Возвращение Красного Барона Почему-то благодатная тема применения авиации в Первой мировой войне - с яркими, красиво раскрашенными самолетами, небольшими высотами и скоростями, позволяющими любоваться видами, интересной спецификой, связанной с хрупкостью конструкций и маломощностью вооружений - крайне слабо находит отражение в авиасимуляторах. Собственно, после Sierr'овского Red Baron со всеми обновлениями я не помню вообще ни одного (разве что некоторые бипланы той поры появлялись в гражданских симуляторах, где, естественно, на них нельзя было воевать). Поэтому я с надеждой инсталлировал Aces of World War I - но, увы. Это тоже не симулятор, а всего лишь аркада. Которая потенциально могла бы стать хоть каким-то раком на безрыбье, но опять-таки, увы.
Игра, как следует из названия, посвящена асам Первой мировой, а точнее, двум самым известным из них - "Красному барону" Манфреду фон Рихтхофен и кавалеру высшей американской награды - Медали Чести - Эдди Рикенбекеру. Соответственно, за каждого из них имеется по линейной кампании. Но если вы думаете, что эти кампании воспроизводят реальный боевой путь героев, вы глубоко заблуждаетесь. Кампании похожи, как однояйцевые близнецы, различаясь, по сути, только самолетами, на которых летают персонажи. Разработчикам было лень даже сделать для Рихтхофена и Рикенбекера разные дневниковые записи (в виде коих представлен сюжет и задания на миссии) - везде, где это возможно, фразы совпадают дословно. Естественно, действие разворачивается на некой условной карте, не имеющей отношения к реальности.
Помимо кампаний, имеется тренировочный режим, представляющий, по сути, небольшой набор отдельных миссий - на индивидуальный и групповой воздушный бой в разных районах, на уничтожение аэростата и на бомбардировку моста. В кампании встречаются и другие типы миссий - скажем, атака колонны грузовиков или фотографирование вражеского объекта. Миссия заканчивается прямо в воздухе, как только она выполнена или провалена - не дают сделать даже круг почета над поверженным врагом. Нет возможности и сесть на вынужденную в случае неудачи. Кстати, к провалу ведет в том числе и уничтожение гражданских объектов, будь то дома или санитарные машины, которые едут в той же подлежащей уничтожению колонне.
В игре шесть видов самолетов: Nieuport 28, Spad S XIII и Sopwith Camel - на стороне Антанты и Albatros D.V, Fokker D.VII и Fokker Dr.I - на стороне Германии. По ходу кампании вам их подсовывают автоматически, но в тренировочном режиме можно выбирать любой из них с тремя вариантами раскраски. У каждого самолета, в лучших аркадных традициях, 5 характеристик - максимальная скорость, маневренность, масса, потолок и прочность. Кроме того, у разных самолетов разный боезапас. Основное оружие, естественно, пулеметы (имеющие, как и в Red Baron, гнусную привычку заклинивать, что излечивается новыми нажатиями на спуск), но на некоторые миссии вам выдают также бомбы и ракеты.
Нельзя сказать, чтобы физическая модель отсутствовала полностью - такое обстоятельство, как падение подъемной силы со снижением скорости и увеличением крена, отслеживается. Зато все остальное... Откуда-то взялась обратная связь между оборотами и скоростью - когда в крутом наборе падает скорость, вместе с ней падают обороты. Вплоть до полной остановки двигателя, после чего следует гарантированный срыв в штопор. В штопоре машина набирает скорость, двигатель снова сам собой запускается, и управляемость восстанавливается. При таранах повреждения рассчитываются исключительно из константы, определяющей, сколько столкновений может выдержать данный тип самолета. С чем столкновений - не важно: хоть с фанерным крылом другого самолета, хоть с башней маяка (лишь бы не с землей). Повреждается самолет всегда по одной схеме - сначала легкий дымок, потом густой, потом взрыв (попутно снижаются максимальные обороты), повредить какую-то конкретную часть нельзя. Но больше всего меня добило, что в игре в принципе невозможно сесть (начинаются миссии, кстати, тоже в воздухе). Просто потому, что нельзя выключить двигатель или уменьшить обороты настолько, чтобы самолет в горизонтальном полете не держался в воздухе. Так и будете летать до бесконечности, а при попытке коснуться земли - либо рикошетить обратно вверх, либо капотировать и взрываться, в зависимости от угла. Топливо, как вы понимаете, бесконечно.
Но это еще ничего. В конце концов, на гордое звание симулятора игра не претендует. Куда хуже другое. А именно - отсутствие всякого целеуказания и индикации целей плюс отсутствие возможности зафиксировать взгляд на цели (то, что обычно называется Padlock view). То есть бОльшую часть времени вы бестолково крутитесь в небе, ожидая, пока в узкое окошко монитора случайно попадет какой-нибудь самолет. При этом, если самолет близко, он моментально оказывается за другим краем экрана прежде, чем вы успеете его разглядеть, а если далеко, вы не видите, свой это или чужой. (Замечу, что на экране картинка в несколько раз мельче, чем в реальной жизни, так что отмазки "у настоящих пилотов Первой мировой цели тоже были не подписаны" не принимаются. Не говоря уже о том, что настоящий пилот может крутить головой, следя за целью, и даже при неподвижной голове имеет заметно более широкий угол обзора.) Если вам все же удалось сесть ему на хвост, подлететь и убедиться, что это чужой (и он за это время не смылся) вы, естественно, открываете огонь. После чего ваш противник вильнет хвостом и снова скроется за краем экрана, и ищи-свищи его по новой. Разумеется, вы учитываете, в какую сторону он ушел, но стоит ему вне поля вашего зрения, пока вы разворачиваетесь, еще раз изменить направление - и вы можете ловить его потом по всему небу.
Да, конечно, есть еще карта, на которой обозначены все самолеты (включая, кстати, сбитые, что вносит дополнительную сумятицу). Обозначены крохотными точками, а сама карта - мелкомасштабная и полноэкранная, то есть на нее нужно переключаться вместо обычного обзора (делается это клавишей "M"). Получить представление о том, где находится далекий враг, по ней можно, но, когда вокруг крутятся чужие вперемешку со своими, от карты мало проку.
В общем, именно отсутствие возможности нормально находить и отслеживать цель делает Aces of World War I не то чтобы непроходимой, но не особо играбельной. К графике особых претензий нет, хотя рельеф можно было сделать и поплавнее. Вода динамическая. Облака выглядят весьма реалистично, но лишь до тех пор, пока вы не начнете крутить бочку и не увидите, что облака крутят ее вместе с вами (этот глюк, кстати, не раз встречался мне и в симуляторах). Дым и огонь вполне на уровне, очень неплохо сделано солнце. Ну и сами самолеты тоже симпатичные, вот только максимальное увеличение мелковато. Наибольшие претензии - к скудости видов: нельзя ни покрутить камеру под произвольными углами (есть лишь 4 стандартных вида - сзади, с боков и спереди), ни зафиксировать ее на чем-нибудь, кроме своего самолета. Вида из кокпита нет; вид от первого лица - это, по сути, тот же вид от третьего, но с убранным самолетом.
Но, в общем - на этом движке могла получиться вполне приличная игра, пусть и аркада. Не научились пока что в Польше делать качественные леталки. С другой стороны, где еще доведется полетать на "кукурузниках", постреливая из спаренных пулеметов...
829 Прочтений • [Aces of World War I ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]