Робин-разбойник Получилось так, что советский (российский) житель знаком с легендой о Робине из Локсли (он же Робин Гуд) в основном по кино и мультфильмам, нежели по исходному писанному варианту этой легенды. Картинка со звуком, конечно, зрелищнее, чем скупые строчки текста, но, когда читаешь книгу, ощущения совсем другие: подключается воображение, дорисовывающее тысячу мелких деталей, часто проявляется эффект отождествления читателя с одним из персонажей. А вот теперь ответьте мне: какая самая главная цель разработчика, ваяющего мега-хит всех времен? Правильно, заставить игрока воспринимать фигурку на экране как продолжение себя, как "аватара" в прямом значении этого слова. Так что цели и методы этих, с позволения сказать, трех искусств, во многом пересекаются. Другое дело, что игры традиционно воспринимаются как сугубо детское развлечение, не несущее особого смысла. Ну ничего, мы этот ни чем не обоснованный предрассудок скоро сломаем.
В кино и литературе (да и в музыке тоже) существует такое понятие как "римейк" (инструментовка/аранжировка, в зависимости от степени вмешательства в музыку), разработчики игр пошли еще дальше, создав такой приём, как клонирование. Я не знаю, почему, но любой автор, пишущий об игре-клоне считает своим долгом предварительно оговориться, что он против клонов ничего не имеет. Согласно устоявшейся традиции, имею заявить, что тоже ничего против клонов не имею и прошу не рассматривать термин "клон" как обидный.
Навороты.
Посмотрите на скриншоты. Интерфейс здесь повторен дословно, с некоторыми вариациями на средневековую тему. Даже глаз, подглядывающий через дырочку в заборе здесь на своем месте. Похоже, что разработчики даже не пытались скрывать, что их детище - стопроцентный клон Commandos 2. Ну ладно, раз не хотели, значит, и будем судить её с этих позиций, сравнивая с именитой родительницей.
Игра намного ближе к первой части Commandos, чем во второй, поскольку разнообразие действий здесь поменьше, да к тому же наличествует жесткая специализация. У каждого персонажа есть по три действия. Оглушением врагов, лечением и битвой занимаются разные персонажи (впрочем, стрелять из лука умеет не только Робин). Есть здесь и свой Соловей-разбойник, который может свистом привлекать врагов - аналог известного радио-приспособления из Commandos. Кроме того, два персонажа обладают возможностью выкидывания предметов: кошелька с золотыми (ах, этот средневековый колорит!) и яблок соответственно. Тактика "приманил и зарезал" работает здесь столь же эффективно, как и в Commandos, с той лишь разницей, что если враг, которого вы спугнули, не успеет от вас убежать за помощью, то никто и не почешется прибежать на место инцидента (в Commandos подкрепления часто прибегали на начавшуюся стрельбу). Особенно любит убегать последний лучник, которого вы ну никак уже не успеваете остановить.
С поправкой на вышесказанное, тактика игра здесь та же, что и в Commandos, с одним различием: в игре реализована система ближнего боя, где вычерчиваемые на экране мышкой хитрые кривые заставляют персонажа делать не менее хитрые фехтовальные па, отнимающие у противника намного больше хит-пойнтов, чем обычный щелчок кнопкой мыши. Естественно, что если на сцене висит ружье то... Вот и фехтовальная система здесь неспроста: она явно располагает к более "героическому" прохождению игры (это с кучей трупов, с прыжками по крышам домов и неожиданными налётами на города и сёла) При известной удачливости можно вообще вырезать всё и вся вокруг. В связи с этим приятно порадовало то, что лекарь, если он находится вблизи об избиваемого в данный момент королевскими воинами персонажа, проводит лечение автоматически, позволяя не отвлекаться от битвы.
В прямолинейном способе прохождения игры тоже есть своя прелесть, и многие игроки найдут такой способ игры более привлекательным. Тем не менее, игра явно не намерена стать новым Diablo-киллером, поэтому незаметно пробираться и хитрить тоже придется изрядно.
В остальном, геймплей знаком и, я бы сказал, уютен: ползаем по кустам, раскалываем комбинации охраны, получаем большое удовольствие. К тому же, миссии здесь во многом кинематографичны: нам часто нам показывают большие вставки перед миссией, показывающие действие заблаговременно расставленных ловушек, да к тому же на уровнях расставлены мишени, попадание в которые вызывает срабатывание других ловушек или появление подкрепления. Естественно, всё это относится к засадам.
После прохождения нескольких вводных миссий и набора первоначального отряда, Робин получает "базу" в Шервудском лесу, где есть возможность распределять членов банды для выполнения определенных задача: повышения боевых качеств, изготовления стрел, охоты на кабанов...
Перед каждой миссией есть возможность выбрать нужных для дела персонажей, при этом на верху экрана пиктограммами показаны способности, необходимые для выполнения той или иной миссии.
Графика в игре исключительно качественная, местами у меня даже появлялась крамольная мысль, "что здесь даже лучше, чем в Commandos", единственное, что меня опечалило, так это неудачно реализованная многоэтажность: экран кажется перегруженным информацией и иногда напоминает картину "Вверх и вниз", где то ли поднимается, то ли опускается лестница, сцепленными концами и замкнутая на бесконечность.
Играть или не играть?
Конечно, играть! Играть до тех пор, пока Eidos не подгонит нам очередную часть Commandos, а поскольку это будет еще ой как нескоро, то альтернатив кроме Robin Hood: The Legend of Sherwood нам не остается. Сюжетные вставки (звуковые, текстовые и на движке игры) сделаны не без доли юмора и обаяния, и вся игра воспринимается как интерактивное кино, электронная версия легенды о Робине из Локсли. С радостью готов констатировать, что у разработчиков получился не столько клон Commandos, сколько совсем другая, намного более обаятельная игра, пусть местами и не дающая игроку полной свободы действий.
508 Прочтений • [Robin Hood: The Legend of Sherwood ( Fagozit )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]