Уходим под воду Продолжение Archimedean Dynasty, первого подводного аналога космических леталок, пришлось ждать 5 лет - настолько долго, что создатели даже сменили название на Aquanox, решив, вероятно (и напрасно), что старое уже мало кто помнит. В свою очередь, следующая игра серии выходит всего через год после предыдущей, и новое название на сей раз изобретать не стали - хотя как раз сейчас это было бы более логично, так как игра, разворачиваясь в том же мире Аквы (подводных поселений XXVII века, где люди живут после того, как загадили до полной непригодности поверхность планеты), сменила главного героя.
Да, Emerald "Deadeye" Flint уходит на покой. Вероятно, разработчики сочли, что после двух прошлых кампаний он слишком крут, и в третий раз начинать историю с плавания на хилой тихоходной скорлупке и при отсутствии денег нелогично, а сразу на навороченном корабле - неинтересно (в прошлый раз они вывернулись тем, что героя ограбили как раз перед началом кампании). Так что на сцену выплывает новый персонаж, которому вновь предстоит сделать карьеру с нуля. Как и его предшественник, он носит фамилию знаменитого пирата прошлого - на сей раз его зовут Вильям Дрейк (William Drake). Причем, похоже, что это не дань традиции, а существенный момент сюжета. Дело в том, что Вильям рассчитывает найти сокровища своего легендарного предка (если, конечно, Фрэнсис Дрейк действительно его предок, что, впрочем, сокровищам, пролежавшим на дне морском тысячу лет, уже не столь уж важно). Одному ему эта задача, видимо, не под силам, поэтому в экспедицию отправляются 8 человек на транспортном корабле. Ну а дальше, естественно, вас ожидает классический архимедовско-акваноксовский сюжет с подводными сражениями, разведками, перехватами, эскортами, диверсиями, интригами и неожиданными сюжетными поворотами.
Надо заметить, что Aquanox, будучи сделан, естественно, на куда более крутом графическом движке, чем "Династия", в отношении геймплея и интерфейса во многом оказался шагом назад. Из игры фактически исчезла нелинейность, возможность свободно выбирать миссии, посещать по своему желанию различные отсеки подводных поселений и вести интерактивные диалоги с персонажами. Очевидно, это не понравилось не только мне, и разработчики, надо отдать им должное, критику услышали - так что можно надеяться на возвращение прежнего "архимедовского" стиля. Должен улучшиться также режим отдельных миссий, откровенно убогий в предыдущей игре (их там было всего четыре, и добираться до них через дебри кривого интерфейса было неудобно).
С точки зрения графики, естественно, Aquanox обещает быть еще круче первого (хотя страшно подумать, каких аппаратных ресурсов это потребует). Игра света в морской воде станет еще реальнее, равно как и подводная растительность. Появятся некие "погодные эффекты" - вероятно, связанные с течением, волнами и водоворотами. По части применения оружия нам также сулят приятные визуальные улучшения.
В общем, если разработчикам на сей раз удастся соединить достоинства стиля "Династии" с современными графическими наворотами (хотя непонятно, кто мешал им это сделать в прошлый раз) - это будет как раз то, что надо. Особенно для обладателей хорошего "железа".