День Сурка Появившуюся на днях игру под названием Shadow of Destiny можно смело отнести к разряду неожиданных сюрпризов. Первоначально вышедшая на приставке игра от производителя консольных игрушек - фирмы , она имела грандиозный успех и уверенно возглавляла список самых продаваемых игр в Японии этим летом. Видимо окрылённые успехом своего детища, относящегося к ныне увы, вымирающему жанру приключений, разработчики решились перенести действия игры с экранов телевизоров на мониторы компьютеров. К тому же прецедент в лице консольного игры Largo Winch уже имел место в этом году. Вопреки пессимистическим прогнозам игра была воспринята весьма благосклонно изголодавшейся по хорошим загадкам аудиторией, что давало разработчикам Shadow of Destiny надежду на благополучный исход их предприятия.
Умри, но не сегодня Успех любой приключенческой игры зависит, прежде всего, от того, насколько умело и интересно разработчикам удалось рассказать игроку историю, увлечь его и сделать активным участником событий. Для того, чтобы часами бродить по игровым просторам, человеку недостаточно лишь красивой графики и динамичного освещения, ему надо верить в происходящее, сопереживать главным героям, погрузиться в атмосферу игры. Недаром игры с сильной сюжетной линией даже при не очень сильном техническом исполнении всегда оказывались предпочтительней, чем творения более красочные, но не имеющие в своей основе интересной истории.
Спешу сообщить, что у Shadow of Destiny и с историей, и с воплощением её в виртуальную форму проблем замечено не было. В игре вы играете роль Айка Куша (Eike Kusch) - молодого парня из небольшого городка. Завязка истории выглядит весьма интригующе: Айк, идущий по улице, внезапно ощущает сильный удар в спину и замертво падает на землю. Мгновением позже Айк попадет в некое подобие чистилища, где встречается с Гомонкулусом (Homonculus) - кем-то вроде ангела-хранителя, который сообщает, что может помочь вам предотвратить собственную смерть, но об этом вам придётся позаботиться самостоятельно, вернувшись в прошлое. Вам выдают некое подобие портативной машины времени, с помощью которой вы сможете перемещаться во времени. С этого момента будьте готовы к постоянным скачкам во времени, вы будете переноситься в прошлое и будущее, предотвращая события, которые могут не только стать причиной вашей смерти, но и изменят судьбы других людей.
От судьбы не уйдёшь Начало каждой главы (всего их девять) - это рассказ об очередной удачной попытке вашего убийства. Сначала вас застрелят, затем вы сгорите в пожаре, получите укол ядовитой стрелой, головой упавшую из окна вазу и так далее. Вам может показаться, что весь мир задался целью отправить вас к праотцам, и, как окажется, вы не так далеки от истины.
Чтобы предотвратить вышеописанные злодеяния вам придётся устранить их причину, переносясь для этого во времени. Например, в одной из глав ваш убийца спрячется на дереве, растущем на центральной площади. Недолго думая, вы переноситесь в 1580 год в день, когда садовник сажал злополучное деревце. Если вы убедите садовника, что в его жизни достаточно вырастить сына и построить дом, то вместо дерева на площади будет стоять статуя, а убийце будет негде спрятаться. Подобные задания встречаются на протяжении всей игры и очень увлекательны, тем более, что почти всегда существует альтернативное решение стоящей перед вами задачи.
В отличие от многих приключенческих игр, где многие загадки имеют не самое логичное решение, в Shadow of Destiny решение доступно для понимания даже начинающим игрокам. Если вам надо забраться куда-нибудь, то вы не будете долго ломать голову, а просто отправитесь на поиски лестницы, которая наверняка будет где-нибудь поблизости.
Попав в прошлое, вам очень быстро придёт в голову использовать какое-нибудь изобретение из вашего времени, чтобы отогнать враждебно настроенных горожан, благо инвентарь не слишком объёмный и предметов в нём не так уж и много.
Памятка путешественника во времени Как же решить, на сколько лет и в прошлое или в будущее перенестись? Прежде всего, надо внимательно слушать ваш внутренний голос, а точнее - Гомонкулуса, которая (да-да, ангел окажется девушкой) сообщает вам задание, ну и потом устройство для перемещения будет самостоятельно мигать в тех местах и во время того, когда вам пора будет куда-то отправиться. Правда, частое использование машины времени приводит к истощению её энергетических запасов, поэтому использовать её надо строго по назначению или перед лицом неминуемой гибели.
Все задания в игре выполняются на время, по истечении которого ваш герой погибает, если вы вовремя не воспользуетесь машиной времени. Единственный выход - это следить за таймером в правом углу экрана и вовремя нажимать на кнопку отправки в прошлое.
Приставочное наследство Управление может доставить вам некоторое неудобство, особенно в начале игры, но вы быстро привыкните. На открытых пространствах Айком можно управлять как мышкой, так и кнопками с клавиатуры, но в закрытых помещениях исключительно клавиатурой, что иногда неудобно. Айк может лишь бегать - ходить пока не научился, а все полезные клавиши перенесены на мышь, что достаточно удобно. Желательно иметь мышку с колёсиком, так как инвентарь сделан в виде длинного списка предметов, которые можно пролистать. Есть кнопки для карты и камеры, но они не так важны, хотя и не совсем бесполезны.
Графика Видеовставок в игре огромное количество и все они сделаны с изрядной долей юмора. В начале игры у вас не будет возможности прервать видео, но если вы вдруг погибнете, то пересматривать многоминутные ролики вас никто не заставит.
О графике можно сказать лишь то, что она смотрится на удивление сносно при разрешении 640x480, но даже тогда текстуры не смогут поразить ваше воображение. Вообще, графика - не самая сильная сторона компьютерной версии Shadow of Destiny, но это известная и вполне объяснимая проблема всех приставочных игр. Работа камеры, напротив - великолепна и затмевает собой мелкие огрехи в графике.
Главные герои проработаны отменно, что видно даже на мониторе компьютера. В их создании было использовано такое количество полигонов, что на руках у Айка видны вены, а волосы двигаются при малейшем дуновении ветра, не говоря уже о глазах, которые выглядят совсем живыми и настоящими. Все герои, будь то люди или даже кошки или собаки, наделены эмоциями и собственной моделью поведения. Понятное дело, что у всего этого великолепия есть своя цена - меньше, чем с GeForce 2, запускать игру не имеет смысла.
Звук Музыку вполне можно и не замечать, хотя изначально она наверняка и задумывалась, как нечто интересное, но размеры одного единственного диска не пошли ей на пользу. Звуковые эффекты достаточно реалистичны, и, когда идёт дождь, под ногами действительно хлюпает грязь. Голоса проработаны неплохо и удачно дополняют мимику героев.
Итого
Главный недостаток игры - это то, что она короткая, даже для консольных игр. Уверена, что старожилы жанра осилят игру за день, но и они должны получить законное удовольствие, так как в игре целых пять возможных концовок! Кроме основного задания - остаться в живых, в игре множество побочных заданий, которые можно выполнять в своё удовольствие. Переиграв игру, вы наверняка откроёте для себя что-то новое или незамеченное ранее. До встречи в прошлом...