Мустанг и индеец на Диком Западе Совсем недавно компания "Dreamworks" выпустила мультфильм, в котором рассказывалось о приключениях коня по имени Spirit и его друга, юного индейца Little Creek. Красивый мультик переносил нас во времена Дикого Запада и повествовал об индейцах, ковбоях и нелегкой судьбе лошадей. Игра Spirit: Stallion of the Cimarron продолжает приключения главного героя. После того, как Spirit освободил своих друзей и подругу, они счастливо зажили в стране Homeland. Однако вскоре сюда пришли ковбои, и вновь наши друзья переловлены, а затем проданы в неволю. Играя главным героем - жеребцом по имени Spirit - нам предстоит освободить их и обезопасить Homeland от новых нашествий злых ковбоев. Игра стоит на стыке квестового и аркадного жанров: нам предстоит, как побегать наперегонки с орлом или кроликом, так и выполнить множество заданий для того, чтобы помочь друзьям.
Стоит сразу отметить, что игра ориентирована на младшую школьную и старшую дошкольную аудиторию. Симпатичная спрайтовая графика без каких-либо изысков, средненький звук, минимальное знание английского. Управление осуществляется исключительно мышкой: левая кнопка - идти (два или более клика - увеличение скорости), поговорить или, зажав, взять/бросить предмет; правая кнопка при движении - прыжок, стоя на месте - удар копытом. Информация на игровом экране отображается необходимым минимумом: в нижнем левом углу вызов дополнительного экрана помощи - статистика, карта и наши друзья-кони, с которыми мы поговорили (ниже приводится диалог). Внизу в центре - инвентарь, справа - пауза и выход из игры. Все очень просто и интуитивно понятно.
Сам игровой процесс столь же прост - когда главный герой идет, наверху показываются морковки, местный эквивалент спидометра. Сначала этих морковок всего две, но потом, гуляя по карте, мы встречаем кролика, догнав которого можно увеличить свою максимальную скорость до семи морковок. Так же есть так называемые наконечники стрел (arrowheads) двух цветов: розовые (местная валюта) и желтые (так просто, для статистики), и перья орла, опять же для статистики. Каждый раз, когда мы получаем задание, происходит диалог с NPC, который просит что-нибудь ему принести. В большинстве случаев рядом с окном диалога висит изображение требуемого предмета. Стоит отметить, что большинство заданий сводиться именно к этому - "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Иногда это приходиться делать на время, иногда приходиться бегать между несколькими персонажами, но единственной сложностью является вспомнить, где же лежит та или иная вещь.
Нет игр без минусов, и Spirit: Stallion of the Cimarron - не исключение. Во-первых, это сложность управления. Несмотря на то, что задействована только мышка, щелкать левой кнопкой придется очень много. К примеру, все равно, что в жанре FPS стрелять из пулемета так же, как и из пистолета - один клик - одна пуля. Во-вторых, во время выполнения квеста нам почти всегда рисуют требуемый предмет, но ключевое слово тут "почти". Так что есть пара случаев, когда придется поломать голову. В-третьих, то ли из-за того, что игра по продолжительности занимает часа два-три реального времени, то ли из-за повышенной любви разработчиков к приставкам, то ли просто из-за их же лени - но в игре начисто отсутствуют сохраненки. В любом виде. Мол, коль играешь, так и играй.
В игре есть один интересный момент, который хоть и не портит игровой процесс, но на фоне темы всеобщего Добра и Справедливости, смотрится довольно резко. В городе, где живут белые люди, шериф арестовал юного Little Creek по подозрению в краже зеркальца покойной жены (которое нам надо найти). Казалось бы, взял и арестовал - то бишь бросил в кутузку. Но нет! Юный индеец стоит, закованный в колодки, на жарком солнышке! Для полной картины не хватает только злого полуголого дядьки с длинной плетью в руках. Смотрите, дети - так покоряли Запад!
Тем не менее, перед нами добрая и немного наивная игра, которую можно смело купить своему ребенку, при условии, что он на "ты" с мышкой. Не менее интересно будет потратить два часа самому, чтобы отвлечься от распиленных из пулемета фрагов или раздавленных танком пехотинцев. Пройтись по прерии, вдохнуть свежий воздух, перегнать наперегонки орла или перепрыгнуть с разбегу через речку, предварительно схрумкав морковку, полученную от друга-кролика и спасти своих друзей из лап человека - что может быть лучше?!