Освобождение Земли Формально творение чешской компании ALTAR Interactive не является продолжением некогда знаменитой серии UFO (переименованной затем в X-COM) от Mythos Games. Однако в работе ALTAR'овцы использовали последний, так и не состоявшийся проект Dreamland Chronicles: Freedom Ridge (тоже, впрочем, не считавшийся официально принадлежащим к серии X-COM, но, по крайней мере, создававшийся "родными" разработчиками), да и по стилю UFO: Aftermath напоминает римейк первого UFO.
Итак, все начинается с того, что на околоземную орбиту прилетает здоровенная такая тарелка в духе фильма "День независимости". Инопланетяне, сидящие внутри, тоже ведут себя в том же духе - не тратя времени на переговоры, посыпают землю спорами какой-то биологической гадости. Гадость сначала висит в атмосфере, затмевая свет солнца, а потом, размножившись в достаточных количествах, оседает вниз. После чего бОльшая часть населения Земли (включая не только людей, но и высших животных) мрет, а остальные мутируют. Мутанты покорны своим инопланетным хозяевам. После чего гадость, сделав свое дело, распалась в прах. Все произошло настолько быстро, что ни сопротивления, ни масштабных мер по спасению люди организовать не успели. Однако некоторое их количество все же выжило, отсидевшись в секретных подземных базах и убежищах. Теперь, само собой, именно эта могучая кучка должна раздолбать пришельцев и возродить человечество.
Ну а дальше все, в общем, весьма похоже на классику UFO. Имеется земной шар, в разные его районы прилетают летающие тарелки, у вас есть возможность их сбивать (в автоматическом режиме, то есть истребителями-перехватчиками вы не управляете), после чего ваша команда бойцов отправляется к месту падения с целью истребления инопланетян и захвата продуктов их технологий. Каковые затем исследуют ваши ученые, создавая на их базе новое крутое оружие. (По части оружия, кстати, будет жуткое разнообразие - одних только чисто человеческих моделей 40 видов, а уж всего инопланетного...) Что позволяет вам захватывать новые сектора и строить новые базы (что, в свою очередь, облегчает вашу жизнь и позволяет быстрей развиваться), и так до полной победы над агрессором.
Базы можно строить трех типов - военные, научные и производящие биомассу. Эта самая биомасса - один из необходимых в игре ресурсов. Другим ресурсом являются собственно люди, которых, как вы помните, осталось немного. Поэтому вам придется, как положено в стратегиях, находить баланс между направлением людей на науку и на войну, а также заботиться о минимизации (лучше всего, конечно, полном исключении) потерь в той боевой группе, что воюет непосредственно под вашим командованием. Всего в ней может быть 14 человек (ближе к концу, возможно, больше), непосредственно на миссию вы отбираете семерых из них. Как положено в тактических стратегиях, каждый солдат может иметь свою специальность - обычный пехотинец, снайпер, гранатометчик, сапер, медик и т.п. Причем вы сами выбираете, какие из этих навыков тренировать; можно создавать как узких специалистов, так и универсалов. Разумеется, за универсальность придется расплачиваться невысоким максимальным уровнем по каждому навыку, так что лучше все-таки создать команду узких профессионалов и грамотно использовать способности каждого из них. Как вы уже поняли, бойцы набираются опыта и повышают свой уровень в бою (скорее всего, можно будет тренировать их и на базе), и это дополнительный стимул заботиться о сохранении их жизней. Впрочем, это будет не так уж трудно, учитывая, что записываться и восстанавливаться можно будет в любой момент.
Сам бой отличается от старой пошаговой UFO'шной схемы и представляет собой гибрид пошаговой и real-time стратегий. Вы отдаете своим бойцам команды в режиме паузы (при этом вам показывают, какими путями они пойдут, куда будут стрелять и даже сколько времени займет достижение каждой точки), потом запускаете игру на исполнение, и все юниты - и ваши, и вражеские (которые, кстати, становятся видны лишь тогда, когда их от ваших солдат не загораживают препятствия) - начинают действовать одновременно в реальном времени. Вы можете снова в любой момент остановить игру и отдать новые приказы, а, кроме того, она становится на паузу автоматически, как только происходит что-то существенное (например, ваши люди натыкаются на незаметных ранее пришельцев). Воевать, естественно, придется не только с инопланетянами, но и с мутантами.
Что интересно - трехмерный антураж миссии (город, отсеки большого инопланетного корабля, деревня, джунгли и т.п.) каждый раз генерится заново, то есть вам не придется бродить по одинаковым ландшафтам. Естественно, характер местности и построек зависит от того, в каком районе земного шара разворачивается миссия (Европа, Азия, Америка, Африка, Ближний Восток).
Графика в игре достаточно реалистичная и детализированная, но мрачная, в серо-коричневых тонах, что вообще-то нелогично - ведь гадость, закрывавшая солнце, давным-давно распалась в пыль. Вид можно вращать и масштабировать. Нам обещают достаточно высокую интерактивность окружающей среды - возможность проламывать стены, взрывать сараи и т.п. Единственное, что мне активно не понравилось - лица ваших солдат на иконках внизу экрана: какие-то страдающие анемией дебилы с подбородками в пол-лица.
Многопользовательского режима не будет, хотя, как обычно в таких случаях, разработчики не исключают, что апдейт или add-on для сетевой игры появится в будущем.
В очередной раз надрать инопланетянам задницы (или что там у них вместо...) можно будет в первом квартале 2003 года.