Идущие на смерть тебя приветствуют! Думаю, не ошибусь, предположив, что едва ли не все наши читатели смотрели целиком или отрывками небезызвестное эпическое произведение - . Вот и я, впечатленный фильмом, весьма заинтересовался новинкой от Cat Daddy Games, а сейчас позволю себе познакомить с ней и вас.
Предбоевая часть игры настраивает на оптимистический лад. Разработчики из Cat Daddy Games дали нам возможность покупать и продавать необученных рабов, экипировать их и тренировать. О каждом будущем гладиаторе известно не только его имя, но и перечень характеристик, включая излюбленный вид оружия, которым он обычно и вооружен. Параметры стандартны: это сила, выносливость, здоровье и скорость, плюс еще несколько второстепенных. После каждого боя появляется возможность "прокачки", почему-то происходящая за деньги, а никак не посредством набираемого опыта.
Итак, со своей пестрой компанией вы путешествуете по градам и весям древнего мира, в каждом их них сражаясь в нескольких боях-миссиях (как правило, их около 6-7). После чего появляется возможность перейти в следующую область. И так, постепенно проходя бой за боем, миссию за миссией вы добираетесь до своей главной цели - Колизея в Риме. Задания в миссиях не блещут разнообразием, обычно, это просто победа над противником, однако существуют и исключения, например, защитить от врагов сенатора.
За каждый успешный бой вы получаете энную сумму денег, которые пойдут на покупку новых рабов, "оживление"(!) старых любимчиков, на новое оружие и броню. Сумма выигрыша увеличивается в зависимости от сложности боя и его зрелищности (как она определяется - похоже, "страшная тайна разработчиков", однако больше всего это похоже на генератор случайных чисел), исполнение специальных ударов и тому подобные вещи.
Казалось бы, все по делу и довольно интересно, но, к сожалению, процесс боя оставляет желать лучшего. Гладиаторы могут атаковать, парировать удары соперника, использовать спецприемы, зависящие от вида оружия, и даже приветствовать зрителей (исполняя ритуальное движение, в стиле "во-от такая щука"). Неплохо продумано управление персонажами, интерфейс логичен и интуитивно понятен. В принципе, все предпосылки к нормальному и интересному процессу боя имеются, однако... Представьте, на ринге сходятся два могучих бойца, один из которых великолепным ударом бьет другого, а этот самый "другой" или убегает (сказывается "сила" AI), или продолжает тупо пялиться на противника. Вот так они и стоят, как два, извиняюсь, барана. Странная картина, не правда ли? А ведь именно так нередко выглядит сражение гладиаторов в интерпретации Cat Daddy Games. Хотя нет, я оговорюсь, так происходит не всегда, иногда случаются исключения: промахи, парирование ударов...
О графике со звуком. Музыки в игре практически нет, а звуки столь однообразны, что о них лучше не упоминать. Картинка чем-то напоминает "Проклятые земли" - те же тусклые и размытые текстуры, невнятные зрители, модели и анимация гладиаторов на "троечку"...
Так что в очередной раз мы наблюдаем всем знакомую картину, когда хорошая идея задыхается в тисках не слишком удачной реализации. Есть очень интересные наработки, как в плане общей творческой мысли, так и в самом игровом процессе. По всей видимости, игра сможет заинтересовать любителей истории Древнего Рима, а также кровавых и зрелищных гладиаторских боев, а также всех тех, кого вдохновил "Гладиатор".