Рыцарь без страха и упрека Истории о смельчаке Дирке, спасающем принцессу Дафни, исполнилось 20 лет. Тот "Dragon's Lair" считается первым виртуальным мультфильмом, первой игрой, сочетавшей в себе действия игрока и продолжительные анимационные сцены. В разработке игры принимали участие известные в сфере кино и анимации люди, такие как Дон Блат и Гэри Голдман. К юбилею "Dragon's Lair" старая команда собралась вновь и выпустила продолжение...
Сюжет трехмерного сиквела очень похож на оригинальный. Опять дракон похищает принцессу, и опять Дирк, вооружившись незаменимым мечом, прочесывает заколдованный замок в поисках Дафни. Изменилась сама суть игры. Новые приключения рыцаря - это не интерактивный мультфильм, а совершенно стандартный экшн от третьего лица, каких сейчас много: с прыжковыми сериями, раскачивающимися над бездной веревками и цепями, рубильниками/выключателями, противниками, показателями здоровья и так далее. Разница чисто визуальна и заключается в том, что разработчики пошли своим путем и с помощью процедуры под названием блендинг (blending) совместили трехмерное полигональное окружение с плоскими анимационными персонажами. Последние практически не изменились со времен оригинальной игры, а работа Дона Блата (он был и есть ведущий аниматор проекта, тот, кто 20 лет назад придумал этих героев) легко узнаваема.
Смотрится DL3D весьма оригинально, но чуть в отрыве от того, к чему нам пришлось привыкнуть. Фигура Дирка выбивается из общей картины, притягивает на себя взгляд, страдая слишком уж чужеродным происхождением. На место плоского, без намеков на шэйдинг, Дирка подсознательно хочется воткнуть эльфа из "Heretic 2" или все ту же Лариску. Дирк - в некотором роде, черная дыра: он не подвержен даже эффектам освещенности. Реалистичность анимации персонажей абсолютно естественна и недостатком плавности не страдает, но их внешний вид разительно отличается от полигонального окружения с цветным освещением, альфа-каналом, системами частиц и прочими достижениями в сфере трехмерного рендеринга в реальном времени.
Тем не менее, геймплей вполне стандартен и представляет собой смесь точности управления, азарта и толики размышления над простенькими задачками. Игра абсолютно линейна и страдает лишь крайне неудачной раскладкой клавиатуры по умолчанию. Вплоть до того, что нажатие комбинации "вперед+бежать+прыжок" приводит к сворачиванию игры. Это крайне странно, но тем не менее это так, поэтому сменить раскладку просто необходимо. А лучше играть с помощью геймпада - думается, что он подойдет для этой игры идеально.
Да, и вот еще что. Помимо собственно игры, двухдисковый релиз вмещает в себя длинное видео о создании игры и об истории "Dragon's Lair". Если бы не это, игра наверняка уместилась бы и на один компакт-диск. В итоге, всем, кто помнит оригинал - играть обязательно, долги молодости нужно отдавать, остальным, впрочем, тоже взглянуть не мешает - банальность истории вовсе не означает скучность самой игры.
617 Прочтений • [Dragon's Lair 3D: Return to the Lair ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]