Реальный адреналин на виртуальных трассах Долгожданный гоночный симулятор серии NFS вышел в свет, подняв планку качества для компьютерных автогонок еще выше. Need for Speed: Hot Pursuit 2 теоретически является продолжением Need for Speed: Hot Pursuit (NFS 3), а по сути объединяет в себе принципиально новый подход к моделированию автомобилей и трасс от NFS5 и аркадные свойства NFS 3 и NFS 4. Детализация геометрии и текстур автомобилей доведена до предела и бросается в глаза своей фотореалистичностью. Очевидно, что технология шагает вперед, посмотрим, поспевает ли за ней играбельность самого современного автосимулятора.
Когда стирается грань между качеством 3D моделирования и реальной киносъемкой, начинает казаться, что стирается грань между реальным миром и виртуальной реальностью. Именно такое ощущение вызывает видео-ролик перед началом игры. Итак, полиция в неумолимой погоне за вами и вашим соперниками в гонке - это сюжет игры.
Возможности по выбору вашего четырехколесного друга чрезвычайно широки. Вы можете выбирать между машинами различного класса: от трехколесного велосипеда "Гномик" до машин класса F1. Конечно никакого "гномика" там нет так, как математическая модель сего изобретения не укладывается в рамки данной программы, но, пересаживаясь из-за руля адреналинового "Lamborgini Diablo" за баранку какого-нибудь прототипа "Опель", уже кажется, что соревнуешься верхом на черепахе, хотя и в медленных тачках есть свой уникальный кайф. Цена также изменяется пропорционально достоинствам недостаткам той или иной модели. Как и прежде, для открытия новых машин вам потребуется попотеть за монитором, набирая очки, благодаря которым открываются долгожданные машины и трассы. Бросается в глаза разнообразие моделей, среди которых как фавориты рынка вроде "Ferrari", "Lamborgini", "Porshe", "Mercedes", "BMV", "Opel", так и несколько забытые элитные старички типа "Jaguar", "Aston Martin", "Lotus", "Dodge" и "Corvette". Отдельных реверансов заслуживают "McLaren" и "Mercedes" класса F1. Эти монстры дорог вызывают трепет своей способностью быстро разгоняться до неприличных для обычных дорог скоростей и запасом мощности для уверенного ухода от полиции. Езда на такой машине приносит бурную радость и наслаждение скоростью не только вам, но и вашим соперникам, так как, плохо вписавшись в поворот на такой скорости, вы исполняете разнообразные сальто в воздухе в стиле воздушной акробатики, развлекая ваших соперников, но уже в их зеркале заднего вида.
Фактически на ваш выбор предоставляется в 2 раза больше машин. Проворачивая список автомобилей, вдруг замечаешь, что они начинают повторяться, а цена продолжает расти. Это обусловлено особой перламутровой окраской машины. Конечно, на начальном этапе это не важно, но, набрав побольше очков, захочется ездить не только быстро, но и красиво.
Трассы порадуют вас витиеватостью и многообразием скрытых проездов, которые позволяют экономить время на круге, отрываться от соперников и полиции. Многие трассы богато обставлены различными домиками, переулкам, мостами и туннелями, которые можно объехать со стороны, переехать. Развилки дают возможность разнообразить впечатления от поездки, наматывая круги. Особенно впечатляет трасса с небоскребами, и виадуками - настоящий "highway" в черте города. Мосты, проносящиеся у вас над головой, стоят не просто "для мебели", а по ним действительно доведется проехать.
В игре предусмотрены несколько режимов, в которых вы можете себя развлечь. Их всех отличает только наличие или отсутствие "копов". "Горячее преследование" содержит множество последовательных гоночных соревнований с неизменной "поддержкой" блюстителей порядка, которых иначе как "горячими" и не назовешь. "Чемпионат" не допускает в гонку дилетантов в униформе, поэтому соревнуемся с себе подобными в классическом понимании гонки. Режим "Один игрок" позволяет комбинировать возможности первых двух режимов и добавляет возможность поиграть за полицейского или просто покататься по трассе без друзей-гонщиков, хотя за соблюдением вами правил дорожного движения все также будут следить копы. "Мультиплеер" позволяет сыграть по локальной сети или через Интернет счастливчикам с хорошим каналом связи. "Быстрая гонка" все сделает за вас, и при выборе этого пункта меню вы одним щелчком оказываетесь за рулем.
В предыдущих версиях NFS наличие полиции еще не означало больших проблем за превышение скорости и нарушение других правил, так как интеллект блюстителей порядка был соизмерим с интеллектом печатной машинки. Теперь их дела пошли на поправку и разработчики, немного подлатав одно полушарие компьютерного мозга, отвечающее за образное мышление, доработали и второе, отвечающее за логику. В результате копы выделывают трюки типа лобового столкновения, без лишних формальностей и предупреждений разворачивают "ежа" на узком участке дороги или ставят заслон из нескольких автомобилей поперек дороги. Процедура вашего задержания красиво и с юмором иллюстрируется анимационным роликом. Мыслительный процесс компьютерного полицейского теперь стал более эффективным и даже коллективным. Располагая машинами, не уступающими игроку, и приличными навыками вождения, полицейские часто ухитряются вас заблокировать так, что для выхода из сложившейся ситуации может помочь только реактивная система вертикального взлета. Кстати об авиации. Новое средство по борьбе с нарушителями - вертолет! Он быстро продемонстрирует вам свои взрывоопасные возможности. Сбрасывая бочки, которые взрываются при наезде, он создает немало проблем и вам и своим коллегам по ремеслу, которые подрываются на сброшенных "бомбах" не менее успешно, чем вы их объезжаете. Вертолет - явление временное и летает он не всегда, но за компанию он всегда рад погоняться.
Многих интригует наличие встречного движения в игре. Нужно сказать, что реализовано оно весьма своеобразно. Машина, едущая навстречу - явление довольно редкое, хотя очень вредное по своей природе. Как только ты забываешь, что есть люди, которые не разделяют твои взгляды на жизнь и едут в противоположном направлении, так силовой контакт двух капотов неизбежен. Возможно, разработчики рассчитывали именно усыпить вашу бдительность и вот уже очередной "камикадзе" на "Форде" незаметно плетется вам навстречу, сливаясь по цвету с ландшафтом и недовольно сигналя вам с эффектом Доплера, если все-таки удалось избежать столкновения.
К украшательствам, которые являются неотъемлемой частью любого NFS, можно отнести повторы заездов, которые демонстрируются из того ракурса камеры, из которого велась вами гонка, а также 3D вставки, демонстрирующие панораму динамичным поворотом камеры вокруг вашего авто, которые включаются, если вы совершаете эффектный прыжок (а может быть падение) или сталкиваетесь с полицейским заслоном, наезжаете на взрывную бочку или полицейского "ежа". Перед каждой гонкой в процессе загрузки вы можете ознакомиться с очередным советом разработчиков по успешному овладению тонкостям игры. Советы достаточно просты, чтобы им следовать, и достаточно логичны, чтобы к ним прислушаться.
Пункт настроек типичен для всех игр "Electronic Arts" последних лет. Вы можете выбрать уровни детализации прорисовки пейзажа, машин и спецэффектов в зависимости от возможностей вашего компьютера, а также глубину цвета и разрешение. Настройка управления также типична и проста в освоении. Кнопок управления совсем не много.
Имеет смысл попробовать ручную коробку передач, чтобы вынуть из мотора максимум мощности и заставить его взреветь, когда вам это нужно, а ни когда автоматика решит, что пора переключаться, упустив момент для опережения. Очевидно, что бы получить максимум адреналина и ярких ощущений от игры имеет смысл использовать подходящее устройство ввода - руль и педали. Вы получите принципиально иные впечатления от игры, которые близки к реальным навыкам гоночного вождения и по достоинству оцените неиспользованные ранее возможности вашего домашнего компьютера в этой роли.
NFS на сегодняшний день - самый новый представитель жанра гоночных симуляторов. Разработчики привнесли в игру увлекательность, разнообразие и беспрецедентную зрелищность. Что же главное в гонках Need for Speed? Конечно, адреналин!
909 Прочтений • [Need for Speed: Hot Pursuit 2 ( EuroMan )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]