Сразу хочу сказать, что однозначного прохождения к игре не существует, авторы обещали нам нелинейный сюжет и не обманули ожиданий: сюжет действительно совершенно нелинейный, игра предполагает множество вариантов прохождения, в зависимости от того, какого персонажа вы выберете себе в главные помощники, какие предметы соберете и на каких героев эти предметы используете. Так что это лишь один способ из множества, читая который, вы лишаете себя огромного удовольствия пройти игру самостоятельно...
Итак, главный герой квеста - не кто-нибудь, а самый настоящий призрак по имени Гаст, которому под вашим управлением предстоит сразиться со злобным клоуном Белисбобом. Злодей остановил часы - сердце парка развлечений, и шумный парк, прежде наполненный весельем и громким смехом, превратился в царство мрака, обитель злых духов. Отважный маленький Гаст, смотритель парка, бросает вызов Белисбобу и пытается вернуть парку прежний вид. Впрочем, как и всегда, поиграть за главного злодея с веселой и симпатичной мордашкой вам не дадут, так что привыкайте и не падайте в обморок при виде оскала своего монстрика. А сразиться предстоит с пауками, летучими мышами и кровожадными растениями. Хотя игра и производит впечатление детской, в отдельные моменты даже у хладнокровного квакера с железной выдержкой отчего-то бегут по спине мурашки... Залог победы - переманить на свою сторону как можно больше героев, которые могут оказать вам поддержку в последней битве, попутно требуется уничтожать врагов и собирать звезды. Чем их больше, тем легче будет Гасту в финальном испытании. Теоретически попробовать свои силы в битве с Белисбобом можно, уже собрав две звезды, практически же выгодней сначала уничтожить всякую нечисть. Итак, за дело!
Итак, заставку мы просмотрели, и вот ворота парка захлопываются, и другого выхода, кроме как двигаться вперед, не остается. Ну что ж, тогда двигаемся вперед. Передвижение по экрану осуществляется "перетаскиванием" курсора при нажатой кнопке мыши - нужно жать на левую кнопку мыши и одновременно направлять стрелку на экране монитора в ту сторону, в которую вам необходимо двигаться (достаточно утомительное занятие). Весьма неудобно, что не предусмотрено управление игрой с клавиатуры и настройка управления игрой.
Но мы движемся, и вот перед нами площадь с мигающими фонарями, на которой находится некое маленькое летающее существо. Как только Гаст подходит, а точнее, подплывает ближе, это существо, оказавшееся огромной мухой, вдруг на нас кидается!
Тихонечко, не делая резких движений, чтобы не ушибиться, выползаем из-под стола, смотрим на экран монитора и убеждаемся, что пугаться не стоит. Это всего-навсего несчастная мушка, которая заблудилась и не может найти свой дом. Вот, у нас и появился первый друг и соратник, который будет следовать за нами. Осматриваемся по сторонам и видим рычаги, один с красной лампочкой, другой - с зеленой. Подходим к левому рычагу с зеленой лампой и дергаем за него. (Чтобы дернуть за рычаг или взять какой-либо предмет, надо подвести к нему стрелку так, чтобы она превратилась в белую перчатку, а затем нажать на левую кнопку мыши - в общем, ничего нового, привычный "пиксель-хантинг".) Под управлением рычага часть камней приподнимается и обнаруживается люк, из которого вылезает нечто, напоминающее гигантского спрута. Быстро и осторожно, избегая его щупалец, бежим к другому рычагу и дергаем за него. Бам! От чудовища остается только мокрое место в прямом смысле слова. Подходим к зеленой грязи, оставшейся от монстра, и подбираем ее, это наша первая находка, которая очень пригодится нам в будущем. За победу над чудовищем Гастик получает свою первую награду - серебряную звезду, которую нужно тоже подобрать с земли. Может случиться так, что муху, которая в ужасе носилась вокруг, чудовище убило. Если это произошло, придется взять в помощники другое существо, а пока обойтись своими силами, а вообще можно и начать игру с начала, не подставляя под удары спрута несчастное двукрылое существо.
Итак, рассмотрим случай, когда после данного инцидента мы остались вдвоем с бешеной мухой. Мы находимся в центре площади, от которой ведет три дороги. Двигаемся вправо и попадаем в дремучий лес, где среди деревьев видим мерцающий в темноте указатель. Щелкаем на него - и он предстает перед нами в увеличенном виде. При помощи таких указателей Гаст может ориентироваться в этом лесу. Двигаемся вверх и слева видим колодец, на дне которого что-то сверкает. Чтобы достать блестящий предмет, Гасту нужна палка (угадываем это из мыслей в облачке над его... головой?.. или черепом?) Теперь двигаемся вправо, а затем прямо. Снова попадаем на развилку и видим указатель, направляемся от него влево по тропинке. Опять перекресток, идем в сторону стрелки с растением...
Приятно познакомиться, огромный, голодный и зубастый цветок! Уфф, кажется, маленькими духами типа Гаста он не питается... И все же голодающему нужно помочь. Срываем с дерева вишенку, вынимаем ее из кармана (правая кнопка мыши) и отдаем ее зубастику. Съев вишню, растение выплевывает косточку, которую мы подбираем, а вдруг пригодится? Идем дальше по дороге, вымощенной белым камнем, и попадаем на пустырь. Летим дальше... Ааа!
Подпрыгиваем на стуле и узнаем, что это всего лишь бабочка, которой нужен цветок или крылья. Осматриваемся и видим на дереве рядом оранжевый фрукт. Немного правее засела какая-то подземная тварь, которая от нечего делать набрасывается на Гаста при всяком удобном случае. Осторожно, остерегаясь ее, срываем с дерева фрукт. Внизу экрана находим бугорок земли, прикрытый листком, применяем на него вишневую косточку и взбираемся по выросшему растению вверх. Оказавшись на небесах, берем следующую серебряную звезду, парящую над облаком, и спускаемся вниз. Возвращаемся обратно к зубастому цветку и скармливаем ему только что найденный фрукт.
Снова подбираем с земли семечко и движемся к тому месту, где встретили крылатое существо, отдаленно напоминающее бабочку. Двигаемся по тропинке дальше и от следующего указателя направляемся вверх и вправо, а затем прямо, не сворачивая. На следующей развилке поворачиваем направо, доходим до следующей развилки и идем прямо. Проделав этот сложный путь, Гаст оказывается на перекрестке, где нужно подобрать палку - крайне необходимую вещь в нашем арсенале. Берем ее и поворачиваем налево, попадаем на кладбище.
Там встречаемся с вороном, большим любителем блестящих вещей. На кладбище нужно отыскать маленький склеп, в котором замурована душа, просящая нас помочь ей освободиться и обрести тело. Выслушав просьбы несчастной, мы подбираем в склепе пустую банку и возвращаемся назад, мимо кладбища, на развилку, где нашли палку, а затем еще на одну развилку. Теперь двигаемся налево, к осьминогу, о чем нам и сообщает стоящий на развилке указатель. Перед нами открывается вид на озеро, над которым перекинуто подобие моста, и вот по этому хлипкому сооружению нужно пройти... Ну что ж, вперед! Как только мы спускаемся, из воды на Гаста обрушивается огромное щупальце осьминога.
Повезло, что дух - лишь астральное тело, которое нельзя убить. Поэтому и бояться, собственно, нечего... Так что открываем глаза и играем дальше. Осматриваемся и видим на воде в том месте, где перила разрушены, кувшинку, которую вынимаем из воды с помощью палки. Движемся дальше по мосту и видим каменного осьминога, с глазами-изумрудами. В одном глазу изумруда не хватает. Теперь можно возвращаться на перекресток.
Движемся к тому месту, где находится указатель с летучей мышью и каруселью. Направляемся вправо и обнаруживаем старую неработающую карусель, для запуска которой нам необходим ключ. Теперь двигаемся туда, куда указывает стрелка с мышью. Аккуратно продвигаемся направо, будьте осторожны, слева обрыв, в который можно упасть! На Гаста сразу кидается летучая мышь-вампир. Поскольку нервы уже закаленные, то ждать, пока сердце вернется из пяток на место, больше не нужно. Да и потом, мышке нужна всего-навсего кровь, а ее у Гаста все равно нет. Поэтому мышь оставляет нас в покое, и Гаст ее тоже, зато подбирает с пола сияющий изумруд.
Снова возвращаемся к указателю, а от него - к каменному осьминогу. Вставляем найденный изумруд в пустую глазницу статуи, и внизу открывается дверца. Входим внутрь и едем в лифте вниз, в лабораторию. Воспользовавшись рычагом с изображенным рядом листком, подставляем под кран пустую бутылку. Когда бутылочка наполнится удобрением, возвращаемся в лифте наверх, снова к бабочке. Поливаем удобрением выращенное из вишневой косточки растение и взбираемся вверх, получаем еще две заслуженные звезды. Спускаемся и найденную в озере кувшинку отдаем бабочке.
Теперь направляемся к зубастому растению, сажаем семечко в прикрытый листочком холмик. Снова забираемся вверх по стволу и получаем звезду. Возвращаемся к указателю, где нарисовано зубастое растение и держим путь прямо по этой дороге, то есть в правый нижний угол экрана. Там обнаруживается домик, в который мы заглядываем и обнаруживаем огонь и прочие предметы. Подбираем возле домика чеснок и возвращаемся снова на перекресток. На это раз движемся влево и вниз, а далее туда, куда показывает указатель с тыквой. Получаем очередную порцию адреналина от набросившейся на нас тыквы! Переводим дыхание... Теперь проходим дальше, поднимаем с земли червяка, а затем выслушиваем жалобы чучела на тяжелую судьбу и его просьбы об освобождении. Возвращаемся обратно и летим к воротам, (сверяйтесь с указателями). Подходим к колодцу и, используя палку, достаем с его дна ключ.
Теперь нужно вернуться на площадь. Там мы прихватываем с собой муху и ведем ее к недавно обнаруженному домику. Муха себя не помнит от счастья, благодарит нас, и Гаст снова получает звезду.
Снова, в какой уже раз, идем на площадь. На этот раз путь держим по той дороге, которая ведет к замку. Это не такая простая задача, как кажется: опасайтесь камней и постарайтесь не сорваться с тропы. С какого раза вы добрались до замка? :) Заходим внутрь. Перед нами большой зал. Когда мы пытаемся взобраться по лестнице, Гасту мешает падающая с потолка огромная люстра (а потом говорят: призраки нематериальны, нематериальны :)). Тогда заходим в дверь слева от лестницы. Кладем на пол чеснок, берем бокал с кровью. Внимание: чеснок нужно выложить на пол обязательно! Теперь идем дальше, за левой дверью находится маленькая комнатка с открытым окном. На полу лежит ковер с изображением паутины, наступив на который мы стремительно падаем вниииииз...
Выбираемся и входим в правую дверь, попадаем в коридор. За левой дверью находится главный холл, откуда мы и начали обследование замка, так что идти туда нет смысла. Кто мне не верит, может проверить сам :) Ну что, убедились? Тогда летим в другой конец коридора и входим в противоположную дверь. Двигаясь по коридору и завернув за угол, входим еще в одну дверь. В комнате за ней находится наглый и голодный кот, предъявляющий ультиматум: корми и дружи, или ни того, ни другого. Ладно, котом займемся потом, а сейчас Гасту не до котов. Подходим к аквариуму и применяем на него пустую бутылку.
Возвращаемся обратно и выходим в холл, поднимаемся по лестнице и входим в комнату. Обнаружив рычаг с зеленой рукояткой, дергаем за него. С потолка спускается лестница. Влезаем по ней наверх и попадаем в обсерваторию. Возле телескопа находим винтовую лестницу и спускаемся по ней вниз. Там мы обнаруживаем табло со звездами, с которой нужно переписать необходимую информацию: нахождение звезд и положение рычагов (90, 270, вниз, вверх, вниз, вверх, вверх, 270, 180, вниз, вверх, вверх, вверх, вниз, 180, 90, вниз, вверх, вниз, вниз, вниз). Теперь поднимаемся наверх к телескопу, используем эти данные и получаем три звезды, которые буквально свалились на нас с неба.
Выходим из обсерватории и заходим в соседнюю дверь, за которой находится балкон с вороньим гнездом. Спускаемся вниз по лестнице. Правая дверь заперта, применяем на нее ключ, поворачиваем вправо... Теперь внимание! Как только входим внутрь, быстро летим в противоположный конец коридора и заходим в противоположную дверь, быстро, очень быстро, потому что стены пытаются Гаста задавить! Теперь отпираем ключом левую дверь, входим. Перед нами маленькая комната со шкафом и еще одной дверью. Входим в нее и попадаем в библиотеку. Там нас поджидает отощавшая злобная крыса. Поднимаемся наверх, берем для нее сыр, отдаем его крысе. Съев сыр, крыса становится другом и союзником Гаста. Любители крыс имеются? Нет? Тогда потерпите немного, скоро мы от этой твари избавимся. (Если в "кармане" не хватает места для сыра, выложите любой предмет на пол, а, избавившись от сыра, подберите его снова).
Итак, движемся дальше. Под лестницей находим еще одну дверь, входим. Войдя в следующую дверь (сплошные анфилады!), оказываемся в комнате с лестницей в обсерваторию. За левой дверью находится каменный коридор, входим в него. Проходим коридор, избегая рыцарей в доспехах, который рубят что ни попадя, входим в комнату и выходим из нее через следующую дверь. Любители музыки могут поиграть на пианино. Все остальные идут в комнату за дверью слева. Там мы найдем цветок, но поскольку карманы забиты просто под завязку, проходим мимо цветка, входим в следующую дверь, пересекаем холл и направляемся в комнату с котом. Гринписовцев и крысофилов просят отвернуться! Остальные скармливают котику крысу. Теперь подходим к коту, входим вместе с ним в комнату с потайным люком в полу, замаскированным ковром. Входим в левую дверь (относительно балкона). Теперь спускаемся вниз по лестнице, летим в дверь, находящуюся слева и попадаем в шахту. Движемся вперед, а затем налево. Слабонервным не смотреть! Гаст встречается с человеком без головы. Теперь отдаем ему грязь, а когда он приклеит голову на место и уйдет, поднимаем с пола золотой ключик. Затем выходим и летим по коридору дальше. Видим дверь, входим, на Гаста набрасывается большущий паук. Фуу, какая мерзость! Отдаем мерзости червяка и выходим из шахты, попадаем в комнату с лестницей. Отсюда направляемся через другую дверь, далее проходим в следующую комнату и, наконец, входим в комнату, в которой находим звезду. Теперь дергаем за рычаг. Стекло разбивается и можно взять рыбу. Теперь возвращаемся к лестнице и поднимаемся вверх. Открываем правую дверь, входим в комнату с камином. Поджигаем в камине палку и идем обратно к пауку. Применяем на него горящую палку и убиваем его. (Спрашивается, зачем было кормить?) Возвращаемся в комнату с цветком и берем его. Возвращаемся обратно.
Теперь летим дальше и возле зеленого озерка находим лаз. Пройдя в него, мы подходим к летучей мышке, отдаем ей бокал с кровью и идем теперь дальше в лес. Попав на первый перекресток, сворачиваем к карусели. Запускаем ее при помощи ключика. Теперь идем к зубастому цветку и скормим ему все, что можно скормить, включая мышь, (какое, однако, низкое предательство на каждом шагу!), потом подберем с пола крылья мыши и направляемся к бабочке. Отдаем ей крылья летучей мыши, и она улетает.
Теперь идем на кладбище в склеп со страдающей душой. Зажигаем факел и при помощи ключа освобождаем душу от цепей. После этого идем вместе с душой на тыквенное поле и помогаем душе соединиться с телом.
Все, кажется. Мы помогли всем страждущим и нуждающимся в нашей помощи. Теперь идем в логово клоуна, пользуясь указателем. Заходим в его мрачные владения, ставим на доску три звезды и... рекомендую сохранить игру! Теперь жмем на рычаг, садимся в тележку и едем. От звезд, летящих на нас, уклоняемся, иначе у Гаста будут отнимать накопленные им звезды. Теперь серебряными звездами нужно попасть в кота и ворона, а затем в клоуна. Все, парк спасен! Смотрим финальный мультик про оживший парк. Конец