Новая вакансия героя-освободителя Вот уж не думал Майкл Травински, негромко настукивая пальцами по рулю своего авто модный мотивчик, доносящийся из приемника, что именно ему в скором времени предстоит спасти мир от надвигающейся вселенской катастрофы. За окнами шел снег, шоссе медленно петляло между холмов, как вдруг, откуда ни возьмись, из-за очередного поворота прямо на него вынырнул из темноты и ослепил своими фарами здоровенный грузовик... Сознание возвращалось крайне медленно, последнее, что помнил Майкл, был страшный удар, кровоточащие рваные раны и боль во всем теле, которую ничто не могло заглушить... Но все это было в прошлом, теперь же от ран не осталось и следа, воспоминания о катастрофе еще всплывали в памяти, но уже не были столь отчетливы. Майкл огляделся. Маленькая комнатка с каменным полом, едва прикрытым старой пожухлой соломой, имела из мебели только сломанную скамью и грубо сбитый табурет. Сквозь решетки в окне, через который пробивались лучи света, можно было даже различить, как в небе одна за другой носились крикливые вороны. Как раз одну такую, что вроде бы совсем уж собралась позавтракать, пришлось негромким окриком отогнать от себя подальше. Травинский встал, это получилось на удивление легко, отряхнул прилипшие соломинки со старых потрепанных джинсов и закатал рукава свитера, на всякий случай лучше выглядеть поувереннее. После недовольно хмыкнул, и решительно открыл дубовую дверь...
Как вы сами понимаете, все увиденное дальше вряд ли сильно могло обрадовать Майкла, но дороги назад уже не было. Да и правда, кому понравится, когда его по указке сверху какого-то там Лорда Света переносят во времени в тьмутараканское прошлое, чтобы вот так, несолоно хлебавши, отправиться изничтожать силы правителя Тьмы, который решил (ну, вы и сами можете дальше догадаться, это не сложно...) поставить все с ног на голову, устроить грандиозный коллапс и рулить всем миром вечно и безраздельно. А угрюмые древние века на деле-то оказались еще мрачнее, чем они представлялось по книжкам. Жители окончательно двинулись и вместо радушного приветствия так и норовят вцепиться вам в горло или ошарашить по голове дубинкой. По лесу так и вообще не пройти - только отпинаешься было от зубастых слизняков, как заплюют своим огнем костлявые пеньки или вообще грифоны с гигантами наперегонки с мешком полновесных тумаков вас встречать побегут. Но делать нечего, приходится по всем этим буеракам ползать, заброшенные монастыри исследовать, в глубокие и запутанные подземные лабиринты спускаться, чтобы, значит, найти три камушка заветных - сердца, тела и души.
Тут, как говорится, и сказочке, которую помогала сочинять ангел-хранитель Ivy Rose (дама такая сверкающая и с крыльями), конец - встали три камня на место, открылся портал и... вместо ожидаемого освобождения Майкл перенесся в далекое будущее, если быть точнее, то в Берлин. Ну, примерно так все мы себе по играм мрачное будущее и представляем: полупустые улицы патрулируют вооруженные до зубов копы, изредка в вышине проносятся летающие кары, с трудом разрывая темноту непроглядного смога над городом, похожие на крепость здания ведущих корпораций огорожены от окружающего мира непробиваемыми стенами и системами видеонаблюдения, изредка можно увидеть яркие неоновые вывески игорных клубов или заведений "с девочками". Ну, еще для разнообразия на стенах намалеваны призывы к революции и портреты Фиделя и Че.
Темные силы зла, похоже, не дремлют и здесь, запустив свои длинные щупальца во все что ни попадя, включая и разум президента корпорации KESO. И все для того, чтобы завладеть его дочуркой, которая обладает такой невиданной силой, которую, кстати говоря, можно влегкую использовать как во благо, так и во зло. Понятное дело, что Майкл Травински без труда расшвыривает одной левой толпы бандитов и охранников, освобождает девушку, мочит главного упыря и все для того... чтобы отправиться сражаться с самим Злыднем в City of Evil. Нет, ну когда же, черт возьми, эта вечная битва закончится...
Хоть нам много раз твердили разработчики, что "Archangel" - это, дескать, RPG - не верьте. Перед нами самый настоящий и адреналиновый Action с видом от третьего лица, лишь для красоты да забавы ради приправленный некоторыми специальными способностями для главного героя, на которые будет тратиться его магическая энергия. И даже не мечтайте о прокачке параметров, здесь даже повышение уровней - и то забыли прикрутить. Хотя набор опыта все же имеется. После убийства монстров и выполнения квестов вам добавляются очки "essence", которые можно потратить на повышение уровней определенных мистических умений. Например, регенерация здоровья из "маны", защитный щит, незаметное подкрадывание, зрение в темноте и т.д. Но все это так, баловство одно, главными козырными картами в вашем рукаве становится одна из двух форм, в которую вы можете превращаться. Сразу после выхода из монастыря вы отправитесь на аудиенцию к Лорду Света, который предложит вам выбрать форму "воина" или же "призрака". Сразу забрать обе, к сожалению, нельзя - видите ли, не положено. Потом можно еще будет повысить уровень этой формы до третьего уровня, правда, очков для этого придется набрать немерено, чуть не треть игры для одного повышения топать, но сразу скажу - оно того стоит.
Например, перевоплотившись в воина, вы можете абсолютно безболезненно, правда, очень ограниченный период времени, покуда не испарится синяя магическая энергия, крошить всех напропалую в свое удовольствие. И при этом совсем не важно, пытаются рвать вас когтями, рубят ли топором или стреляют из базуки - дубленой коже воина все нипочем. Используя же форму "призрака", которая действует столь же краткосрочный период, можно подкрадываться к врагам незаметно и еще вдобавок огорошить их огненной волной, каковая способна поразить все в непосредственной близости от Майкла.
Там же, на встрече с его величеством Светом, Травински переоденется в костюм а-ля "индеец с голым торсом" и далее по ходу дела все больше и больше будет походить не то на демона из "восставших из ада", не то на Фредди Крюгера с шипами на локте вместо лезвий на перчатке... По всему телу пойдут непонятные рисунки, надо думать, в конце должно произойти полное перевоплощение и вырасти крылья, а то какой же архангел и без крыльев?
Однако, как ни крути, а большую часть времени вам придется все же обходиться без этих "вспомогательных средств к существованию". Они, конечно, очень действенны и незаменимы в критических ситуациях, но запас энергии, пожираемой ими за секунды, как известно, не резиновый, увы. Поэтому приходится приноравливаться к обычному оружию, на которое, впрочем, жаловаться не приходится, при этом для каждой эпохи характерны и свои штуковины. Поначалу вам вручат меч света - способный как успешно расправляться с врагами, так и бессовестно кушать вашу ману, позже вы обретете пару видов обычных мечей и топор. После нахождения лука все предыдущие ножички можно смело сдавать в утиль - расстреливать из него ничего не подозревающих монстров можно без какого-то риска для себя. Вот только есть во всем этом и дурацкая черта, сперва авторы почему-то разбрасывают вокруг патроны для оружия и только много позже выставляют и его самое. Например, в округе монастыря стрел завались, а лук выдадут только ближе к концу этого этапа. Как, впрочем, и в следующей эпохе - патроны к снайперской винтовке или гранаты к базуке можете собирать сколько угодно (слава богу, хоть пистолет положили сразу же), но получите вы их не раньше, чем излазаете вдоль и поперек весь футуристический Берлин. Для полноты картины еще осталось упомянуть арбалет, пистолет с глушителем, автомат и навороченную энергетическую пушку. Аптечки из монстров выпадают с завидным постоянством, так что если вы даже не проапгрейдили регенерацию, то с восполнением здоровья особых проблем возникнуть не должно.
Ну, и напоследок, добавим немного "правды жизни", чтобы у вас не сложилось впечатления, что Archangel прямо весь такой из себя сахарный. К сожалению, он хотя и является очень неплохо сделанной и динамичной игрой, но все далек от современных стандартов качества, установленных той же серией "Soul Reaver", на которую, к слову сказать, во многом и походит. Вроде бы все здесь прилажено и прибито, как положено, но доски оказались до конца не обструганы, да и гвозди местами откровенно торчат... Начать можно хотя бы с графики. Да это далеко не шедевр, но местами бывает даже симпатично: внутренности храмов с высоченными сводчатыми потолками и коптящими светильниками по стенам, урбанистические улицы города будущего... Вот если бы еще текстурки посветлее и повеселее разыскали, да угловатости у монстров и героя поубавили, локации там поинтереснее, чтобы не приходилось часами плутать в однообразном подземелье из двадцати идентичных поворотов, и еще чтобы новые карты грузились бы не так часто... совсем другое дело было бы. В общем, рисую твердую такую четверку за все про все: восхищаться особо нечем, но и плеваться еще не тянет.
Управление тоже, откровенно говоря, можно было малость пошлифовать: бег, прыжки... ну не хватает тут акробатической легкости и грации, простовато как-то вышло, господа хорошие. Теперь пройдемся по сюжету. Понятно, что он линейный, понятно, что все квесты, коих тут на круг два с полтиной, выполнять вовсе не обязательно, но ведь некоторые ляпы можно было бы и спрятать. Так, предыдущие фразы в разговоре никогда не убираются, и вы можете десять раз подходить к горожанину, и он десять раз будет вещать вам одно и тоже. Мало того, похоже, за смыслом тоже следят далеко не всегда. Подхожу я как-то внутри штаба "KESO" к охраннику и начинаю разговор... - на экране выплывает мой первый вопрос к нему, "Как пройти к штабу KESO?". Без комментариев... Ну, про как обычно донельзя "продвинутый" AI монстров я вообще молчу: иногда достаточно зайти за угол или подняться на пару ступенек, чтобы какой-нибудь тупой зергоподобный сморчок вяло топтался у подножия, не зная чего делать дальше.
Что же мы в итоге получили: вполне добротный и крепенький 3D Action без претензий на оригинальность и замашек на лидерство в жанре, с банальным сюжетом, оригинальной, хотя и не самого высокого разлива графикой, толпами в меру туповатых монстров (трупы которых и после смерти продолжают "украшать" местные ландшафты) и приближающимся к классическому геймплею, насколько это получилось у не слишком искушенной в таких делах команды. В общем, для всех любителей лихо побегать, помахать мечом, пострелять с плеча, открылась еще одна вакансия доблестного героя-освободителя, спешите видеть. Нет, это никаким боком не шедевр, это просто хорошая игра. Что в наше время, в общем-то, далеко не так уж и мало.