Возвращение короля Даже странно, что такой хитовый брэнд в жанре action, как Unreal, добрался только до второй серии. Да, все, что появлялось за четыре года, прошедшие с момента выхода первой игры, были лишь add-on'ы и многопользовательские вариации. Впрочем, надобно заметить, первая игра тоже делалась очень небыстро - но результат того стоил. По всей видимости, так будет и на этот раз.
Вторую игру делает новая компания, Legend Entertainment - впрочем, невесть кому такую задачу бы не доверили, играми эти ребята занимаются с конца 80-х (правда, тогда это были квесты), и с движком Unreal тоже знакомы не понаслышке - в 1999 сделали на нем игру Wheel of Time.
Unreal II будет представлять собой линейную кампанию из 13 миссий (каждая из которых может включать в себя несколько этапов), ориентировочное время прохождения - 15-20 часов. Кому-то этого может показаться мало, хотя, по мне, в самый раз. Все-таки даже самые хорошие игры - это всего лишь игры, и в жизни есть немало других интересных занятий.
Сюжет, конечно, будет, но не особо навороченный. Вы выступаете в роли бывшего десантника Долтона (Dalton), который хотел вернуться в армию, но получил отказ. Тогда он нанимается на корабль Atlantis Земной колониальной службы (TCA). Экипаж состоит всего из четырех человек - помимо вас, это офицер разведки Аида (Aida), чей легкомысленный наряд, впрочем, никак не соответствует серьезности ее занятия - она будет объяснять вам задания на миссии, инженер Исаак (Isaak), снабжающий вас новыми видами оружия, и пилот Ne'ban, инопланетянин союзной Земле цивилизации. Большинство миссий начинаются и заканчиваются общением с членами экипажа на борту корабля, причем, помимо разговоров по делу, будут и просто забавные сценки, связанные, например, с культурными различиями между людьми и Ne'ban'ом.
Но основное действие, естественно, разворачивается на планетах, куда вы высаживаетесь с миссиями. Планет будет почти столько же, сколько и миссий, так что вам предстоит посетить весьма разнообразные миры. Разнообразны и миссии (чем не мог похвастаться первый Unreal): где-то вам придется исследовать лабиринты, где-то отыскивать путь, где-то атаковать вражеские укрепления или защищать свои. Миссии последнего типа имеют стратегический элемент, у вас будут союзники, которым вы сможете определять круг задач (правда, командовать ими на лету, после начала боя, будет уже нельзя), а также возможность выстраивать оборонительные сооружения - автоматические турели (простые и ракетные) и генераторы защитных полей (кстати говоря, с подобными приспособлениями вам придется сталкиваться и в качестве атакующего). Как образно и тонко выразился Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), исполнительный продюсер Unreal II, обыгрывая известную американскую поговорку - "в начале такой миссии вы знаете, что дерьмо вот-вот полетит в вентилятор, и можете поставить вентилятор, как вам угодно, но вы не знаете, по какой траектории и откуда полетит дерьмо". В целом нам обещают, что каждая миссия будет иметь свой неповторимый колорит. Чему, естественно, поспособствуют 25 видов врагов - как уже знакомых, так и новых - коим, кстати, прочат очень недурной AI.
Для объяснения врагам всей глубины их неправоты в вашем распоряжении будет недурной арсенал. Как и прежде, каждое оружие имеет основной и альтернативный режим стрельбы. Вот перечень:
Dispersion Pistol - стандартный пистолет, слабенький, но с бесконечным боезапасом, как и положено оружию по умолчанию. В альтернативном режиме стреляет с низкой скорострельностью, зато более мощными зарядами.
Assault Rifle - штурмовая винтовка, в основном режиме работающая как скорострельный автомат (но с не очень большой убойной силой), в альтернативном - как дробовик, стреляющий тяжелой дробью из обедненного урана (дробинки способны рикошетить и поражать врагов в укрытиях; кстати, в игре вообще обещают неплохую физическую модель).
Shock Lance - классический энергетический бластер (который, однако, надо добыть у одной из враждебных инопланетных рас). После того, как над ним поработает Исаак, у него появляется альтернативный режим - электромагнитный импульс, выводящий из строя вражескую электронику (полезно при встрече с автоматическими турелями).
Shotgun - дробовик-автомат, не столь скорострельный, как обычный автомат, но заметно более разрушительный, особенно на близком расстоянии. В альтернативном режиме стреляет не просто дробинками, а взрывающимися зарядами. Взрывы не такой силы, как от гранаты, но поджечь цель могут запросто.
Rocket Launcher - в основном режиме классический ракетомет, знакомый с DOOM'овских времен, если не раньше; в альтернативном стреляет сразу четырьмя ракетами, которые после апгрейда Исаака становятся самонаводящимися. Могут наводиться как все на одну, так и на разные цели.
Flamethrower - в основном режиме огнемет, в альтернативном - что-то вроде поливочного шланга. Поливает, естественно, не водой, а жидким (не подожженным) напалмом. После чего остается только дождаться, пока противник вступит в лужу, и поджечь тянущуюся к ней напалмовую дорожку.
Grenade launcher - гранатомет, стреляющий шестью типами гранат, которые к тому же могут быть установлены на взрыв от удара или от времени. Эти типы - осколочные, зажигательные, отравляющие, дымовые, генерирующие электромагнитный импульс (более эффективны, чем shock lance) и "сотрясательные" (создают мощную взрывную волну, опрокидывающую врагов).
Magnum Pistol - тяжелый крупнокалиберный пистолет. Увы, нуждается в частой перезарядке.
Sniper Rifle - снайперская винтовка с телескопическим прицелом; степень увеличения можно плавно менять колесиком мыши (интересно, а по-другому можно? не у всех, знаете ли, мыши с колесами...)
Spider Gun - биомеханическое оружие, создаваемое Исааком на базе инопланетной формы жизни. Стреляет пауками-мутантами. В альтернативном режиме стреляет гнездами пауков, которые активизируются при приближении противника, или, по нажатию специальной кнопки, порождает большого паука, который сражается в качестве вашего союзника (управлять им, впрочем, нельзя).
Drakk Laser Gun - еще один бластер, стреляющий лазерными лучами и плазмой. Интересно, что источником того и другого является маленький инопланетный робот Drakk, вставляемый в зарядное устройство (кончается, как и другие боеприпасы).
Takkra - помните маленьких тренировочных роботов в "Звездных войнах", такие летающие шары? Вот примерно то же самое, только отнюдь не тренировочное.
В основном режиме преследует врага, в альтернативном - защищает вас, летая вокруг и отстреливая то, что в вас летит.
Ну и, наконец, графика. За время разработки игры движок менялся несколько раз - сначала он был от Unreal Tournament, потом от Unreal Tournament 2003, и, наконец, после внесения новых улучшений стал собственным движком Unreal II. И в результате второй Unreal обещает стать как минимум не меньшим потрясением, чем в свое время первый. Говорить о графике можно только в превосходных степенях. Рельеф, растительность, монстры - все это выглядит удивительно реалистично (да-да, и живые существа тоже, без набившей оскомину угловатости). Плюс масса разнообразных эффектов, незаметных на статических скриншотах - будь то текущая и падающая со скалы вода или дым, весьма правдоподобно реагирующий на колебания воздуха (например, на волну от "сотрясательной" гранаты). В общем, это больше похоже на фильм, чем на игру. Плюс, естественно, достойное музыкальное сопровождение, помогающее создать атмосферу тревожного ожидания... Аппаратные аппетиты, конечно, не самые скромные - процессор в 1.2 ГГц и GeForce3, хотя в принципе игра пойдет и на более слабом железе.
Напоследок - ложка дегтя для любителей многопользовательских баталий. Не будет. Изначально планировалось, но за четыре года разработчики так и не выкроили на это время. Но, в конце концов, у любителей сетевых разборок есть Unreal Tournament 2003.