Путь в Вальгаллу В очередной раз разработчики, поворошив основательно мифы скандинавских народов, выдали нам очередную историю спасения мира храбрым викингом от нашествия легионов армии тьмы. Возглавляет эту армию само Зло в обличие гигантского красного дракона, коего кличут Ворджем и которого нечестивые боги отправили сюда, дабы завершить пакостный цикл, начатый ими несколько тысяч лет тому назад. И клокочет в них жажда уничтожения, и несут они людям болезни и страдания. Естественно, что такие катаклизмы человечеству совсем не в радость, а потому для разрешения проблем местными пророками и был выбран Ring Riker - ваше виртуальное отображение в новом трехмерном мистическом action'e от небольшой компании "Vizibility Zero".
А конкретнее дело в следующем: негодяй Вордж наводнил земли страшными тварями, стащил магические кольца викингов и попрятал их среди своих верных слуг, призванных из иных измерений, а самое последнее вообще схоронил в своей дремучей пещере. Осталось дело за малым - вернуть все четыре мистических кольца и победить в неравной схватке кровожадного дракона, дабы вернуть, наконец, мир и спокойствие на грешную землю.
Внешне "Ring Riker" представляет собой трехмерное приключение-мочиловку с видом от третьего лица, переключиться на вид "из глаз" тоже можно, но управлять все же удобнее со спины. Неплохо сделано переключение и вращение внешних камер, чтобы лучше обозревать место сражения. Вы рулите крепеньким викингом, сносящим своих врагов в лице пауков, летучих мышей, гоблинов, упырей и всякого прочего потустороннего сброда, регулярно роняющего на землю из оседающих тушек кристаллы здоровья и маны, при помощи нехилого топора. В общем и целом, все окружающее чем-то напоминает недавнюю "Rune", разве что в несколько "облегченном" варианте за счет использования движка под названием 3Dblitz, который, конечно, уступает Unreal'у. Однако, тут следует отдать должное разработчикам: уровни получились вполне сносными, хотя и не слишком протяженными, да и выглядит "картинка" иногда даже поприличнее, чем в иных крупнобюджетных проектах. Особенно же радует наличие многочисленных ярких и сочных спецэффектов, сопровождаемых получение новых способностей или использование боевых скиллов героя.
Видимо, самое время перейти к характеристикам последнего. Из показателей у Райкера имеются здоровье и магическая энергия, расходуемая по необходимости. Вдобавок в наличии есть и специальные бонусы (отмычка для открывания дверей; супербег; суперпрыжок; быстрая атака; зашита; вызывание волка, который будет помощником в бою; восстановление здоровья и т.д.), облегчающие нелегкую жизнь борца с неприятностями в рогатом шлеме. Располагаются они в бочках, которые раскиданы по всей дороге, и которые надобно разбивать, собирая появляющиеся на их месте кристаллы. Также в этих бочках иногда можно обнаружить и очки опыта, которые можно потратить на улучшение показателей нашего викинга, что привносит в игру ролевые элементы. Показателей этих довольно много (14 штук), так что над тем, куда их выгоднее потратить, стоит поломать голову: например, выбрать усиление атаки или защиты, повысить эффективность лечения или сопротивляемость магии.
Возможно, было бы логичнее, если бы опыт накапливался от убиенных монстров, которые валят со всех сторон неиссякаемыми полчищами, а не прятался в бочках, которых тут не так много на самом деле, зато это явно выделяет игру из общего ряда. Еще можно посетовать на относительную краткость игры: все девять миров, соединенные между собой системой порталов, в поисках четырех колец можно спокойно обследовать за несколько ныне долгих зимних вечеров. Однако все это нисколько не умаляет достоинств игрушки - милого и занятного приключения про викинга с мечом в руке, избранного богами, который, идя по трупам адских тварей, прорубает себе путь в любимую Вальгаллу. Попробуете ему помочь?