Старые знакомые Эх, давненько я ничего не писал про Star Trek. А ведь было время, когда в виртуальном пространстве буквально плюнуть было нельзя, чтобы не попасть в очередную игру по мотивам бесконечного сериала. Но потом как-то попритихло. Однако не совсем, и компания Taldren, сменившая издателя (с Interplay на Activision), но не генеральную линию, продолжает линию Starfleet Command, дошедшую уже до третьей серии.
В общем-то, Starfleet Command III имеет много общего с первой и второй играми; вы командуете большим космическим кораблем из мира Star Trek, а впоследствии - и целым флотом таковых, ведете боевые действия в открытом космосе, со временем апгрейдите свою боевую технику... Однако в новой игре будет существенно сокращено управление кораблем на микроуровне, взамен чего игрок получит возможность сосредоточиться на собственно сражениях. Кроме того, будут заметно расширены возможности апгрейда и настройки своих кораблей - вы сможете выбирать для них двигатели, оружие, защиты и другие системы. В бою, особенно когда его ведет целый флот, вы, естественно, не можете управлять лично каждой корабельной системой, поэтому в вашем распоряжении будут офицеры - причем не в виде безликой абстракции, а в виде персонажей со своими навыками и умениями, которые улучшаются по мере накопления опыта. В игре, таким образом, присутствует и RPG'шный элемент.
Сюжет восходит к поздним частям сериала: Next Generation - Deep Space Nine - Voyager. Действие происходит не в XXIII, как в прошлых играх, а в XIV веке, хотя отличия тут чисто косметические - интерфейс, в принципе, такой же, что и раньше, хотя и ожидаются некоторые изменения в сторону большего удобства.
Игроку доступны на выбор четыре расы со своими кораблями - это Федерация, клингоны, ромулане и борги (правда, в отношении последних существует неясность, будет ли возможность играть за них в однопользовательском режиме, или они доступны только для мультиплея: сведения на сей счет противоречивы). В однопользовательском режиме вы можете просто последовательно завоевывать Галактику, а можете проходить кампанию с миссионной структурой. Кампания, как это нередко бывает, состоит из набора базовых миссий, необходимых для прохождения, и необязательных случайных миссий, позволяющих размяться и подзаработать. Для облегчения жизни новичкам предусмотрен большой tutorial, ориентированный на игру за Федерацию (при этом учить жизни вас будут голосом капитана Пикара из фильма (Патрик Стюарт)), а также два маленьких tutorial'а, демонстрирующих специфические возможности клингонов и ромулан.
В игре будет 25 видов кораблей, знакомых зрителям сериала (включая борговские кубические звездолеты), а также несколько новых. Бои, несмотря на внешнюю трехмерность, как и прежде, на самом деле разворачиваются в одной плоскости.
Графика в целом улучшилась довольно значительно; как корабли, так и прочие космические объекты отличаются высокой детализацией и смотрятся весьма реалистично. И взрываются, кстати, тоже. Плюс, естественно, куча всяческих красивых эффектов, связанных со стрельбой энергетическим оружием и защитными полями.
Многопользовательских режимов несколько. Можно просто рубиться в классическом deathmatch'евом стиле "все против всех". Можно атаковать/защищать базу. Можно сражаться на самых мощных кораблях в режиме Battlefest. (Кстати, во всех этих режимах можно играть и одному, заменив живых противников AI'шыми.) И, наконец, самый масштабный многопользовательский режим - Dynaverse, сетевой аналог кампании, с динамически меняющейся галактикой, насчитывающей множество секторов.