Disney's Treasure Planet: Battle at Procyon ( Phoenix )
Как парусные корабли бороздят просторы Вселенной... В несчастном космическом пространстве уже что только не летало. Кроме всякого мусора, немилосердно оставляемого неопрятными людьми и консервных банок вроде международных станций, там в изобилии водятся разнообразные летающие тарелки, путешествуют на ионной тяге корабли, формы и размеры которых ограничены только фантазией людей их создавших, а теперь вот добавились и парусники. Появились эти, казалось бы, малоподходящие для безвоздушного пространства средства передвижения в дальнем космосе благодаря не в меру буйному воображению творцов из Disney Interactive, которые дали нам возможность ощутить себя капитаном потомка "Летучего Голландца".
Пока еще никто не успел убежать со страницы при упоминания компании Диснея, спешу сделать уточнение - игра никоим образом не относится к детской категории. Ну, полетели, родные.
Планета сокровищ. Сюжет, вкратце, таков. Мы играем за только что окончившего академию лейтенанта Королевского флота - Джима Хокинса, которому надлежит честно нести службу в войсках Империи. Знакомое имя, не правда ли?
Если остановиться на главных моментах местной истории, то получится следующая картина. Две цивилизации, Империя (люди, мы за них играем) и Procyon, друг с другом познакомились относительно недавно - примерно 80 лет назад, но зато каким удачным было это знакомство! Первая война началась прямо на месте долгожданной встречи, там же она впрочем, и закончилась. Второй конфликт случился чуть позже, ну и с этого момента стороны только и делали что воевали. В общем, однажды это всем надоело, и стороны решили отгородиться друг от друга буферной зоной. Мир, однако, получился очень шатким, некоторые весьма влиятельные люди с обеих сторон оказались недовольны таким положением вещей, но, тем не менее, глобальной войны в момент нашего вступления в игру не наблюдается, да и вообще есть некоторая стабильность.
Кроме двух империй здесь существуют еще и пираты, которые находятся вне закона и не признают ни тех, ни других. Именно с этими отбросами общества нам предстоит долго и упорно бороться по ходу всей игры, хотя позднее мелкие разборки с пиратами отойдут на второй план, уступив место куда более масштабным событиям.
В дополнение к обычным пиратам, разработчики добавили и еще одну таинственную цивилизацию, о которой известно очень мало. Их корабли, используя абсолютное техническое превосходство, наносят по ослабевшей Империи удар за ударом, уничтожая целые флотилии и опустошая колонии. При этом они не стремятся к захвату территорий, а местонахождение их баз тоже неизвестно. Вот среди всего этого хаоса, мы и будем действовать.
Полеты во сне и наяву. Жанр игры создатели определили как стратегия в реальном времени, хотя это и не совсем так. Нам не придется создавать огромную армию и командовать сотнями юнитов, Treasure Planet представляет собой некий гибрид Stratosphere и Homeworld и нужно сказать, гибрид очень интересный.
Суть игры состоит в том, что мы будем командовать кораблем флота Империи, который начальство любезно предоставило под наше командование. Позднее, маленькая шлюпка, которая имеется у нас в начале игры, плавно перерастет в неслабый линейный корабль, с целой эскадрой в качестве дополнения. Управление единицами гораздо более детализировано, чем в обычных стратегиях, но все же не такое подробное, как, например, в Tides of War. Мы можем контролировать работу почти всех систем, но этот контроль носит достаточно поверхностный характер (то есть спуститься в машинное отделение и учудить что-нибудь с двигателем нельзя). Позднее, командование за заслуги перед Отечеством будет презентовать вам новые корабли, при этом не забирая старые, да и вы сами можете купить что-нибудь новое, так что у вас быстро накопится неслабый флот. Вы сами вправе выбирать, какой из кораблей будет вашим флагманом, да и вообще, экипаж здесь представлен вполне конкретными людьми, которых можно собственноручно расставлять по местам и перебрасывать их с корабля на корабль. У членов экипажа есть множество характеристик, которые развиваются на ролевой манер, поэтому к концу игры салага Джим превратится в этакого терминатора, который сможет с расстояния в пару километров всадить ядро в мишень размером со спичечный коробок. В игре только два фиксированных персонажа: Джим и его старший помощник, остальных можно менять если хочется. Есть и прекрасная возможность модернизировать корабли, особенно в плане вооружения: вы сами решаете что и куда установить, а выбор здесь немаленький, о средствах разрушения мы еще поговорим...
Игра состоит из отдельных миссий, который могут быть весьма длинными и включать в себя самые разнообразные задания, от стандартного "закопай их всех" до спасения торговцев от пиратов, проведения дальней разведки, осады городов, ну и так далее.
Действие всего этого безобразия происходят в открытом космосе, который, правда, на космос похож мало. Во-первых, в нем есть острова. Именно острова: представьте себе кусок суши, неожиданно взлетевший в воздух со всем, что на нем было. На них расположены многочисленные города, выполненные в архитектурном стиле, характерном для средневековой Европы, кое-где растут леса, манят искрящейся голубой поверхностью озера, возвышаются оборонительные сооружения... и все это - в космосе! Островов понатыкано немало, часть из них обитаема, остальные сделаны чисто для того, чтобы было. Попадаются в нашей Вселенной и астероиды (ну надо же...), которые, впрочем, существуют только для того, чтобы быть уничтоженными в процессе какой-нибудь перестрелки. Добавьте к этому живых существ (помните Overlord'ов из StarCraft?), которым совершенно не требуется кислород, и многочисленные явления природы. С животными, кстати, очень интересно получается: они ведь вас и съесть могут, но стада(?!) мирных особей можно использовать для прикрытия своих действий... С одной стороны - бред сумасшедшего, с другой - это одна из совсем немногих игр, претендующих на оригинальность.
Теперь самое веселое - корабли. Местные технологии передвижения в космосе основаны на использовании солнечных парусов, с помощью которых корабли и передвигаются, поэтому мы будем командовать парусными космическими крейсерами (это уже даже не бред, это круче). В игре существуют четыре стороны и у каждой из них свой, уникальный и не похожий на других флот. Особенно здесь выделяется та самая таинственная раса: они используют металлические корабли, не имеющие парусов, которые к тому же оснащены плазменными пушками. Наверное, возник вопрос: если их суда металлические, то остальные тогда из чего? Да из дерева они сделаны, из дерева! Представьте себе фрегат века так шестнадцатого, с двигателем на месте руля, из которого бьет гейзер энергии, оснащенного лазерным оружием - вот это оно и есть. Типов кораблей в игре несколько десятков: от простых торпедных лодок и до огромных Man-o-War'ов, с артиллерией, наводящей ужас на противника, есть даже подводные лодки. Ага, в космосе... Все они оснащены многочисленными лазерными пушками (которые стреляют лазерными ядрами...), ракетно-торпедным оружием, гарпунами (корабли можно захватывать или брать на буксир). Само собой, что корабли поменьше обладают лучшей маневренностью, а крупные стреляют посильнее, хотя торпедная лодка по огневой мощи превосходит фрегат. Система повреждений проработана очень неплохо: у кораблей отваливаются мачты, паруса, можно повредить орудия или корпус. Кроме того, целитесь вы сами, поэтому можно ювелирными ударами обездвижить врага, а потом взять его на абордаж.
Еще одна особенность: хоть игра и трехмерна, но сражения происходят только в одной плоскости, то есть вверх/вниз корабли не плавают.
Графика. В общем-то, ожидалось, что игра будет похожа на Homeworld... Ну, вот он и есть, хотя и сильно модернизированный. Во-первых, я уже сказал, что игра трехмерна, но в одной плоскости. Во-вторых, в количественном плане отличий от Homeworld'а очень много. Космос стал намного красивее, плюс, появилось множество новых объектов. Имеются огромные планеты, неосвещенная сторона которых мрачно закрывает звезды, многочисленные туманности, манящие к себе таинственным светом, острова, звери... Великолепно сделаны спецэффекты, которых здесь великое множество. Попадание в корабль вызывает бурю огня, обломков и дыма, а сами взрывы сделаны с чисто голливудским размахом. Прекрасно смотрятся летящие торпеды и ядра пушек, а то, как корабли "тонут", заслуживает издания в виде отдельного мультфильма. Кроме того, на судах отлично видны все повреждения, при удачном выстреле, какие-то части кораблей могут отделиться, и так далее. В игру вставлены даже такие вещи, как кильватерный (или какой там еще) след. Отлично сделаны природные явления, например, метеоритный шторм, который, впрочем, не только красиво выглядит, но и представляет реальную опасность для парусов ваших кораблей.
Модели всего, что есть в игре, заслуживают только похвалы: множество деталей, симпатичные цвета, к тому же все корабли или животные легко узнаваемы даже на большом расстоянии. А острова настолько хороши, что их порой взрывать жалко.
Есть еще одна особенность: поскольку игра сделана по мотивам мультфильма (хотя это еще вопрос, что по чьим мотивам сделано), лица персонажей - рисованные.
На приличном уровне находится и музыка, хотя она выполнена в стиле, который больше подходит для мультиков, чем для компьютерных игр.
Вывод. Если убрать из игры все намеки на мультфильм, то получится очень серьезная и сложная стратегия, действия которой разворачиваются в космосе, поэтому ни в коем случае не стоит относиться к этой игре снисходительно. Если суммировать все сказанное, то Treasure Planet - это оригинальная, интересная и потрясающе красивая игра, к тому же есть режим перестрелки и многопользовательская игра. Достаточно широкие игровые возможности, интересный сюжет, разнообразные враги, а главное - свой, совершенно неповторимый игровой мир. Сразу хочу оговориться, если рассматривать игру как экранизацию "Острова сокровищ", то эта статья имела бы подзаголовок "Репортаж из дурдома", но если относиться к проекту, как к самостоятельному в той или иной степени, то картина будет очень впечатляющая. Так что, рекомендуется всем любителям стратегий, без исключений.