Найти и уничтожить Билл Гейтс - компьютеру:
- Есть ли бог?
- Не хватает вычислительной мощности...
После объединения компьютерных сетей для решения этой задачи:
- Есть ли бог?
- Теперь да...
За что все мы любим аркадные "стрелялки"? Ответ весьма очевиден: в отличие от предельно навороченных симуляторов или стратегий, показывающих будни полководца со всех сторон, аркады являются именно играми, а не тренажерами, как большинство последних проектов. Как раз к жанру аркадных перестрелок и относится творение Swicked Softworks - "Стальные лабиринты удачи". Возможно, что название покажется немного странным и наведет на мысли о какой-нибудь имитации казино, но на самом деле перед нами более чем достойный представитель одного из древнейших жанров игр - аркадной стрелялки, единственное правило в которой - взрывать все, что шевелится. Такие продукты обычно отличаются максимально возможной играбельностью, веселым действием и красивой графикой, позволяющей насладиться процессом в полной мере - все это и многое другое ждет нас в "Лабиринтах удачи", итак, в путь!
Сюжет. И снова злой компьютер... У меня иногда создается такое впечатление, что программисты больше всего на свете не любят собственные орудия труда - компьютеры, да и не только программисты, люди, которые придумывают сюжеты многочисленных фильмов, игр и тому подобных творений, видимо в компьютерах видят конкурента, что ли... Судите сами, по количеству бед, которые в игровых мирах благодаря фантазии разработчиков приносят компьютеры, с ними могут сравниться только инопланетяне. Постоянно идут воины между живыми людьми и созданными ими же машинами, один "Терминатор" чего стоит... Вот и в "Стальных лабиринтах удачи" нас снова ждет светлое будущее (а, может быть, и настоящее), которое благодаря скромным компьютерам превратится в сущий ад.
Короче, дело было так. Был на Земле компьютер, большой и мощный, звали его Великий Терминал. Ну а дальше все как обычно, подумал этот Терминал своими электронным мозгом и пришел к выводу, что люди, которые на нем в игры играют - это не есть хорошо. Мирный диалог как-то не сложился, ну и понеслось. В общем, до людей тоже вдруг дошло, что это "Терминал" и человеческая жизнь - это понятия плохо совместимые, и послало бедное человечество к этому компьютеру супергероя для налаживания мирного процесса. Чтобы мирный процесс налаживать было не скучно, герою (то есть вам) дали в дорогу небольшой сувенир в виде танка в натуральную величину, а конечной целью новоиспеченному танкисту поставили физическое устранение Великого Терминала посредством его разрушения. На этом все сюжетные переплетения заканчиваются, и начинается быстрая, веселая и очень затягивающая игра на огромных пространствах. Злобный компьютер успел наплодить себе небольшую армию помощников, а для поддержания их количества на должном уровне, создал станции по их производству. Все это он спрятал в бесчисленное переплетение лабиринтов, прорваться через которые почти невозможно, а в самом дальнем углу Великий Терминал спрятался сам.
И вот, в такой неспокойной и неуютной обстановке, прямо посреди вражьего логова появляетесь вы собственной персоной. Конечная цель, как нетрудно догадаться, состоит в уничтожении возомнившего себя самым крутым компьютера, но эта задача совсем не так легка, как может показаться на первый взгляд. Чтобы добраться до Терминала, нам предстоит пройти через сеть лабиринтов, найти в них дорогу и избежать уничтожения. Сами лабиринты представляют собой весьма запутанные переплетения многоуровневых конструкций, которые, впрочем, могут сильно помочь в борьбе с врагами. Чтобы найти выход из очередного участка местности, то есть, чтобы добраться до следующего лабиринта, нужно отыскать в его дебрях ключ доступа, который позволит вам открыть выход. Уровней в игре около 50, так что битва будет долгой. Лабиринты отличаются не только размерами (а встречаются от крошечных, до огромных), но и конфигурацией проходов, количеством врагов, степенью пересеченности, наконец. Не думайте, что лабиринты похожи друг на друга, двух одинаковых тут нет, поэтому устать от однообразия вы не сможете, тем более, что даже и в пределах одного лабиринта встречается столько деталей, что заблудиться будет проблематично.
Но самое главное - это, конечно, не катание по лабиринтам, а враги, которыми все проходы просто забиты. Одиночных смертников мало (хотя есть такие, что и не сразу победишь), большинство из них выползает прямо из очередной машины по производству орудий умерщвления, которые тоже относятся к первоочередным целям. Типов врагов немало, хотя я и не могу сказать, что от их разнообразия темнеет в глазах, но и того что есть - вполне достаточно. По большому счету, всех их можно разделить на две категории: танки и истребители, отличаются они, кроме всего прочего, скоростью, уровнем защиты и мощностью вооружения.
Само собой, всему этому безобразию должен противостоять весьма неслабый боевой аппарат, которым игрок будет управлять. В роли такового выступает небольшой танк, который внешне напоминает "Шерман" времен Второй Мировой войны, только вот возможностей побольше стало. У вас в распоряжении есть два типа оружия: пушка и ракетная установка с регулируемой дальностью стрельбы. Пушка полезна при отстреле высокоманевренных врагов на малых дистанциях, а ракетница поможет вам отправить к праотцам целые толпы порождений компьютера на больших расстояниях - что использовать в конкретной ситуации вы решайте сами, выбор сделать, кстати, не так просто, поскольку ошибка может быть фатальной. У вашего танка есть три параметра: жизнь и два вида боекомплекта, которые в процессе игры сильно уменьшаются, а для их пополнения есть весьма нестандартная система, состоит она вот в чем. По ходу действия, вам будут попадаться небольшие предметы, по виду напоминающие алмазы - это местная валюта, которая обменивается на необходимые в данный момент предметы: броню, снаряды... Причем сделать это можно в любой момент, да вот только, увы, этих алмазов много не бывает, зато врагов бывает иногда слишком много...
Что касается самого процесса, то он идет в очень быстром темпе, с редкими перерывами, вся игра будет проходить в почти не прекращающихся перестрелках с толпами врагов. Короче говоря, классическая аркада: на мозг не давит, самая активная часть организма - кончики пальцев, а погружение в игру происходит мгновенно и надолго.
Внешний вид. Для любой аркады "внешность" - залог успеха, так что графика имеет первостепенное значение. И в "Стальных лабиринтах удачи" графика сделана весьма достойно. Нельзя сказать, что она отличается особым качеством каких-либо моментов, но вся картина в целом выглядит привлекательно, каждый элемент на своем месте, а главное - процессу соответствует замечательно. Программисты явно нацелились на создание максимально возможного количества взрывов и прочей пиротехники - ее здесь просто немерено. Каждое попадание вызывает шквал искр, дыма, огня и обломков, все это сопровождается грохотом, от которого дрожат стекла и соседи, а картина в целом напоминает праздничный салют. Взрывается что-нибудь на экране буквально каждую секунду, причем происходит это с все большим и большим размахом. Не думайте, что в игре, кроме взрывов ничего нет, отлично сделаны враги и сами лабиринты, трассеры, погодные (очень условно, я не уверен, что в комплексе лабиринтов может быть какая-то погода) спецэффекты. Отдельного упоминания заслуживает уничтожение врагов - очень уж красиво разваливаются на составные части. Анимация тоже на уровне, а графических глюков в игре я не нашел ни одного, что радует.
Если для кого важна музыка, то могу сказать что она, в общем, терпима, но могло бы быть и лучше, но зато звуки просто великолепны.
Вывод. Отличная аркада. Я давно уже не встречал игр, в которые можно было бы долго играть, без стремления побыстрее с этим закончить. Эффектная графика, грамотно сделанный игровой процесс, удобное управление, отсутствие глюков. Для мучительных раздумий и максимального реализма есть другие игры. Ну а "Стальные лабиринты удачи" со своей целью - развлечь пользователя без лишних сложностей - справляются прекрасно.