"Дом - это полк среди моря звезд".
Уильям Кейт, "Цена славы", серия BattleTech Появившийся в свое время, MechWarrior 4: Vengeance вызвал очень много споров в кругу поклонников игр по вселенной BattleTech. Многим крайне не понравилась аркадность и упрощенность по сравнению с предыдущими играми серии MechWarrior (MW). Ведь MW всегда считалась уникальной, в чем-то даже элитной игрой.
Симулятор меха (хотя, конечно, назвать управление футуристической техникой симулятором - тоже не слишком подходящая мысль) - довольно сложная и неоднозначная вещь, часто в бою приходится использовать множество различных приемов и тактик (которые надо знать и уметь использовать), во многом реалистичная физика окружающего мира, логичная (относительно, конечно) система повреждений. Часто в играх этой серии встречались оригинальные особенности, обусловленные игровой вселенной. Например, в MechWarrior I был хорошо реализованный микроменеджмент, элементы тактики (никуда не девшиеся и по сей день), новости, описывающие последние события в мире Внутренней Сферы, и помогающие создать нужную атмосферу. В MechWarrior II были расширены возможности по настройке мехов. MechWarrior III не слишком сильно отличался от предшественников, но и в нем грамотных идей хватало с избытком.
И, конечно же, в каждой игре существовал интересный и красивый сюжет, что впрочем, неудивительно: Вселенная BattleTech - одна из самых проработанных игровых вселенных, что обеспечено многочисленными книгами и настольной версией игры.
Таким образом, упрощение в лице Vengeance, ревностные почитатели восприняли как отступление от канонов серии. Зато простые пользователи приняли, что называется, "на ура"... Microsoft сделала совершенно верный маркетинговый ход, выпустив MW-экшн. Серия приобрела новых поклонников, а значит, выпуск дополнений был лишь вопросом времени. Что, собственно и случилось...
Заслуженный разработчик add-on'ов (HoMM2: Price of Loyality и WarCraft 2: Beyond the Dark Portal) и создатель интереснейшего Majesty, Cyberlore была избрана кандидатурой для создания дополнений для MW4. Вышедший первым, Black Knight был неплох, но о нем вы уже читали, а вот о независимом дополнении, или даже скорее, отдельной игре Mercenaries речь пойдет ниже.
Солдаты Удачи 3063 год. Гражданская война между Солнечной Федерацией и Лирианским Содружеством. В это смутное время наемники легко смогут найти себе высокооплачиваемую работу. Несколько известных наемных подразделений (здесь и Серый Легион Смерти, и Гончие Келла, и Горцы, а также Волчьи Драгуны) набирают новых рекрутов.
Начнем, пожалуй... Хотя, конечно, не совсем обычных рекрутов. Вы будете действовать автономно, но от имени покровителя, которого выбрали. Различия между ними довольно существенны: начальный капитал, различный доступ к технологиям...
Компания не линейна, мотаться по Внутренней Сфере можно в любом направлении (предпочтительнее в том, где лучше контракт, конечно).
Время, появившееся в новом MechWarrior, играет довольно-таки важную роль. Во Внутренней Сфере постоянно, что-то происходит: мировые новости сменяют друг друга, разгораются новые конфликты (а следовательно, появляются новые контракты), развиваются старые (иногда от этого меняется ситуация на планете), появляется новая техника и пилоты.
Иногда контракт предлагают обе противоборствующие стороны. Выбор за кого пойти зависит в основном от личных предпочтений и от суммы призовых денег. Возможно даже, что удастся работать на обоих нанимателей.
У вашего отряда есть ряд характеристик, например: отношение к вам Лордов-Наследников Домов Давиона и Штайнера, знатность... С каждой выполненной миссией эти характеристики изменяются, причем не обязательно, что в лучшую сторону. В зависимости от результатов гладиаторских боев на Солярисе VII, меняется рейтинг гладиатора. Существует и общий рейтинг подразделения, зависящий от суммарной силы (которая, в свою очередь, зависит в основном от тоннажа) всех мехов. Некоторые контракты вам предлагают, только если у команды нужный рейтинг. Как и в MW4, у ваших пилотов есть несколько навыков, которые растут со временем. Особых изменений в MechLab'е не произошло (по сравнению с оригинальным MechWarrior 4).
Кроме денег, полагающихся по контракту, презренный металл (или в данном случае кредиты) можно зарабатывать, продавая захваченные мехи и оружие. Тратятся они в основном на покупку более совершенных мехов и оружия, а также на зарплату, текущий ремонт и межзвездные путешествия.
На войне, как на войне Стиль и техника боя между многотонными гигантами остался почти таким же, как и в Vengeance. Великолепный дизайн миссий не позволит вам соскучиться во время игры, а разнообразие заданий заставляет использовать максимум своих возможностей.
До сих пор вспоминаю забавный случай, приключившийся во время выполнения задания от Дома Ляо. Мне приказали уничтожить трех лидеров Движения Сопротивления на планете Штик. Выполнять миссию полагалось одному, без своего отряда. Уничтожив двух бойцов из трех, мой, уже прилично покалеченный Sunder, шагал по направлению к третьей цели. По ходу дела я (то есть мой аватар, сидящий в кабине боевого робота) связался с командующим офицером Ляо, произнеся примерно такую фразу: "Что за черт! Их слишком много, мне надо уходить!" На что каппеланец ответил: "Делай свое дело, наемник. Мы платим двойную цену!" После чего, мой храбрец сразу же повеселел и, конечно, согласился на это предложение. Вот таким должен быть настоящий наемник!
Захватывающими получились гладиаторские бои на Солярисе VII. Несколько умелых противников (причем каждый, по мере возможностей, старается использовать свою индивидуальную тактику боя), интересная, продуманная конструкция карт для битв и динамичная, крайне подходящая музыка.
Пополнение В игру попали все мехи из оригинального MW4, несколько из Black Knight, а также приличное количество новых: Fafnir, Flea, Longbow... Совершенно новое, не разу не появлявшееся до этого оружие приятно разнообразит тактику боя.
Яркие краски Графика, собственно, осталась почти той же, что и в MechWarrior 4. Впрочем, добавилось деталей, картинка стала более гладкой и приятной на вид, изменены и переработаны многие эффекты (от выстрелов оружия и тому подобного). Можно обвинить Cyberlore в "ничегонеделании", но зачем? Зачем было что-то менять? Ведь движок, сотворенный FASA Interactive в конце 2000 года, и по сей день способен радовать даже искушенного эстета. А Cyberlore просто выжала из него все возможное.
Звук насыщен, подборка голосов актеров внушают уважение. Музыка получилась такой, какой она должна быть в MechWarrior-экшене. Тихая, спокойная на марше, в тишине аккуратных окружающих пейзажей, и динамичная, полная драйва и адреналина во время боя. Интерактивностью сейчас не удивишь, но здесь она очень к месту.
...Без чего не обойтись Недостатки есть, но, честно говоря, они настолько незначительны, что о них и говорить нечего. Можно принимать за недостаток прошлогоднюю графику, но это "старье" даст фору многим современным играм. Можно, конечно, называть недостатком имеющий место быть небольшой дисбаланс в игровом процессе относительно количества зарабатываемых денег. Денег довольно много, это позволяет покупать самых тяжелых мехов, практически сразу после их появления, не захватывать, а именно покупать, что не есть хорошо. Нет той борьбы за каждую копейку, что была в MW1. Однако, дисбаланс не слишком и ощущается, так что придется еще как попотеть, зарабатывая злосчастные кредиты.
Резюме Соединив прародителя серии (MW1), дополнение к MW2 (тоже Mercenaries) и последнюю часть серии (MW4) в одном, разработчики получили почти идеальную игру по BattleTech вселенной. Возможно, она и не получит всей славы предшественников (прежде всего я имею в виду первую и вторую часть), но это бесспорный хит!