Мастер-класс на изумрудной поляне Гольф, как никакой другой вид спорта (разве что шахматы), выделяется на фоне остальных спортивных состязаний. В нем нет скорости футбола, динамики баскетбола и хоккея. Гольф - это скорее игра, в которой индивидуальные качества игроков ставятся на первое место, и достижение результата зависит от тебя и только от тебя, а не от командных взаимодействий. Главное в этом виде спорта - это терпение, выдержка, ну, и, конечно, спортивный азарт, который нередко помогает выигрывать у более маститых соперников начинающим гольфистам. Зеленые поляны, солнечная погода и ясное голубое небо помогут в первые снежные дни перенестись обратно в лето и насладиться увлекательным игровым процессом.
TW2003, разумеется, далеко не первый симулятор гольфа. Удаляясь в дебри истории компьютерного игроделания, можно без труда заметить, что гольф - вид спорта, получивший чуть ли ни одним из первых свою компьютерную проекцию. EA Sports уже не в первый раз решила нас побаловать очередной игрой, посвященной этой недешевой забаве. В очередной раз был доработан движок, который позволил заметно улучшить физику игры и повысить визуальный уровень. При этом, в отличие от своих предшественниц, чрезвычайно требовательных к "железу", Tiger Woods PGA Tour 2003 стал заметно либеральнее в этом плане, что должно положительно повлиять на продажи.
Начну с улучшений физики. Более точно просчитаны траектории полета мяча на дальние расстояния. Деревья, которые ранее выполняли скорее роль кирпичной стены, теперь являются лишь помехой на пути мяча, не более. Сильно пущенный снаряд, пролетая через крону дерева, конечно, снизит скорость своего движения, но продолжит лететь еще несколько метров. Все как в жизни! А, столкнувшись со стволом дерева, он, ударившись, "правильно" отскочит, хотя порой и на слишком маленькое расстояние. Но это мелочи...
Модели же самих гольфистов проработаны почти идеально. А их поведение на поле и вовсе восхищает. Деловые интеллигенты развязано прогуливаются по зеленой лужайке, дожидаясь своего удара. С почтенным видом следят за ударами оппонентов. Подходя к лунке, аккуратно встают в ударную позу, примеряются, совершая прикидочные замахи, приглаживают траву перед мячом, заходят то с одной стороны, то с другой, пытаясь как можно правильнее разглядеть едва виднеющийся флажок, приседают на корточки, прищуриваясь. И лишь после этого с неугасающей важностью наносят удар, после чего замирают в конечном положении аккурат до остановки мяча. В случае удачного исхода, игроки, терпеливо выслушивая аплодисменты, приглашают соперника нанести свой удар. Но если удар получился неудачным, сопровождаясь тихим зрительским гулом разочарования, гольфист может с досады бросить на землю клюшку или отчаянно махнуть рукой.
Великое множество всевозможных положений камеры позволяет нам вдоволь налюбоваться живописными пейзажами игры и с точностью отследить каждое передвижение мяча. Это и стандартный вид сзади игрока, и с высоты птичьего полета, и около лунки, и большое количество других ракурсов, вынесенных на цифровой ряд клавиатуры. Помимо этого, парить над зеленой поляной можно посредством известной всем раскладки "WASD".
Методика нанесения ударов не изменилась по сравнению с прошлыми играми серии - удары в TW2003 все так же совершаются исключительно посредством мышки. Существует две системы: первая - при подвижной мышке, вторая - при неподвижной. Используя первый вариант, вы сначала кликаете левой кнопкой, что означает готовность к удару, затем оттягиваете мышь назад - это замах, и с нужной скоростью (наравне с размером замаха это влияет на силу удара) двигаете манипулятор вперед до тех пор, пока мяч не оторвется от земли. Помимо этого, на траекторию полета снаряда влияют и движения мышки в стороны, что позволяет закрутить мяч. Но правильное использование этой фичи требует тренировок, и практиковаться с этим на ранних стадиях игры, поверьте мне, не стоит.
Если же вы предпочитаете вариант с неподвижной мышкой, то на экран выводится шкала силы удара с бегающей стрелкой, где вы должны своевременно оставить засечки. Мне кажется, что первый способ предоставляет гораздо больше свободы, потому на протяжении всей игры использовал именно его.
Теперь о том, что предлагает нам сама игра. Это 19 типов игры, исключая непосредственно карьеру - тур PGA, среди которых и обыкновенный match, и stroke, и stableford, и scramble на двух и на четырех человек, а также несколько турниров. В общем, настоящее раздолье для любителей гольфа. Ровно два десятка профессиональных гольфистов во главе с самим Тайгером Вудсом, а также Колином Монтгомери, Биллом Макэйти и безграничным количеством игроков, созданных вами. Карьера же представляет собой тот самый PGA Tour, бережно вынесенный в название, где помимо календарных матчей, можно найти уроки начинающего гольфиста и тренировку, а также стенд для завоеванных трофеев.
Профессиональная музыка в очередной раз усладит слух геймера. Шум прибоя, шелест листвы и чириканье птичек еще более усилят контраст пейзажей, радующих уставший от серых подземелий шутеров глаз геймера.
Вопреки моим предубеждениям, TW2003 оказался весьма отменной игрой, за времяпрепровождением с которой рискуешь потерять многие и многие часы. Tiger Woods PGA Tour 2003 затягивает человека, доселе не испытывающего и капли симпатии к гольфу. Причиной тому служат многие факторы. В том числе и обворожительные графические красоты, и легкость в освоении управления, и увлекательность самого игрового процесса, особенно, если играешь с реальными противниками, сидящими на соседнем стуле... В общем, игра настоятельно рекомендована для всех игроков, независимо от индивидуальных игровых предпочтений.