Женская месть страшна! Со времен Tomb Raider прошло уже много лет, а сравнения героинь других игр с эталонной Ларой Крофт напрашиваются сами собой до сих пор. Вслед за Лариской двинулись покорять сердца геймеров толпы девушек. И что когда-то было в диковинку, сейчас воспринимается вполне спокойно. Блондинки, брюнетки, рыжие, длинноногие, пышногрудые, порой весьма привлекательные особи женского пола почтили своим присутствием уже не один десяток игр. Сегодняшняя наша гостья - Kitti Hawk, пилот вертолета Navy S.E.A.L.
Китти, совершавшую очередной патрульный облет со своим бой-френдом майором Джеффри (Jeffrey), настигла вражеская ракета. Вертолет рухнул около побережья острова, откуда и был выпущен шальной снаряд. Волею случая девушка осталась в живых, а майор отправился в мир иной. Побуждаемая не столько служебным долгом, сколько терзаниями личного характера (ощущение вины за смерть любимого не оставляет Китти) наша героиня готова к самым радикальным ответным мерам...
После долгих сюжетных перипетий: скитаний по базам, наполненных толпами враждебно настроенных солдат, и подземельям, где буквально каждый метр патрулирует военный, а каждый сантиметр сканирует камера, начинающей шпионке удается выяснить, что кашу заварил некий полковник, вставший на недобрый путь, нагло воспользовавшись своим служебным положением. В компании с подкупленными учеными, полковник вынашивает дерзкий план по созданию генетически совершенного супер-солдата. Милой Китти, под нашим чутким управлением, предстоит распутать туго затянутый узел таинственности и не допустить реализации коварных планов врага.
Игровой процесс предлагает нам чистейший stealth почти без права на полноценный action. Наша подруга, хрупкая и беззащитная (на первый взгляд), оказалась среди ополчившихся военных одна-одинёшенька на отдаленном от остального мира тихоокеанском островке. Ситуация почти безвыходная. Было бы глупо бросаться с открытым забралом в бой с армией, в десятки, если не сотни раз количественно тебя превосходящей, потому Китти приходится, держа нас в постоянном напряжении, скрываться от зорких очей патруля. Вступать в перестрелку с патрульным практически бессмысленно: произведя пару ответных выстрелов и выкрикнув "No prisoners!", он побежит, оглашая округу воплями о тревоге. Через считанные секунды на место покушения сбежится весь народ. Но не все так безнадежно. Не слишком головастый AI довольно легко запутать: попетляв вокруг холма и засев в горной расщелине, вы можете избавить себя от преследования. А в коридорах закрытых уровней все еще проще.
Порой AI и вовсе вызывает смех. Например, Китти может пересечь весь остров бегом, в то время как солдаты вместо стрельбы на поражение будут "бить тревогу", давая тем самым нам двигаться дальше. Но задания выполнять таким способом у вас вряд ли получится: просто в один момент количество преследующих достигнет такого количества, что уклоняться от догоняющих пуль будет уже невозможно. Еще более усилят напряжение камеры, которыми обвешан буквально каждый угол в подземелье.
Вступать в непосредственные огнестрельные контакты с противником, как вы уже поняли, если и придется, то очень редко. Но как раз на эти редкие случаи и предусмотрен достаточно скудный оружейный арсенал, которого, в принципе, вполне хватает.
Львиную долю всей игры нам предстоит провести в компании с Beretta 92, этот пистолет доступен уже в самом начале. Из оставшихся 7 наименований особенно примечательны HK MP-5 - винтовка с отличным прицеливанием и скорострельностью и снайперка HK PSG-1, знакомая по массе игр и идеально сочетающаяся со stealth-стилем игры. С ней геймплей превращается в настоящую сказку.
С каждого убитого тела, дабы не вызвать тревоги во вражеском стане, можно поднять так называемый dogtag, после чего труп исчезает. Исключая всякие диски, карточки доступа и прочие взрывные устройства, в рюкзаке Китти можно найти коммуникатор, на котором высвечивается наше текущее задание и незаменимый EPU - это компас, карта и радар в одном флаконе, а также такую занимательную вещь, как multi purpose tool, которую можно использовать для перекусывания проводов. Помимо этого, всюду по карте разброшены аптечки, позволяющие поправить здоровье Китти.
С визуальной стороны K.Hawk Survival Instinct смотрится весьма привлекательно, хотя движок игры далеко не идеален. Модели персонажей и солдат выполнены на вполне приличном уровне, чего нельзя, к сожалению, сказать об окружающем мире. Здесь проявляются все слабости движка - это и известная монотонность, и скудность пейзажей, и словно обтесанные топором горы, и смехотворные текстуры моря, и так далее.
На фоне общей аскетичности, просто-таки произведением искусства выглядит уровень в тропическом лесу. Это и словно "живая" зеленая флора, и лучи света, пробивающиеся сквозь высокую густую растительность, и водопады, и общая пышность и вычурность здешних пейзажей. В общем, однозначный респект разработчикам. Если бы все уровни выглядели столь завораживающе, у игры были бы все шансы потеснить лидеров...
По всей видимости, разработчики из Similis Software, создавая K.Hawk Survival Instinct, и не метили на мировую известность и всеобщее почитание, они просто делали игру, не вешая на нее так часто не соответствующих действительности ярлыков типа "будущий хит" и т.п. А я же, бесстрастно оценивая игру именно с позиций добротности, должен сказать, что K.Hawk весьма и весьма неплоха. Да, без претензий, без откровений, без видимых новаций и без присущей хитам чопорности. Но игра манит своей непринужденностью и логичностью игрового процесса. И это главное!