Через линию Зигфрида Если вы еще не устали от стратегий на тему Второй мировой войны, то - радуйтесь, очередная на подходе. На сей раз от компании Bitmap Brothers, создателей памятного "Z". По жанру это real-time тактического масштаба (то есть вы командуете подразделениями, состоящими из отдельных солдат и боевых машин, а не полками и тем более не армиями). Играть, в отличие от большинства аналогичных продуктов, можно только за одну сторону - за союзников (причем, естественно, на западном фронте): игра начинается с их высадки в Нормандии в "день Д" (6 июня 1944 г.), и дальше ваш ждет боевой путь через северную Францию, Голландию и Бельгию через "линию Зигфрида" до самого логова Гитлера в горах Берхтезгадена на юге Германии.
Кампания состоит из пяти частей по пять миссий каждая; в каждой части четыре миссии подготовительные и последняя - завершающая, решающая основную задачу. Миссии могут включать различные задачи - атака, оборона, разведка, диверсии (включая убийства и похищения высокопоставленных врагов), освобождение пленных и т.д. Кампания, в принципе, линейна, но не совсем - в пределах каждой части от ваших достижений в предыдущих миссиях зависит обстановка в последующих.
То есть главное задание все равно будет тем же, но если вы, к примеру, заблаговременно уничтожили ПВО противника, в следующей миссии вам могут подбросить подкрепление с воздуха.
Юниты обеих сторон будут достаточно разнообразны - это и пехота, и танки, и амфибии, и артиллерия, и различный транспорт, и санитарные машины, и авиация - бомбардировщики, истребители, десантные самолеты (впрочем, самолетами вы, судя по всему, управлять непосредственно не сможете - вы будете лишь вызывать их, указав точку для атаки или сброса подкрепления). В каждом роде войск имеются свои подвиды - так, среди пехотинцев будут обычные стрелки с винтовками, пулеметчики, саперы и т.д.; некоторые из них владеют второй специальностью (т.е. могут и стрелять, и закладывать взрывчатку, или наводить по радио удары авиации). Солдаты могут бегать, ползать, идти, устраивать засады, занимать оборону, а также действовать в различных построениях - линейном, клиновом, фланговом и т.п. Разные типы юнитов (например, пехотинцы и танки) могут быть сгруппированы для решения единой задачи и двигаться вместе с одной скоростью. Техника союзников в основном американская, хотя будут и британские машины. Вообще разработчики, по их словам, перерыли гору литературы и постарались воссоздать юниты обеих сторон с большой исторической достоверностью.
Естественно, на эффективность действий солдат влияет не только тактическое построение, но и их боевой дух. Который, что опять-таки естественно, понижается при долгом отсутствии подкреплений или отдыха и может быть повышен, если назначить командиром грамотного офицера.
Местность в игре трехмерная, хотя, судя по скриншотам, рельеф довольно-таки плоский. Зато интерактивный - в нем могут, например, образовываться воронки от снарядов, в которых впоследствии могут прятаться солдаты. Бойцы могут также забираться в дома и вести огонь оттуда, прятаться за деревьями и т.п.
Графика в целом симпатичная и весьма реалистичная, юниты и постройки хорошо детализированы и лишены характерных для многих стратегий условностей - в частности, соблюдены пропорции между объектами разных размеров.
World War II: Frontline Command должна выйти в январе-феврале 2003 года. Выпуск средств редактирования карт и миссий вместе с игрой не планируется, но разработчики не исключают, что это будет сделано позже, вместе с набором дополнительных карт и юнитов.