"Наука побеждать" от отставного майора Новый варгейм "TacOps v4" только отчасти может называться таковым, на самом деле это всего лишь обновленная версия программы, которую один большой энтузиаст своего дела стал выпускать еще в 1994 году. В качестве такового энтузиаста (как это обычно и бывает) выступил отставной майор USMC некто I.L. Holdridge. Причем, прошу заметить, сей продукт это вам не просто какая-то там игровая войнушка, а самое что ни на есть учебное пособие для тренировки в US Army, а это уже не шуточки. Зато, если посмотреть с другой стороны, то довольно редко такие игры от одиночек, обласканные вниманием военных, становятся объектом поклонения фанатов варгеймов по всему миру. К сожалению, в большинстве своем они так и проходят стороной и мимо игроков, и основных игровых изданий в том числе, тихо удаляясь восвояси и медленно скрываясь за горизонтом.
Основные изменения произошедшие в четвертой части таковы: добавлена пара сотен новых юнитов, включая как боевые, так и гражданские (скорая помощь, пожарные, полиция, правительство...); мультиплейерный командный режим по сети или Интернету, вследствие чего количество цветов сторон увеличилось до восьми; включены инженерные работы вроде прокладывания проволоки, рытья защитных объектов, сооружения посадочных площадок для вертолетов; ну и некоторые прочие незначительные изменения в интерфейсе.
Для освоения этой игрушки вам потребуется довольно много времени провести за штудированием всевозможной справочной информации. Хотя сам игровой процесс не представляет из себя ничего необычного: игра пошаговая, причем каждый ход состоит из двух фаз - фазы отдачи приказов (только сперва свои юниты следует расположить на карте) и последующей боевой фазы, когда танчики и вертолеты уже начинают передвигаться и потихонечку постреливать друг в друга. Однако большая куча всевозможных менюшек и настроек не позволяет сразу же с головой окунуться в игровой процесс, приходится основательно осваивать интерфейс, тут уж никуда не денешься. С этим вам может помочь как толстенный мануал в более чем 200 страниц, включающий в себя как подробнейший FAQ, так и дополнительные информационные файлики по обучению боевым действиям, описанию сценариев и т.д. Кстати, о сценариях. Здесь воюют две стороны, к первой относятся американцы, канадцы, новозеландцы и австралийцы, выступающие против своих вероятных противников, изображающих из себя армии бывшего Советского Союза, Китая, Северной Кореи, для понятливости везде именуемые просто "OPFOR". Задачи в миссиях довольно стандартны: перебросить юниты, отбить, захватить или удерживать определенное время ключевые точки на карте, ну и т.д.
Внешний вид "TacOps v4", откровенно говоря, не поражает воображение. Оно и понятно, откуда у отставного майора будут деньги на штат художников и дизайнеров, дорогостоящие спецэффекты или новомодную анимацию. Поэтому пришлось ограничиться плоскими схематичными картами, синими и красными квадратиками, отражающими войска противников, массой строгих меню, настроек и кнопок. Все это, может быть, и считается нормальным в учебном классе или на занятиях по повышению военной квалификации, но никак не радует, когда оказывается на собственном домашнем компьютере. Зато вы можете посмотреть на неплохие фотографии не только боевой техники представленной в игре с указанием их технических характеристик, но и картинки оружия, которое на них понавешано.
В общем и целом, "TacOps v4" может заинтересовать всех тех, кто ценит реалистичные пошаговые военные симуляторы, в которых правдивость и точное отображение моделируемой боевой ситуации стоит на первом месте, а зрелищность и графика на последнем. Что ж, такие проекты тоже имеют право на существование, к тому же позволяют любознательным разобраться в том, чему и как обучаются настоящие военные. Все, урок окончен. Класс - Dismiss!.