Мечта антиквара В полку многочисленных клонов Master of Orion ожидается очередное прибавление. Причем на сей раз это клон прямо-таки в биологическом смысле - настолько похожий на прародителя, что вообще не очень понятно, зачем понадобилось его делать, тем более спустя столько лет. Похоже, кого-то в компании Strategy First просто замучили приступы ностальгии...
Короче, в XXII столетии человечество занимается колонизацией окрестных звездных систем, сталкиваясь по ходу с пятью (или меньше - это, как в Master of Orion, задается опционально) инопланетными цивилизациями сходного уровня развития.
Все цивилизации имеют свои особенности, одни более склонны к дипломатии, другие к войне, но ваша задача, естественно, теми или иными способами подчинить их всех, попутно захапав как можно больше миров в свою империю. (Похоже, таким образом, что играть можно будет только за людей - это большой минус по сравнению с "Орионом".)
Игра, как и прародитель, представляет собой пошаговую стратегию с двухмерной картой, звездами, планетами и кораблями, чья дальность ограничена максимальным для их конструкции числом ходов. Встречаются также космические артефакты вроде естественных порталов (в "Орионе" их можно было только построить), кораблей древних рас и прочие их творения, позволяющие разжиться новыми технологиями или прибамбасами для ваших кораблей. Вы можете строить корабли, предназначенные для исследований, боев или колонизации. Для колонизации вы посылаете колонизационный корабль на необитаемую планету; корабль после посадки исчезает, превращаясь в поселение. Планеты различаются по своим условиям и ресурсам. Планеты можно апгрейдить сами по себе, а также строить на них корабли и разные полезные сооружения. В общем, найдите десять отличий...
Бой также не представляет из себя ничего оригинального. Каждый корабль имеет свои числа hit points (фактически - прочность брони корпуса в "Орионе"), атаки и защиты. Когда два корабля вступают в бой, у атакующего генерится случайное число между нулем и максимальным уровнем его атаки, у обороняющегося - аналогично для защиты, после чего, если разность между первым и вторым числом положительна, она вычитается из hit points обороняющегося; затем обороняющийся становится атакующим и наоборот, и все повторяется так до тех пор, пока один из кораблей не накроется. Короче, строим самый большой корабль, увешиваем его по максимуму и отправляемся на нем всех мочить.
Несколько отличается от древних стандартов разве что система торговли. Вы не можете в явном виде создавать торговые пути - торговцы (независимые от правительств всех планет) сами решают, куда им летать и с кем торговать.
Вы можете лишь облагать их налогом или, если бизнес какой-нибудь расы идет лучше, чем вам хотелось бы, перекрывать торговые пути. Нельзя сказать, что такой пассивный контроль слишком удобен.
Единственная область, где игра может хоть как-то выделиться в лучшую сторону, это AI. Правда, такой фичей, как назначение на планеты губернаторов, которые избавят вас от управления на микроуровне, в наши дни тоже никого не удивишь; с другой стороны, все зависит от того, насколько это управление будет эффективным. Да и превентивные удары кораблями-"невидимками" по приближающемуся к планете вражескому флоту, равно как и дипломатическими отношениями между управляемыми AI расами, удивить кого-то сложно.
Графика в игре устарела лет на шесть, хотя, конечно, к пошаговым стратегиям в этом плане традиционно более мягкие требования. Но даже с этих позиций непонятно, зачем было делать шрифт таким мелким и трудночитабельным. Звук подстать графике, точнее даже, он практически отсутствует. Может быть, за время от беты до релиза что-то в этом плане и улучшиться, но вряд ли столь уж радикально.
В общем, игра, что называется, очень сильно "на любителя".