Космические разборки В который раз нам, ветеранам Wing Commander и TIE Fighter предстоит взять в руки штурвал боевого истребителя и встать на защиту интересов человечества. "Чужие" - это игра, где мы будем управлять земным космическим истребителем в борьбе с толпами инопланетных захватчиков. По жанру, это есть аркада, так что не предъявляйте к игре требований в области крутого сюжета или, боже сохрани, реализма.
Концепция.
Сюжет здесь прост, как и в любой аркаде: нас, как обычно, хотят захватить злые пришельцы, которых зачем-то понесло на поиски приключений, каковые они благополучно нашли в вашем лице. Мы будем исполнять роль стража порядка, в обязанности которого, с одной стороны, входит убедить всех инопланетных гостей, что с людьми нужно только дружить, с другой - необходимо защитить пришельцев как вымирающий вид от возможной агрессии обидевшихся землян. Защитить их очень легко: перестрелять всех на фиг, тогда и никакая агрессия со стороны землян не страшна. Вот собственно, и весь сюжет... Игровой процесс проходит быстро и весело, хотя и немного сумбурно. Главное и единственное правило всего происходящего вокруг - стреляй во все, что движется, друзей здесь нет - одни враги.
Конкретная цель на каждом этапе - не дать инопланетянам разрушить все необходимые для поддержания жизни установки, которые, по странному стечению обстоятельств, напоминают египетские пирамиды. Инопланетян - толпы, мы - одни, главная действующая клавиша - стрельба. В общем, все просто и знакомо. Главное, чем игра выделяется - это графика, но об этом чуть ниже. Итак, мы должны защищать эти установки от разрушения, а достигается это обыкновенным отстрелом всех гостей из космоса. Перебив их на одном уровне, мы переходим на следующий и так до момента, когда последний боевой корабль зеленых человечков превратится в звездную пыль. Если же нам не удалось защитить все установки от разрушения, то... мы все равно переходим на следующий уровень, правда, уже на другой. Вот так, включили двигатели на полную мощность, поймали ближайшего пришельца в прицел и отправили его на родину по частям.
Достоинство у игры весьма очевидное - простота и, как следствие, потрясающая играбельность. Для облегчения жизни играющему, по всем уровням щедрой рукой разбросаны power-up'ы, которые позволят нарастить броню, получить более продвинутое оружие и прочие мелочи. Если вам этого мало, то есть еще и такие приятные моменты, как бонус-уровни и так далее. Действие будет происходить в самых разных уголках Вселенной и ее окрестностях, а также в открытом космосе. Теперь поговорим о том, как игра выглядит.
Графика и звуки.
Насчет графики я ничего плохого сказать не могу, даже не интересно - придраться и то не к чему. Правда, вот с теми колебаниями воздуха, которые порождают колонки все не так радостно, но начнем с хорошего. Итак, графика. Понятно, что для аркадной "леталки-стрелялки" красивая и насыщенная картина всего происходящего едва ли не важнее, чем сам игровой процесс - без лихих сюжетных поворотов в таких играх обойтись вполне реально, а вот без внешних красот уже никак. Создатели "Чужих", видимо, это прекрасно понимали, так что, если игровой процесс еще можно хоть как-то критиковать, то графическое исполнение ругать просто не за что, игра просто потрясающе красива.
Первое, что притягивает взгляд буквально с первых же секунд игры - это ваш космический корабль. На таком даже и воевать-то одно удовольствие, просто приятно, когда это произведение искусства находится под вашим контролем. Видимо тот, кто создавал образ этого грозного оружия, обладал художественным вкусом в полной мере, поскольку такого гармоничного сочетания цветов, плавности линий и одновременно солидности форм я не видел в подобных играх давно. Во-первых, этот космический истребитель предельно детализирован, есть на чем остановить взгляд между перестрелками, во-вторых, сами очертания и вообще образ этой машины достойны самых высоких оценок - красиво, да и вообще, остается только радоваться за местных пилотов, которым достается это чудо техники. Враги, в общем, тоже в плане прорисовки заслуживают похвалы, у них те же самые достоинства, что и у корабля игрока: непередаваемая легкость форм и обилие приятных глазу мелочей на бронированных корпусах ненавистных лунатиков. Здесь, правда, есть небольшая ложка дегтя - то, что есть, выглядит красиво, но вот только есть не слишком много. Огромных инопланетных крейсеров, внушающих страх одним своим видом, сражение с которыми превращается в сущее удовольствие, здесь нет, враги все больше какие-то мелкие, должного уважения не вызывают. Если бы программисты отнеслись к ним с таким же вниманием, как и к истребителю под вашим командованием, это было бы здорово, но, увы, вместо этого нас ждет сплошная абстракция: кубики, тарелки, усеченные пирамиды разных размеров... Короче говоря, за врагов здесь играть не хочется совсем. В то же время, воевать с порождением фантазии отставного учителя геометрии все равно приятно, поскольку даже кубики, и те выглядят красиво, хотя и не слишком оригинально.
Добавьте к этому превосходную анимацию - движения всего, что в игре движется, отличаются невероятной плавностью и, я бы сказал, мягкостью. Вид разворачивающегося истребителя имеет совершенно гипнотическое влияние, такой анимации я в играх подобного рода, по-моему, раньше не видел. Плавностью отличается не только ваш истребитель, но и все те же враги, и нейтральные объекты, смотреть на это - одно удовольствие.
Ну и самое главное. Дело в том, что больше всего в игре радуют даже не великолепные модели или анимация, а такая хорошая и нужная вещь, как спецэффекты. Их можно описывать до потери пульса, если коротко, то все фильмы "про Годзиллу" отдыхают в глубоком трансе - в "Чужих" спецэффектов больше, ну а по качеству с ними еще не каждый новейший фильм сравниться. Взрыв смотрится как нечто из другого мира, представьте, как на месте попадания возникает расширяющееся огненное облако, переливающееся магическими оттенками, а из него в это время вылетают дымящиеся обломки поверженного врага, затем облако опадает, причем происходит это все достаточно медленно, чтобы рассмотреть детали. Масштабные пиротехнические эффекты производят еще лучшее впечатление, но это уже бесполезно описывать, это нужно видеть. Прекрасно смотрится оружие, точнее, то, что из него вылетает, ну а ракеты - это вообще верх совершенства. Ко всему прочему добавляется такая мелочь, как голубое пламя, которое изрыгает двигатель: оно по размерам едва ли не больше, чем сам истребитель, вдобавок выглядит на "отлично".
Ну и напоследок о тех местах, где мы будем отстреливать всякое инопланетное отродье. Летать предстоит над самыми разнообразными ландшафтами таинственных планет, причем ландшафты эти подобраны с похвальным старанием, кроме того, на них такое количество разнообразных объектов, что голова кругом идет. Кроме планет, сражения будут происходить на бескрайних просторах космоса, где действие развивается среди многочисленных астероидов.
Теперь для полноты картины нарисуйте в своем воображении следующее: над зелеными, покрытыми лесом холмами, среди неведомых конструкций и многочисленных сияющих power-up'ов разворачивается масштабное сражение с участием десятков инопланетных захватчиков и одного единственного земного истребителя, каждую секунду гремят фантастически красивые взрывы, из инопланетных кораблей вылетают десятки смертоносных снарядов, воздух рассекают следы от плазменных двигателей ракет и все это - в 3D. Игра трехмерна, так что вы сможете насладиться всеми прелестями окружающего мира. В общем, если говорить о графике, то ее можно описать одним словом - великолепно.
Ну а теперь о том, на чем программисты отдохнули - о звуке. Я вот выше написал, что каждую секунду гремят взрывы. Представьте себе звук, напоминающий шипение выходящего воздуха и получиться примерно то же самое. Вообще, все звуки в игре являются вариацией одного природного явления - истошный вопль кота, которому во время сна наступили на хвост, просто в "Чужих" это, бесспорно, выдающееся достижение музыкального искусства разной тональности. В общем, лучше прочитайте еще раз про графику выше.
Вывод.
Суммируем все вышесказанное. В плюсе: отличная графика и все составляющие внешнего вида игры, внятное управление, интересный игровой процесс. В минусе: слабый звук и известное однообразие, свойственное аркадным шутерам. В целом, игра оставляет благоприятные впечатления, игра затягивает с каждым часом все больше и больше. А не это ли показатель удачности того или иного проекта. Играйте в удовольствие.