Часть 4. ЛюбовьЛюбовь приходит и уходит,
а денег хочется всегда...
Народная мудрость. Но не будем о сантиментах, приступим к сути. Начнем с того, что в начале своей жизни у Симов нет каких-то устоявшихся половых предпочтений. В том смысле, что любой Сим бисексуален и может влюбиться в любого другого Сима, возможно, даже кровного родственника. Но это, впрочем, уже не вполне нормально, так скажем, не общепринято, так что буду придерживаться случая, когда Сим пытается установить взаимоотношения с малознакомым Симом противоположного пола, хотя все приведенные ниже советы сгодятся и в других случаях.
В принципе, у Симов есть много действий, которые не считаются частью проявлений любви, причем в некоторых случаях трудно с этим согласиться.
В любом случае, чтобы выяснить отношения своего Сима к другому, используйте иконку Взаимоотношения в режиме Жизнь, и просмотрите маленькие картинки с изображением знакомых Симов. Цвет этой картинки показывает отношение активного Сима к изображенному на ней. Если фон серый, это означает, что Сим вам едва знаком. Приглушенный зеленый тон означает начало установления хороших отношений, а если фон ярко зеленый, скорее всего, вы знаете этого Сима хорошо не только в кратковременном, но и в долговременном аспекте. Однако даже ярко-зеленый цвет не означает, что между Симами любовь.
То же самое касается и негативных отношений. Бледно-красный означает неприязнь, а ярко-красный - откровенную ненависть.
Две полосы с цифрами возле них - рейтинг краткосрочных (ежедневных) и долгосрочных отношений. Номер варьируется от 100 до -100. При "нуле" Симы, вероятно, только что встретились. Близкие друзья имеют отношения 100, а враги - то же самое со знаком "минус". Те же самые цифры возле долгосрочных отношений (более толстая полоса) означают, что Симы - друзья или враги чуть ли не с самого детства.
Оба показателя влияют на реальный характер отношений. Поскольку большинство людей заботит только карьера, они стараются любой ценой завести побольше друзей и видят только одну сторону медали. Но все совсем не так просто! В действительности, при определенной комбинации показателей, Симы могут любить друг друга, но при этом сыпать колкостями, ревновать и чуть ли не драться! Все как у людей...
Если два Сима не общаются, показатели постепенно снижаются. Причем скорость снижения зависит от долговременного показателя. Например, если долгосрочные отношения равны 100, то дневной показатель может не снизиться вообще. Наоборот, если он невелик, то за день отношения могут упасть на 10 делений.
Если дневной показатель подвержен влиянию взаимодействий между Симами, то долгосрочный - нет, или, по крайней мере, не напрямую. Принцип его изменения, вкратце, таков: каждые несколько часов долгосрочные отношения движутся в сторону краткосрочных. Если все время поддерживать последние высокими, то в конце концов они сравняются. Если быть точным, то за каждые полтора часа общения (по измерениям Симов, конечно) долгосрочный показатель изменяется на три деления.
Имейте в виду, что то, как вы относитесь к Симу, не значит, что он так же относится к вам. Впрочем, при достаточно больших номерах это не принципиально. Единственное исключение - негативное влияние зелья, джинна и прочей потусторонней ерунды. В этом случае разница может быть весьма ощутима.
Под полосами отношений могут находиться два символа. Смайлик означает, что Сим считает вашего активного Сима своим другом. Розовое сердечко - признак того, что Сим к вам неравнодушен. Красное сердечко на месте розового означает, что к вам питают пламенную любовь. (Невольно заставляет задуматься над вопросом: насколько проще была б наша жизнь, если заранее знать, какие чувства к нам испытывает тот или иной человек? В том вопросе Симам остается только завидовать...) В ранних версиях (до Hot Date) существовал только один уровень любви, и одно сердечко, соответственно.
В общем, показатели отношений, настроение и статусы любви или дружбы - это и есть те основополагающие факторы, которые определяют, какие взаимодействия доступны, и будут ли они отвергнуты или приняты.
Поскольку я все же не хочу отравить вам интерес к игре, то не стану рассказывать о каждом виде взаимоотношений и его влиянии, а лишь коснусь нескольких из них. Все позитивные действия я условно разделю на две категории - на те, что провоцируют любовь, и которые нет. Запомнить это очень важно!
Проблема заключается в том, что если Симы любят друг друга, то очень ревностно относятся к отношениям любимого с другими Симами. Независимо от текущего занятия, если другой попытается, например, поцеловать возлюбленного вашего Сима, тот обязательно бросит все и залепит ему хорошую пощечину.
Но основная неприятность заключается даже не в этом. Энный закон Сим-Мерфи: если вы пытаетесь обласкать в Даунтауне какого-нибудь Сима с целью добавить его в список своих друзей семьи, как из-под земли появляется другой ваш поклонник и рвет с вами всяческие отношения. По счастью, на дружеские действия (дружески обнять, поговорить об интересах) это не распространяется. Кроме того, если действие происходит у вас дома, и ревнивый Сим находится в другой комнате - молитесь и надейтесь, что ваши крамольные действия окажутся безнаказанными. Я слышала недавно о предприимчивой девушке, которая, чтобы продвинуть Сима по карьере и приобрести для него побольше друзей, заставляла его жену флиртовать направо и налево. Обычно она использовала для этого время, когда муж на работе, или удаляла дверь в ванную комнату, предварительно заманив его туда. Результаты, конечно, это дает более чем положительные, но я искренне надеюсь, что в реальной жизни она не будет практиковать эту тактику... :)
Возвращаясь к Симам: если не хотите испортить отношения сразу со всеми, ведите себя прилично в чужом присутствии. А уж оказавшись в комнате наедине, можете вытворять что хотите!
После выполнения любого действия шкала Общения повысится, но это отнюдь не означает, что повысится и рейтинг взаимоотношений. Если, предположим, у вас появилась опция "Страстно поцеловать", это отнюдь не значит, что Сим позволит вам это сделать и не отвергнет ваши ухаживания. Единственное, что он точно не отвергнет - это разговор, но ему может не понравиться тема разговора, и все только усугубится.
Мой следующий тезис, я знаю, звучит, мягко скажем, очень глупо, но как высказать это по-другому? Суть в том, что любое действие, провоцирующее любовь, МОЖЕТ ее спровоцировать. Но может и нет. То есть, поцелуи и парочка объятий могут заставить Сима влюбиться в инициатора, а возможно, они оба полюбят друг друга... А возможно, что и нет. Как правило, красному сердечку предшествует розовое, но из любого правила есть исключения, и порой фазу первой влюбленности можно миновать.
Еще одно исключение - это действие Комплимент =>Восхищение. Другие Симы могут ревновать, но оно никогда не провоцирует влюбленность. Я еще могу понять, почему Комплимент => Поклонение может вызвать ропот и ругань, но восхищение... Ладно, просто имейте это в виду.
Если вы хотите обойтись только дружбой, ваши действия нужно слегка ограничить. Попробуйте применять групповые действия - смотреть вместе телевизор или играть в шахматы. Как только дневной показатель достаточно высок, Сим становится вашим другом. Обычно, это происходит около 50, но в отдельных случаях (если один из Симов очень злой, или очень робок, или у Симов контрастирующие знаки зодиака) этот показатель может быть значительно выше. Это один из поводов строить семьи из более или менее подходящих знаков зодиака.
Наконец, в отдельных случаях, вы можете добиться пламенной любви, 100/100, но не дружбы. Почему это происходит - неизвестно.
Как только Сим становится вашим другом, он становится и другом вашей семьи. Количество друзей семьи указано в нижнем левом углу, рядом с зеленым смайликом.
Но теперь вопрос другого плана: как заставить Сима влюбиться? Или, выражаясь на привычном жаргоне, как его "склеить"? Это можно просто рассказать словами, это даже можно сделать без особых усилий, но вот потом отношения станут достаточно сложными...
Прежде всего, вы встречаете Сима. Начинаете развлекать его разговорами об интересах, и, если эти самые интересы у вас общие, вероятно, он вскоре станет вашим другом. Если сердце этого Сима свободно, все упрощается. Как только у вас появляется опция "Флиртовать" => "Ласково говорить", можете применить ее без лишних раздумий. Как правило, ее не отвергают. (С "Флиртовать" => "Явно и Флиртовать" => "Осторожно" следует быть вот именно что осторожным!)
Затем попробуйте обходительный поцелуй, который обычно тоже не отвергается. А далее нужно ориентироваться по ситуации. Единственное замечание: делайте все постепенно. Если на Сима наезжать как танк, он побежит в укрытие. Насилием вы ничего не добьетесь.
Друзей мало заботит ваша гигиена и чистота, так что поднять отношения до 50 можно спокойно и без забот. Но, начиная с этого времени, этому нужно уделять внимание. Многие говорят, что поднять отношения (кратковременные) от 0 до 100 за один день невозможно, но это не так, если только вы знаете, как и что делать. И все же, если вы Ветеран Симов, не стоит все время применять старые стратегии. Maxis многое изменили в последующих улучшениях, и, вероятно, это еще не конец.
Прежде, до Hot Date, за один день отношения между Симами могли подняться от 0 до 100 за один день совсем легко. Все, что следовало сделать - это дарить подарки, или повторять Объятия и Поцелуи. Теперь с этим сложнее. Если Сим только что отреагировал на ваши действия нормально, это отнюдь не значит, что он отреагирует также на ваше следующее действие такого же рода. Вот ведь черт возьми! Обычно, гости пришедшие домой, действуют в такой последовательности: осматриваются в поисках еды, затем идут в ванную, а затем ищут каких-нибудь развлечений - обычно это телевизор. Так что к приходу гостя следует подготовиться и приготовить что-нибудь съедобное. В крайнем случае, закажите пиццу. Посмотрев вместе телевизор, повторяйте следующую комбинацию: Обнять, Флирт, Комплимент. Затем можно воспользоваться парочкой Поцелуев, или подарить подарок, хотя это не гарантированный способ.
Не пренебрегайте Разговором. Хорошо подобранная тема может повысить рейтинг взаимоотношений на 9-15 пунктов.
Вообще, есть возможность поднять до 100 даже долгосрочные отношения, и все за один день. Способ сделать это - побольше поцелуев, и при этом, конечно, поддерживать хорошее настроение у обоих Симов, чтобы эти самые поцелуи не были отвергнуты. Стратегия эта опирается на тот факт, что если краткосрочные отношения достигли предела и продолжают улучшаться, то это провоцирует улучшение долгосрочных.
Как только отношения между двумя Симами установлены, может появиться новая опция - Предложить переехать. Если Сим ее принимает, то немедленно становится членом семьи предложившего Сима. А если переехавший, вдобавок, единственный член своей бывшей семьи, то все его состояние перейдет к вам!
Если Сим противоположного пола и вдобавок влюблен, то можно предложить ему пожениться. Если Сим соглашается, следует короткая церемония, а затем он переселяется к вам так же, как и в предыдущем случае. На самом деле, у многих возникают с этим затруднения. Проблема в том, что Сим, хоть что делай, не соглашается переехать к вам. Наверняка многие знают какие-то свои способы, но если ваш не помогает, попробуйте мой:
1. Сначала, за день до предполагаемой помолвки съездите в Даунтаун и купите Бриллиантовое кольцо.
2. Вернувшись домой, приведите Сима в должный вид, удовлетворив его насущные потребности кроме, пожалуй, радости, ее можно набрать наполовину, и уложите его спать пораньше. На следующий день поднимите его часов в 6.
3. Приготовьте обед на несколько человек (т.н. групповая еда).
4. Пригласите "жертву", но убедитесь, что уже позднее 6 утра - иначе она вас попросту пошлет ко всем чертям.
5. Позавтракайте вместе и следите, чтобы за столом не возникало плохих тем для разговора.
6. Позвольте "жертве" посетить туалет, затем отправьте туда вашего Сима.
7. Теперь им наверняка захочется посмотреть телевизор, особенно если он уже включен. Убедитесь, что ваш диван вполне удобен и следите за возникающими темами для разговора.
8. Если ваш Сим плохо готовит или у вас плохая кухня, может быть, понадобиться накормить гостя снова.
9. Снова посмотрев телевизор, отправьте парочку в самую приятную комнату в доме и примените поцелуй, что-нибудь типа Обходительного, но только не Страстный! Потому что, если гость вдруг откажется, день будет испорчен. Если поцелуй отклонили... ха-ха! никаких шансов, что Сим согласится к вам переехать!
10. Если поцелуй принят, подарите кольцо.
11. Задайте вопрос, только не заикайтесь и краснеть не надо. :)
Если до этого Сим был в вас влюблен и отношения к вам были около 90/90, то это ДОЛЖНО сработать. Если не удалось, попробуйте на следующий день. Или, лучше, через день, иначе так и работу недолго потерять... Заодно купите другое кольцо... Да, а вы как думали, финансовые затраты, а как без них?
Суть в том, что нужно продержать у себя Сима, сохраняя его и свое хорошее настроение.
Последняя тема, которую я затрону, - это подарки. Как я уже упоминала, до Hot
Date "Подарить Подарок" было стандартной опцией, которая обходилась в 20 симолеонов вашему карману. Сим дарил некую зеленую коробку, и это действие никогда не отвергалось и приносило 5 пунктов Взаимоотношений. А теперь все сложнее. Чтобы подарить подарок, им сначала нужно обладать. Не любой предмет может быть подарком. Сначала подарки можно было купить в Даунтауне, затем и на Острове отдыха, а теперь и в Старом городе. Только домашние консервы могут быть самодельными. Все предметы, которыми обладает Сим, доступны в Описи.
Купленный подарок уже не может быть продан, но если вы подарите его Симу, то он может передарить его вам. Некоторые подарки обладают сильным воздействием на Симов. Полный список подарков с указанием их действия представлен ниже.
Домашние Консервы = 1 пункт взаимоотношений за каждый пункт Кулинарии, которым вы обладали на момент приготовления.
Садовый Гном = 1 пункт взаимоотношений за каждый пункт механики, которым вы обладали на момент изготовления гнома (Господи, кому может понадобиться такая дрянь, как Садовый Гном?)
The Sims = 5 пунктов (10 для детей)
Мишка = 10 пунктов (15 для детей)
Леденец = 5 пунктов (15 для детей)
Шоколад = 10 пунктов (11 для детей, так что купите лучше чупа-чупс!)
Желтая Роза = 15 пунктов (не провоцирует любовь, но может вызвать дружбу)
Красная Роза = 15 пунктов (напротив, вызывает любовь, но не дружбу)
Ожерелье = 20 пунктов (может вызывать как любовь, так и дружбу)
Бриллиантовое Кольцо = 20 пунктов (Может вызвать любовь, дружбу, и в случае отказа вам возвращают деньги... ну то есть, я надеюсь...)
Подводя итоги, изложу ниже несколько правил:
1. Следите за своим настроением.
Если Сим в плохом настроении, единственная положительная опция, которая ему доступна, это "Поговорить". Опции типа "Ударить" и "Оскорбить", как и следовало ожидать, не приведут вас к Вашей цели.
2. Следите за настроением "жертвы".
Если настроение у нее плохое, то ей не понравится, что вы флиртуете и лезете обниматься. Когда Сим раздражен, его раздражает все!
3. Следите за гигиеной
Разумеется, Симу не понравится, если к нему полезет обниматься кто-то, от кого за версту несет потом, отдает вчерашней пиццей и громко урчит в желудке.
4. Не будьте усталым.
Понятно, что если вы начинаете обнимать кого-то и вдруг задремываете у него на плече, то ваши отношения не улучшатся в лучшую сторону, а вечер для парочки безнадежно испорчен.
5. Не торопитесь.
Если вы вдруг встретили ЕЕ/ЕГО и в то же мгновение поняли, что вот это - Сим вашей мечты, то это не значит, что он готов тотчас же упасть в Ваши объятья. Приберегите их для того случая, когда у вас установятся нормальные отношения. И когда вы будете наедине...