Это не я, пускай похож,
Ты, академик, врешь!
М. Щербаков Гоночный автосимулятор Racing Simulation 3 от Ubi Soft - это, по сути, новая версия их же F1 Racing Championship. Но на сей раз разработчики решили не осложнять себе жизнь приобретением официальной лицензии Международной Aссоциации Формулы-1. Причины такого шага понятны - держатели лицензий любят слишком активно вмешиваться в процесс создания игры, объясняя, что в ней можно делать, а чего нельзя (нередки, например, абсолютно идиотские требования не показывать машины разбитыми), запрещая разработку приложений и дополнений третьими командами и т.д. и т.п. Правда, чтобы уж совершенно точно гарантировать себя от всяких претензий с их стороны, создатели игры перестраховались, всеми силами доказывая, что их продукт - это НЕ симулятор Формулы-1. То есть мало того, что переименовали всех пилотов, трассы и машины - так еще и реально изменили внешний облик машин (не до полной неузнаваемости, конечно) и детали трасс, которые делают их особенно узнаваемыми; так, исчезли некоторые дома или знаменитая крыша на Малазийской трассе, поменялось расположение боксов и т.п. Монакская трасса исчезла целиком (видимо, ее сочли слишком знакомой любителям "Формулы 1"), зато появилась трасса в Индианаполисе. Общее число трасс, таким образом, осталось прежним - 16, хотя не исключено, что в окончательную версию войдут еще две.
Физическая модель по-прежнему недурна, пожалуй, она даже улучшилась, но однозначно сказать трудно - ведь изменились и сами машины. Они теперь медленнее разгоняются (за счет чего время прохождение трассы стало ближе к реальности) и более склонны к заносам. В целом, похоже, что, если в F1 Racing Championship можно было спокойно пользоваться установками по умолчанию и не заморачиваться насчет тюнинга, то теперь оптимизация вашей машины окажется весьма полезной.
Режимы игры по большей части остались теми же - одиночный заезд с настраиваемыми условиями, расширенный одиночный заезд (включающий квалификацию), заезд на установление рекорда времени в идеальных условиях, чемпионат, тестовые заезды - но добавился и новый режим сценариев. В этом режиме вы начинаете гонку не сначала, а из определенной ситуации, и должны выполнить определенную задачу (не обязательно прийти первым, да и не всегда это будет возможным). Например: миссия начинается за пять кругов до финиша, вы на пятом месте, и тут у вас начинает барахлить коробка передач. Задача - прийти не хуже, чем шестым. Сценарий задает и погодные условия - во всех остальных (исключая заезд на время, где они идеальны) вы можете задавать их на свой вкус (если и в чемпионате тоже, то это нелогично).
AI в F1 Racing Championship, прямо скажем, не блистал, и, хотя теперь он переделан, совершенным его по-прежнему не назовешь. Управляемые компьютером пилоты неплохо уходят в отрыв, пока они впереди, но стоит вам их обогнать - и они начинают осторожничать, не рискуя обойти вас, если только вы не создадите для этого совсем комфортные условия. Хотелось бы надеяться, что в окончательной версии это будет поправлено. Пока что остаются неисправленными и другие глюки, вроде необоснованных штрафов за превышение скорости при въезде в бокс на некоторых трассах.
Зато графика стала еще симпатичнее, улучшены кокпиты машин (в частности, теперь вы увидите в работе переднюю подвеску и дисковые тормоза) и текстуры трасс, реальней стало ощущение скорости, классно смотрятся пыль и дым. Анимация в боксах осталась прежней, как и интерфейс в целом (разве что кое-где поменялись цвета). Прежним остался и звук, хотя многие надеялись, что после последнего симулятора "Формулы-1" от Electronic Arts и Ubi Soft постарается сделать не хуже. Впрочем, к прошлой игре выходил плагин от независимых разработчиков, решавший эту проблему - вероятно, появится он и на этот раз.
Многопользовательский режим, похоже, остался вообще без всяких изменений - не считая, конечно, изменившихся машин.
В основном работы над проектом завершены, так что опробовать тщательно маскирующуюся "Формулу 1" можно будет уже скоро.