Приключения маленького волшебника В канун Нового Года самое время обратить внимание на так называемые "семейные" игрушки или же порадовать детишек своих знакомых какой-нибудь новой забавной аркадкой, в которую они с удовольствием поиграют. Как раз об одной такой, ориентированной на самых маленьких волшебников, сегодня и пойдет речь. Называется она "Цитадель страха" и повествует о маленьком мальчике по имени Малыш-мистик, спасшем целое королевство Тулиптон от армии монстров.
Чудища в Пустоши Монстров водились всегда, и до сего момента это нисколько не мешало существовать там и людскому королевству, поскольку подступы к нему сдерживали магические сферы, создававшие мощный барьер, мешавший пробиться монстрам. Пока не нашелся один злодей, отправивший воров, чтобы выкрасть сферы, позволив таким образом монстрам просочиться в мир людей, потрепать их оборонительные отряды и сделать королевство легкой добычей. В общем, теперь вся надежда на какого-нибудь подвернувшегося волшебника, который сможет вернуть сферы и спасти Тулиптон от неминуемой гибели. Им как раз и становится восьмилетний мальчуган Малыш-мистик, имеющей о магии самое отдаленное представление, хотя к окончанию игры он будет в ней так же силен, как и те маги-учителя, что раньше безрезультатно силились хоть что-то запихнуть в его ветреную голову.
Игра состоит из четырех больших уровней с навороченными боссами на финише, на каждом из которых вы должны найти все магические сферы, плюс финального, где вы встречаетесь с главным противником. Помимо этого на уровнях имеется магазин, торгующий разными полезными предметами для начинающих магов (ботинки, шапочка, посох, прочие вещички), деньги в достаточном количестве выпадают из поверженных врагов. И еще в округе есть целая кучка пещер для исследования, кишащих монстрами. Стоит вам забрести в одну из них, или же если вас на дороге вдруг настигнет пробегающая мимо зверушка - как запускается экран битвы, где вы и должны продемонстрировать магическое мастерство и победить всех тварей. Правда, в любой момент вы можете позорно сбежать с поля боя (хотя здесь от этого проку мало - при поражении моментальный рестарт и запуск той же битвы), только при этом потеряете деньги и накопленный в этой битве опыт.
Сама битва представляет собой плоский экранчик с неким подобием лабиринта, разбросанными по углам сферами энергии, магическими кристаллами и склянками для восполнения здоровья и маны, а также ползающих по нему грибов и паучков. Вы управляете перемещениями главного героя, собираете бонусы и расстреливаете из своего посоха огненными шарами подползающих слишком близко противников. Чем-то малость напоминает скроллируемые аркады-леталки вроде Raptor'a, только здесь никто никуда не летит, монстры перемещаются помедленнее, а в роли "кораблика с пушками" выступает кукольного вида волшебник. Чем больше собираешь сфер энергии, тем выше огневая мощь основного оружия - посоха мага: там, где из него только что вылетало два разряда в секунду, теперь будет вылетать три, потом четыре, ну и т.д. Вторым видом атаки у волшебника являются специальные заклинания (самонаводящиеся "разряды-ракеты", огненное дыхание и т.д.), на которые тратится мана, и которые можно использовать, только если найдете особую магическую книжку. Книжки также разбросаны по подземельям, вход в которые обозначен деревьями с дуплом, поэтому в них лучше все же заглянуть при случае, нежели проходить мимо.
Поле боя в "Цитадели страха" выглядит так же, как и его предшественники в незапамятные времена. Монстры и людишки напоминают комичных пузатеньких кукол, что, наверное, логично с учетом целевой аудитории игры. Управление при помощи четырех стрелок и парочкой кнопок огня мальчишом-волшебником также невольно заставляет вспомнить тот светлый период зарождения современной игровой индустрии. Не так там все было и банально на самом деле, если даже сегодня подобие древних плоских бродилок - "Цитадель страха" - вполне способно вызвать интерес, особенно у юных игроков. Вы только покажите им, на какую кнопку жать, чтобы можно было расстреливать эти гнусные грибы, а дальше они и сами справятся, силой потом не оттащишь.