Сочинение на неисчерпаемую тему Наверное, если спросить среднестатического игромана, сколько всего выпущено было игр по мотивам сюжета Star Trek, ответ, скорее всего, будет: "Много...". Что самое интересное, в какой-то степени этот ответ будет верным. Действительно, к настоящему моменту существует такое количество игр на эту тему, что их не только все запомнить, просто посчитать, и то сложно, а если еще учесть приставки... И вот, перед нами еще одна такая игра - Starfleet Command III, которая является продолжением известной стратегической серии.
Можно до бесконечности спорить о том, является ли Starfleet Command III игрой из разряда "ничего придумать уже не могу, а кушать хочется" или нет, учитывая, что это уже третья часть игры. С одной стороны, мы имеем более совершенные технологии, несколько изменившуюся общую концепцию, но в целом все уж очень знакомо. Впрочем, за счет этого им удалось сохранить определенную атмосферу. Что ж, посмотрим, посмотрим...
Как и в предыдущих играх серии, здесь у игрока существует возможность самостоятельной настройки корабля на выбор различного типа тактики, например, непосредственное нападение, оборона, точечные удары, всем этим удивить сложно. Разумеется, наличие подобных опций, в некоторой степени автоматизирующих определенные участки игрового процесса, послужит хорошим подспорьем для новичков. Такой подход уже был опробован и дал хорошие результаты, поскольку общеизвестна формула: при неизменности функциональности управления его облегчение повышает интерес к игре.
Воплощение данной формулы на практике не заканчивается лишь облегченной системой приказов. Также стоит отметить, что упрощена система управления кораблями - она стала менее подробной. Задача была та же - не отвлекать игрока излишними деталями, что позволит ему больше сконцентрироваться на процессе битвы.
Теперь скажу о том, что мне в игре понравилось. Во-первых, возможность выбора по собственному вкусу вооружений, двигателей, щитов и других корабельных систем, что, несомненно, будет с одобрением воспринято любителями настроить все по вкусу. Причем, с течением игры на выбор будет предлагаться все более совершенное оборудование, мощные щиты и вооружение, затем будут доступны принципиально новые виды вооружения. Все это в итоге приведет к тому, что ваш корабль превратиться в абсолютно неуязвимое чудовище, набитое оружием, а враги будут шарахаться в стороны при одном виде вашего крейсера. Кстати, не думайте, что корабль в игре один - вы можете стать и командиром целого флота, если повезет.
Есть в этой игре и весьма полезные элементы RPG, то есть, с течением игры повышается уровень опыта офицеров. Причем каждый из них обладает набором характеристик, которые также подвержены изменениям. Очевидно, использование более подготовленных кадров повысит эффективность ваших действий. При этом можно использовать другой подход - изначально нанять опытных офицеров с той же целью. Такая система сразу напоминает X-COM: бойцы "росли" у вас на глазах, вы помнили их всех по именам, радовались очередному повышению их уровня и переигрывали в случаи гибели кого-либо. Опять же, это должно еще больше привлечь игроков - беспокойство за своих служащих и, что самое главное, радость их победам вместе с ними.
Одиночная часть Starfleet Command III представлена тремя отдельными кампаниями за Клингонов, Ромуланцев и Федерацию. Изначально игрок обладает очень ограниченными возможностями, но с каждой успешной миссией вы сможете купить все более мощные корабли, провести какие-либо апгрейды или нанять офицеров. Несомненно, поклонников серии Star Trek порадует наличие более 25 кораблей, как встречавшихся в предыдущих частях, так и совершенно новых, что вносит известное разнообразие. При игре в кампании можно использовать стратегическую карту для анализа текущего состояния вселенной. Эта карта отражает развитие событий в сотнях игровых секторов. Предусмотрен и skirmish, предоставляющий возможность розыгрыша битвы за любую из трех сторон. Вариантами игры являются free-for-all, достаточно метко именуемый в народе как "бой без правил" или "мясорубка" и team-based - игра в команде с союзником. Разумеется, присутствует и многопользовательская игра на основе уже известной среды Dynaverse 3. Пока не поздно, спешу порадовать всех-всех: AI играет на уровне, так что, даже если у вас нет сети, вам гарантировано много приятных вечеров наедине с компьютером.
Теперь о графике. Если брать в целом, то графика вполне симпатичная - все, что должно быть, есть. Впечатляет открытый космос: представьте себе неторопливый полет величественного крейсера невдалеке от пылающей звезды, сияние которой озаряет борт звездолета. На спецэффектах программисты оттянулись по полной программе, так что от всякой пиротехники скоро начинает рябить в глазах. Но, благодаря этому, космические сражения получились просто неземной красоты - кругом летают звездолеты, торпеды, пространство рассекают лучи лазеров, гремят взрывы, летят обломки... Тем не менее, я не могу сказать, что графика потрясла воображение, смотрится, конечно, хорошо, но видел я и лучше. Музыка и звуки вне конкуренции... в среде фанатов Star Trek'а: вы услышите голоса героев фильма и соответствующий музыкальный ряд, ну и так далее.
Подводя итог, можно сказать, что игра в целом достойна внимания. Фанаты Star Trek найдут в ней следование традициям вкупе с некоторыми новыми тенденциями, а для других это будет просто занятная современная игра - способ скоротать время и получить при этом удовольствие. С другой стороны, игра стала заметно попроще, а это не каждому понравится, так что решайте сами. Фанатов "Звездного пути" схватятся за этот диск и без чтения обзоров, а остальным же, надеюсь, мне удалось представить общую картину баталий на космических просторах.