"Матрица" в версии Диснея Компания Monolith, известная, в частности, благодаря ее популярной игре No One Lives Forever, решила снова отметиться в жанре FPS, но уже в ином антураже. На сей раз ее вдохновили не сериалы 60-х, а диснеевский фильм TRON, популярная в кругах отдельных киберпанкующих товарищей очередная развесистая клюква на тему виртуальной реальности. В основе сюжета - противостояние между конкурирующими корпорациями ENCOM и fCom.
Вступительный ролик игры демонстрирует спор между Аланом Брэдли (Alan Bradley) из ENCOM и его сыном Джетом (Jet). Спорят они по телефону; сын хочет сделать своей профессией создание компьютерных игр, а отец этого почему-то не одобряет. Доспорить до конца им, однако, не удается, потому что в этот момент начинается атака злобных вирусов на сервера ENCOM и одновременно, судя по звукам в трубке, физической атаке подвергается и сам папаша Брэдли. Джет отправляется разбираться с врагами, но не в физической, а в цифровой форме (собственно, технология отцифровки личности как раз и является наиболее лакомым кусочком для fCom; правда, дальше упоминаются некие "цифровые призраки" ("data wraiths"), которые представляют собой отцифрованных боевиков fCom, засланных в виртуальное пространство - откуда следует, что fCom соответствующей технологией уже владеет. Как тут совместить концы с концами - вопрос не ко мне.) Джету помогает программа Ма3а - по сути, искусственный разум, а также посланное ею виртуальное существо по имени Байт, которое обучает нашего героя жизни в виртуальном мире - как открывать двери, использовать каналы связи и т.д. и т.п. Как и во многих играх жанра action, обучающая миссия является частью кампании, а всего миссий будет не менее тридцати.
В общем-то, клюква - она на то и клюква, что некий модный, но малопонятный авторам антураж натягивается на хорошо знакомые им реалии и штампы. По ходу миссий вам предстоит взламывать защиты, похищать и портить файлы, выводить из строя сервера, вгоняя их в ненормативный режим, и т.д. и т.п. - но, по сути, все это ничем, кроме внешнего стиля, не отличается от обычной шпионско-диверсионной игры с проникновением в запертые помещения, выкрадыванием вражеских секретов и диверсиями на заводах и в лабораториях. Так, оружие, несмотря на то, что оно все из себя виртуальное, и бонусы апгрейда к нему именуются подпрограммами, на самом деле представляет собой обычные бластеры, снайперские винтовки, гранаты, мины, пулеметы, управляемые ракеты и т.п. Несколько выделяется разве что ваше основное оружие - диск, который можно как бросать, поражая им противника, так и использовать в качестве щита. Изначально это оружие достаточно слабенькое, но по мере того, как вы повышаете свой уровень, становится все мощнее и мощнее (примерно так же, как это происходит со световым мечом в Jedi Outcast). Помимо основного диска, вы сможете пополнить свой арсенал так же "фристайловым" (не обеспечивает защиты, зато куда круче в полете - способен огибать углы, возвращаться, как бумеранг, и выделывать другие пилотажные фигуры) и "кластерным" (по сути, просто бомба со шрапнелью). Всего оружия будет 12 видов.
Вместе с тем, следует отдать авторам должное - они не воспринимают свое творение слишком всерьез и насытили его всевозможными приколами. Например, в одной из миссий вы побываете в баре, который называется "Progress Bar". Причем ваша задача там - подобрать песенку, под которую все начнут танцевать (что и позволит вам незаметно сделать свое гнус... в смысле, благородное дело по выкрадыванию компилятора). Песенки сами по себе тоже достаточно забавны - их сюжеты, естественно, компьютеризированы.
Вышеупомянутые "цифровые призраки" тоже вносят оригинальный мотив в обычные разборки с плохими парнями. Дело в том, что они не просто хорошие бойцы, но и хакеры, что позволяет им менять в свою пользу законы виртуального мира - проходить сквозь стены и т.п. Короче, всякий, кому доводилось играть против читеров, понимает, чем это чревато.
Кстати, о многопользовательских играх. Соответствующая возможность будет, причем разработчики грозятся представить по этой части нечто уникальное, а не обычные режимы типа deathmatch или "захвати флаг". Подробности, правда, неизвестны, но, например, одной из особенностей будет несколько арен на одном уровне с возможностью смотреть за боями в других местах. Сражаться можно один на один, двое на двое, трое на трое и четыре на четыре.
Главная особенность графики - это всевозможные сияющие и переливающиеся текстуры, покрывающие как персонажей, так и окружающие объекты. Может, кому-то это и кажется красивым, но боюсь, что это сделает игру весьма утомительной для глаз. Максимум эффектов смогут наблюдать обладатели видеокарт GeForce 3 и GeForce 4.