Месть за Перл-Харбор Прошел ровно год с того момента, как "nFusion" совместно с "Infogrames" выпустила свой командный шутер "Deadly Dozen", обладавший, по тем временам, вполне приемлемой графикой, управлением группой из бойцов, кучей оружия, еще большей кучей противников но, к великому сожалению, лишенный так необходимой в жанре FPS изюминки. В общем, Deadly Dozen никакими достоинствами особо не блистал, но в тоже время позволял всем желающим вволю пострелять глуповатых фрицев. Видимо, пришло время снова собирать сезонный урожай приятно хрустящих бумажек и "осчастливить" поклонников первой части долгожданным продолжением. - "Deadly Dozen 2: Pacific Theatre".
Место действия перенесли из Европы (были еще, кстати, миссии и в северной Африке) в тихоокеанский регион. Надо думать, авторы решили еще раз напомнить, кто и кому здесь в свое время наподдал после японского налета на Перл-Харбор, вынудившего Америку ввязаться во Вторую Мировую войну. С фрицами, к сожалению или нет, а придется распрощаться, потому как враг теперь назначен совсем другой. Внешний антураж также слегка изменился, вместо елок и сосен теперь вокруг простираются смрадные болота и джунгли, утыканные буйной растительностью и пальмами. Впрочем, непроглядный туман ("фирменная фишка" Deadly Dozen) остался на месте, как и возможность переключения вида от первого/третьего лица.
Кстати, нельзя сказать, что и графика серьезно изменилась, скорее, просто слегка потопталась на одном месте. Модели людей, машин (на них, как и прежде, можно немного покататься - помогает, если надо далеко ногами топать), зданий, защитных укреплений, самолетов и т.п. очень напоминают все то, что было раньше. Это не значит, что они были плохие, но особого прогресса не наблюдается, а должен был быть. А что наблюдается, так это малопонятные глюки. Текстуры местами начинают "сбоить", бойцы вашей команды по-прежнему способны застревать на пустом месте даже несмотря на регулярно отдаваемые им команды, чего уж там говорить про буераки и колдобины. Ну и еще прикольчик - в одной из миссий начальство забрасывает вас на маленький островок в Арктике, где кругом все белеет от снега, сверху мило парят снежинки, а... все ваши бойцы одеты в ту же самую одежду, которую они носили в джунглях. Один даже лихо в майке расхаживает...
Одиночная кампания стала немного длиннее и состоит теперь из 14-ти миссий (раньше было 10). Есть еще отдельный режим одиночных миссий, где вы можете выбрать любой сценарий, уже открытый ранее в основном режиме. Перед заданием вы выбираете себе, как и в первой части, четырех бойцов из 12 предложенных. Характеристики у всех разные, но сильно особо заострять на этом внимание все же не стоит, также имеет смысл лично укомплектовывать солдат оружием и дополнительными предметами (взрывчатка, фотоаппарат, монетки, аптечки, мины и т.д.). Домашний арсенал остался практически прежним (мачете, пистолет, винтовки, снайперка, автоматы, базука, неплохой огнемет, гранаты, мины), а на поле боя вы можете пособирать образцы японского вооружения.
Согласно предыстории командование в лице адмирала Нимица и генерала МакАртура поручило полковнику Джеймсу "Бульдогу" Бэрринджеру создать группу профессиональных диверсантов. Были отобраны 12 самых способных вояк и их потом немного погоняли на учебных полигонах во Флориде, чтобы к климату попривыкли, а потом забросили в Юго-Восточную Азию для выполнения заданий повышенной сложности.
Задания авторы предлагают самые разные (спасти пленника, достать документы, разрушить мост, взорвать самолеты на аэродроме, сфотографировать секретный объект, уничтожить тяжелые пушки противника...), но, как и раньше, хоть какой-то интерес они вызывают только в самом начале, дальше наступает рутина. То есть бесконечный отстрел не в меру туповатых японцев по дороге к месту выполнения задания по джунглям и болотам и еще потом по пути к точке эвакуации. Японцы пробуют прятаться в камуфляжных костюмах в зарослях, сидят на вышках, расхаживают рядом с блокпостами, но все равно реагируют они на ваши действия так же, как прежде это делали фрицы. Например, можно несколько раз выстрелить в японца, засевшего на вышке, из снайперки, скажем, в руку или ногу, а он будет преспокойно продолжать стоять себе дальше: ни стрелять в ответ не начнет, ни на помощь звать. Хотя, разработчики все же учли некоторые уколы в свой адрес, по поводу несерьезности, аркадности и вообще, и решили добавить реализма. Так в опциях появилась новая фича, показатель получаемого вами ущерба, это вдобавок к возможности изменить уровень сложности игры. Его можно выставлять в положение arcade/realistic. В первом случае все умирают (и ваши бойцы и противники) только после целой серии попаданий, а во втором могут запросто откинуть копыта после первой же засвистевшей пули в нужное место. После таких нововведений голоса самых ярых критиков немного поутихли, но и в реалистичные шутеры DD2PT записывать никто не спешит.
Теперь о действительно серьезных нововведениях. Раньше, как вы помните, Deadly Dozen страдала отсутствием мультиплейера, теперь он здесь присутствует. Можно играть по сети или Интернету при помощи GameSpy Arcade. Предлагаемые режимы включают в себя как стандартные и всем давно и хорошо знакомые DM и CTF, так и Cooperative и Mission Based, в которых вы либо совместно проходите сценарную миссию, или же играете в ней на одной из сторон. Станет ли более популярной DD2 благодаря появлению мультиплейера - покажет время.
Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что к добавить к игре гордую цифру "два" авторы явно поспешили. В роли add-on'а все выглядит вполне органично и встает на свои места: и полтора десятка свежих миссий с новыми противниками на другом конце нашего шарика, и ожидаемая поддержка мультиплейера. Так что, прошедшим первую игру здесь должно понравиться - позавтракали немцами, закусили японцами. Да и остальным поклонникам шутеров здесь сильно скучно не будет, надо же скоротать время в ожидании Unreal 2...