Назад, в будущее! Не знаю, уж почему так сложилось, но большинство "ездилок" посвящены спортивным гонкам. Игры в жанре автомобильных войн появляются намного реже. Что ж - тем отраднее появление очередного пополнения в этом жанре. Больше всего Hot Wheels Velocity X напоминает Interstate; хотя есть сходство и с Carmageddon'ом. Впрочем, если в этих играх основным режимом, открывавшим новые машины и трассы, была линейная кампания, то в Hot Wheels Velocity применен более оригинальный подход.
Помимо линейной кампании из 14 миссий (Adventure), в игре имеются еще 4 режима: Challenge (по сути, тоже линейная кампания из 18 миссий, но не имеющая сюжета), Battle (отдельные бои на произвольно выбираемой карте), Drag Race (парные гонки на короткое расстояние) и Joyride (поиск запрятанных бонусов на выбранной карте без соперников и ограничений по времени). Прохождение миссий в Adventure дает доступ к новым машинам, прохождение миссий в Challenge - к новым видам оружия и некоторым картам, в Joyride - также к некоторым машинам. Таким образом, вы можете выбрать, чем обзаводиться раньше - новой машиной или новым оружием.
Впрочем, если на другую машину по ходу миссии (любой), в отличие от Interstate, пересесть нельзя, то список доступного оружия ограничивает лишь ваш выбор перед началом миссии - а дальше любое оружие можно подбирать в виде обычных аркадных бонусов. Строго говоря, среди этих прибамбасов (всего их 12 видов) есть не только оружие, но также такие штуки, как энергетический щит, ракетный ускоритель и возможность чиниться (кончается, как и все остальное). Перед началом миссии вы можете выбрать только что-то одно, но впоследствии подобранные вами бонусы накапливаются, и вы можете переключаться между прибамбасами. Будучи израсходованными полностью, они исчезают, однако боезапас текущего прибамбаса можно пополнять, собирая бонусы в виде атомов. Моим любимым оружием был Sonic Boom - радиус поражения не очень большой, зато лупит сразу во все стороны, накрывая всех оказавшихся поблизости врагов.
В кампании режима Adventure вы выступаете в роли Макса Джастиса (Max Justice, что в дословном переводе значит "максимальная справедливость"), сына автоконструктора доктора Джастиса. У этого конструктора, как водится в подобных комиксообразных сюжетах, был некогда коллега и помощник Отто фон Дизель, ставший впоследствии его злейшим врагом. Как выяснилось, поссорились они из-за того, что доктор Джастис, экспериментируя с новыми автомобилями и типами топлива, открыл, ни много ни мало, принцип, позволяющий построить машину времени (не иначе, авторы насмотрелись "Назад в будущее"). У доктора хватило ума немедленно прекратить разработки в этом направлении, благо он понимал, какими непредсказуемыми последствиями чревата возможность вмешиваться в прошлое. Отто, напротив, хотел этой возможностью воспользоваться в своих гнусных корыстных целях. В конечном счете, он похищает разработки доктора и решает с помощью машины времени ликвидировать семейство Джастисов, что называется, в зародыше. Ну а вы, в качестве Макса, естественно, остановите его в последний момент.
Миссии Adventure состоят из нескольких последовательных частей (обычно 3-4), причем записываться, увы, можно лишь пройдя миссию целиком (точнее, записываться можно в любой момент, но восстановят вас все равно в начале последней непройденной миссии). Как же я это ненавижу! Добро бы еще давали записываться после каждой части... Причем есть еще один неприятный момент - записи хранятся не в отдельных файлах, а, судя по всему, в реестре Windows, причем в неявном виде, так что сохранить свои достижения при деинсталляции игры не получится. Еще неудобно, что задание на миссию (на все части сразу) вам формулируют уже после того, как вы выбрали машину и оружие - то есть выбор вам приходится делать фактически вслепую, не зная, что ждет впереди. Конечно, некоторое представление о предстоящей миссии вы получаете из межмиссионного ролика с диалогами между героями, но одно дело - общие слова, а другое - конкретное задание. Самое неприятное в миссиях (как Adventure, так и Challenge) - ограничение по времени. Подобное ограничение было и в Carmageddon'e, но там, помимо time bonus'ов, время можно было увеличить удачным тараном или наездом на пешехода (здесь, кстати, пешеходов нет вообще). В Hot Wheels Velocity - только time bonus'ы. И более того - во многих местах расставлены столбики и бочки, которые время отнимают. Причем, если их расстрелять с помощью оружия, время отнимается точно так же, как и если просто сбить. В целом, как я убедился, лучше ехать на меньшей скорости, объезжая эти препятствия, чем нестись, сшибая их.
По части отпускаемого времени далеко не все миссии хорошо сбалансированы. Иногда времени дается очень много (ну тут-то я не в претензии), а иногда - несуразно мало. Кампанию Adventure я, в конце концов, после долгих мучений таки прошел, а вот Challenge бросил на середине по причине полной непроходимости 8-ой миссии. В миссиях Challenge, как правило, всего одно, максимум - два задания (доехать куда-то, собрать столько-то бонусов, набрать нужное количество очков).
Всего машин в игре 32, из которых изначально доступны 5. Каждая машина имеет 4 характеристики - броня, скорость, способность кувыркаться (stunt) и grip - судя по всему, это связано с управляемостью. У ряда машин все четыре параметра совпадают, так что непонятно, зачем потребовалось так много автомобилей - разве что для красоты. Кувырки, как и в Carmageddon'e, позволяют набирать очки; в воздухе машину можно свободно крутить вокруг всех трех осей (продольной, поперечной и вертикальной), и чем больше она прокрутиться, тем больше очков это дает при приземлении (если только вы приземлитесь на колеса, а не на крышу). Кстати, чтобы поставить на колеса опрокинувшуюся машину, достаточно нажать стрелку вбок. Две кнопки, служащие в воздухе, чтобы крутить "бочку" (пользуясь авиационной терминологией), на земле позволяют straf'ить, что полезно не столько для уворачивания от огня противника, сколько для подбирания бонусов, если вы проезжаете мимо них, или для резкого уклонения от препятствия. Несмотря на всю аркадность подобного подхода, некоторая физическая модель в игре имеется - в особенности это заметно на участках дороги вида "мертвая петля", где при недостатке скорости вы просто упадете вниз. Физическая модель повреждений отсутствует (пока броню не раздолбают до нуля, машина ведет себя, как не пострадавшая), но визуально вмятины и разбитые стекла отображаются, хотя далеко не столь шикарно, как в Carmageddon'е. Кстати, повреждения происходят только при столкновении с машиной противника - другие препятствия (включая "цивильные" машины, стоящие неподвижно) можно таранить безболезненно, и они разбиваются с одного удара (правда, этот удар может полностью погасить вашу скорость).
Графика в целом производит достаточно приятное впечатление, хотя не содержит ничего революционного. Блики на корпусах, богатые световые эффекты - все это уже не ново, хотя все равно хорошо. Дым не слишком реалистичный - вдали еще нормально, а вблизи видны этакие слоистые полосы. Видов всего три, два сзади (покрупнее и помельче) и один от первого лица (но при этом элементы кокпита отсутствуют, и зеркала заднего вида тоже нет). Что приятно - графический движок весьма шустрый, что соответствует скоростной идеологии игры.
В общем, игрушка неплохая, симпатичная и безглючная, хотя лимит времени на миссии следовало сбалансировать получше. Авторам к тому же не изменяет чувство юмора; так, финальные титры венчает надпись "При изготовлении этой игры ни одна машина не пострадала".