодически возникают "развилки" - ситуации, когда в зависимости от действий игрока дальнейшая логика событий может измениться. Однако не следует думать, что у игры полно разных концовок. Практически все развилки через некоторое время сливаются обратно в одно общее сюжетное русло. Большинство развилок носят мелкий локальный характер, на уровне своевременного появления в инвентаре какого-либо предмета. Например, если вести разговор с миссис Луйо в правильном ключе, она даст Гасу шпильку, которая пригодится позднее. Если же разговор не сложился, то в качестве шпильки можно будет использовать карандаш, который появится в другом месте и в другое время.
Инвентарь в игре классически материализуется в нижней части экрана при нажатии на правую кнопку мыши и содержит в себе карту Парижа для быстрого перемещения между крупными локациями и блокнот, в котором содержатся конспекты разговоров, содержание различных документов, а заодно и опции игры и процедуры сохранения и загрузки. Кстати говоря, шрифт, которым заполняется блокнот, выбран явно неудачно. Он бледный и настолько неявный, что читать записи Гаса довольно тяжело. Это явный минус, поскольку в подобном расследовании, в котором участвует более десятка персонажей, каждый из которых разговаривает достаточно много, на память полагаться тяжеловато. Да и к тому же найденные или добытые по ходу игры документы оформлены с использованием того же шрифта.
Похоже, что игра использует чуть переработанный движок от "Syberia", хотя официально об этом нигде не заявляется. По крайней мере, обе эти игры имеют идентичные системные требования. "Поисковые" части игры базируются на свободном 360-градусном обзоре, пререндеренных задниках, полигональных вставках персонажей и дискретных переходах между локациями. Диалоги выглядят интерактивными видеовставками на движке - лица персонажей даны крупными планами, за счет чего прекрасно видно, что ни о какой реалистичной артикуляции речи быть не может. Сами персонажи выполнены вполне на уровне, хотя и несколько угловато по сравнению с той же "Сибирью". К сожалению, аниматоры старались не слишком, так что в игре не слишком реалистичная анимация движений персонажей.
В результате, получился таинственный детективный квест, серьезный и наполненный сюжетом. "Post Mortem" - из ряда тех приключений, где приходится следить за каждой репликой персонажа. К сожалению, работа с полигональными моделями не может сравниться с прошлым хитом канадских разработчиков. Но и на старуху бывает проруха, не каждый же день рождаются шедевры, даже у мастеров. А добротности у Post Mortem не отнять...