Рыцарь дорог Коммерческие проекты в наши дни на игровом рынке далеко не редкость. А синематограф и индустрия игр и вовсе тесно сплелись друг с другом. Сейчас почти что ни одна кассовая картина или популярный сериал не обходятся без своей компьютерной или видео двойняшки, раньше или позже. За примерами в дебри лесть не надо: тот же гротескно-величественный The Lord of the Ring или маленький да удаленький Harry Potter.
От разработчиков подобных проектов в последнее время стали требовать значительно больше, чем раньше. Если несколько лет назад можно было сварганить за пару месяцев низкопробную халтурку и выпустить ее на рынок, застенчиво прикрываясь громким именем, то теперь спрос с разработчиков значительно возрос. От них требуют, если, конечно, хватает финансов, не просто полую погремушку, которая в силах завлечь на пару часов лишь ярых фанатов, а качественную работу, с которой не стыдно будет сунуться на харды требовательных пользователей. Такие тенденции радуют.
Совершенно абстрагировав вас от дела во вступлении, плавно подвожу к предмету моего сегодняшнего монолога - интерактивная интерпретация некогда суперпопулярного на Западе телесериала Knight Rider, который также удостоился показа и у нас. Впрочем, случилось это значительно позже: СТС начал его крутить только в 2000 году ("Рыцарь Дорог"). А речь идет там о самом недалеком будущем, которое, в соответствии с расхожим мнением сценаристов и писателей-фантастов, представляет собой жуткое время. Время, когда, сменяя одна другую террористические бандитские группировки, чиня беспредел, пытаются подчинить себе полмира и безгранично владеть им. Каждый раз неудачно. Ибо неизменно в дело вмешиваются хорошие ребята - смельчаки, как правило, наделенные или сверхвозможностями и разрушительной силой, или супероружием, с помощью чего, они и восстанавливают старые порядки, безжалостно кроша планы преступников.
Случай с Knight Rider - не исключение. Отличие лишь в том, что вместо героя-одиночки, против неверных борется целая организация, гордо носящая название Foundation for Law and Government. Хотя и тут все сходится: несмотря на то, что всем заправляет целая контора, исполнительная часть ложится на одного - Майкла Найта, судьба которого распорядилась с ним не лучшим образом. Изначально Майкл (Лонг) был обыкновенным полицейским. Жизнь его текла мирно (относительно) и спокойно до тех пор пока в перестрелке с нарушителями закона он был ранен в голову. На этом, разумеется, история не заканчивается.
Уже упомянутой организацией заправляет седой старик преклонного возраста по имени Вилтон Найт. До основания FLAG Вилтон владел сетью приличных автомобильных салонов - Knight Industry. Параллельно заправляя всем этим добром, старик создал самую лучшую машину в мире, громко назвав ее Knight Industry 2000, которая вам, вероятно, более знакома под именем, закодированном в аббревиатуре K.I.T.T. Но о ней позже. У главы конторы, помимо бескрайних богатств, был еще, оказывается, безвременно пропавший сын Гарт Найт, которого отчаявшийся отец уже и не надеялся найти.
Подобрав полуживого Майкла, FLAG провела пластическую операцию на лице, наделив его внешностью Гарта, и поставила на ноги. Чудом восставший из мертвых полицейский, с этого момента носящий фамилию Найт, в дальнейшем связал свою жизнь с миротворческой конторой, выполняя ее сверхсекретные задания и конфиденциальные поручения.
Помимо собственной мускулатуры Майклу Найту был отдан в эксплуатацию тот самый hi-tech автомобиль. Чудо-машина, исключая непосредственно ходовые характеристики, обладает недюжими гимнастическими способностями, что для железных коней, прямо скажу, редкость, а также наделена искусственным разумом, заключенным в невероятно умелом бортовом компьютере. Не упуская возможности задействовать такую штучку на благо правым делам, то бишь в борьбе с бандюгами, K.I.T.T. был призван встать на защиту интересов FLAG.
Однако не все так оказалось просто и безмятежно. В ходе работ над K.I.T.T.'ом был создан еще один экземпляр, более агрессивно настроенный по отношению к людям. Да, насколько бы не был хорош Knight Industry 2000, его создатели намерено исключили из его искусственного интеллекта функцию "убивать". Разумеется, одна из машин была угнана аккурат перед тем, как ее собирались разобрать.
Но и здесь сценаристы не успокоились. Мало того, что чудо-автомобиль уколесил в неизвестном направлении, так тут еще и неожиданная весть о том, что уже похороненный Гарт Найт, оказывается, жив и здоров. Сын, в отличие от отца, не столь благороден. И, отсидев положенное в какой-то южноафриканской тюрьме, он вышел на свободу, создав еще одно чудовище по имени Goliath. Заимствовав папашину идею, Гарт, видимо, сам, обладая неплохими способностями, сооружает, взяв за основу дальнобойщик - настоящее орудие убийства, предназначенное для охоты на Майкла Найта.
Нам же в компании с верным другом K.I.T.T.'ом предстоит противостоять, желательно успешно, всему этому безобразию на протяжении 10 миссий кампании. Несмотря на кажущуюся непродолжительность игры, она довольно велика. 10 миссий довольно обширны и поделены на несколько частей. Например, одна из них.
Стало известно, что в округе одного города орудуют несколько грабителей, уже очистившие не один местный банк. Нам нужно выяснить, кто стоит за этим. Получаем задание: нужно съездить к последнему ограбленному пункту и посмотреть снятое на секьюрити-камеру. Но выясняется, что запись на камере была стерта. Отправляемся на место, откуда орудуют бандиты, получаем нужную информацию и ликвидируем угрозу. Точнее, раздалбываем машину, на которой они хотели смыться. Вот самая короткая миссия из кампании. По времени занимает, впрочем, ничтожно мало - минуты 4, не больше. Есть несколько заданий чисто скоростных, где нужно догнать и уничтожить неприятелей, тщетно пытающихся оторваться от проворного K.I.T.T.'а. Некоторые миссии и вовсе растягиваются в полчаса. Например, одна из них. Сначала нужно отсканировать кучу объектов, умышленно разбросанных по всей карте, только после чего выясняется в чем тут дело. Пытаемся выехать с территории, но срабатывает сигнализация, и включается подгоняющий таймер, 40 секунд которого безжалостно отсчитывают в обратном порядке отведенный срок. Здесь уже не до шуток. Столько пыжиться с утомительным сканированием и завалиться на последнем шаге, когда осталось только вырваться за высокую ограду... Будет досадно. Тем более, что пугающие подозрения YuN'а в его анонсе, как ни обидно, сбылись. Никаких сейвов во время выполнения миссий нет. Хотя, может, это и правильно. По крайней мере, это держит нас в постоянном напряжении и предельной сосредоточенности. Не скрою, ту миссию в первый раз я провалил. Ну, не догадался сразу, что где-то стена дала трещину, через которую могучему K.I.T.T.'у ничего не стоит проломиться. Может, у вас получится?
Теперь о K.I.T.T.'е. Он действительно совершенно точно воссоздан с телевизионного прототипа. Черная окраска, затемненные окна и отличительное родимое пятно в виде красного сканера на переднем капоте. Помимо приятного голоса и умной "головы", Knight Industry 2000 умеет выполнять некоторые акробатические трюки. С помощью турбо ускорителя наш железный друг совершает немыслимые полеты, притом значительно ускоряясь. Так называемый самими разработчиками режим "лыжного хода" дает нам возможность проезжать в узких пролетах, возможно два варианта - как на правом, так и на левом боку. Уже упомянутое устройство сканирования и ночное видения, а также режим "скоростного преследования" K.I.T.T. так же не поленится использовать, если вдруг этого потребуют обстоятельства и наша команда с клавиатуры.
Сюжет игры столкнет нас почти со всеми сериальными персонажами. Не говоря уже о том, что модели всех героев внешне полностью соответствуют киношным образцам. Майкл Найт - бессменный водила K.I.T.T., известные по фильму Девон и Бонни и многие другие в игре присутствуют. Борьба против K.A.R.R.'а (тот самый второй экземпляр, угнанный из гаража) - это вообще чуть ли не центральная тема Knight Rider. Скучно будет едва ли!
Управление реализовано удачно. Хотя отдаваемых с клавиатуры команд не так уж и много. 5 клавиш, соответствующих умениям K.I.T.T.'а, и 4 курсорных кнопки. Машина ведет себя довольно послушно, выруливая каждый раз на дорогу, если мы вдруг сбились на обочину или нас стало заносить.
Что с движком. Графика в Knight Rider заслуживает всяческой похвалы, особенно учитывая тот факт, что Davilex от начала до конца занималась этим вопросом сама. Проработанные модели персонажей и машин сочетаются с красивыми горными пейзажами, улицами городков Среднего Запада. Реалистичное небо и порой ослепляющее солнце также неплохо смотрятся. Дорожное движение, впрочем, не очень нагруженное. Одновременно в зоне видимости на трассе можно встретить в лучшем случае пару-тройку машин. Хотя оно и к лучшему: выполнение заданий тогда б вовсе превратилось в настоящую пытку и никаким Turbo здесь не отделаешься.
Игра получилась во всех смыслах добротной. Баллы теряются разве что за несколько однообразные локации. Впрочем, это вряд ли можно считать минусом: игра в точности повторяет антураж сериала, который в этом плане не отличался разнообразием. Как ни крути, а играть в эту автомобильную аркаду очень интересно всем геймерским слоям. Еще интереснее будет, наверное, тем, кого не оставил равнодушным уже сошедший с телеэфира одноименный сериал.