Disney's Treasure Planet: Battle at Procyon ( YuN )
Но что страннее, что непонятнее всего -
это то, как авторы могут брать подобные сюжеты.
Нет, нет, совсем не понимаю.
Н. Гоголь, "Нос" Бывают сюжеты нелепые. Бывают бредовые. А бывают попросту небезопасные для психического здоровья человека, окончившего с отличием инженерно-физический институт. Вы можете вообразить себе что-нибудь более идиотское, чем парусник XVIII века, с деревянным корпусом, мачтами, парусами и рулем, бороздящий просторы космоса? Если можете, остается только порадоваться богатству вашего воображения. Во всяком случае, диагноз "шизофрения" ставился и за меньшее.
Дикая идея перенести антураж и героев стивенсоновского "Острова сокровищ" в космическое пространство взбрела в голову кому-то из сценаристов диснеевской студии. И не просто взбрела, а стала основой полнометражного мультфильма, который должен вскоре выйти на экраны. Ну и, как водится, выход фильма сопровождается выходом игры по мотивам. Действие происходит спустя пять лет после событий фильма. К этому времени юнга Джим Хокинс (Jim Hawkins) подрос и даже успел окончить Академию Королевского Флота. Выйдя оттуда в звании лейтенанта, он получает назначение на корабль, отправляющийся к границам Земной империи (я, правда, не понял, почему, если империя, то флот - королевский, а не имперский, но насчет логики и здравого смысла в этой игре см. выше). На границе у землян давние проблемы с енотовидной расой Проциона, правда, дело вроде наконец идет к подписанию мирного договора, но расслабляться рано. Плюс к тому, имперские суда постоянно атакуют пираты, а еще появились сведения о нападениях странных, невиданных прежде кораблей, построенных по какой-то суперпродвинутой технологии... (кто не понял - этими кораблями являются пароходы). Джиму предстоит со всем этим разбираться, попутно делая карьеру и раскрывая всяческие тайны и угрозы.
По жанру игра относится к трехмерным real-time стратегиям и будет, очевидно, иметь немало общего с Homeworld Cataclysm, которую тоже делала компания Barking Dog - хотя, естественно, хватает и отличий. Под вашим непосредственным управлением находится не флот, а только один корабль (впрочем, союзным кораблям, как wingmen'ам в авиасимуляторах, можно отдавать некоторые общие команды, но как конкретно их выполнять, решают они сами). На своем корабле вы сами набираете и расставляете по местам экипаж, а также вооружение (к примеру, более сильные пушки могут быть размещены вдоль борта, а могут - на носу, что, понятно, влияет на тактику боя). Всего кораблей более 30 типов, они различаются размером, скоростью, маневренностью и т.п. Как обычно, вам придется решать, что для вас важнее - возможность быстро передвигаться, уходя из-под обстрела, или же быстро разворачиваться на небольшой скорости, служа при этом хорошей мишенью. Модель повреждений предусматривает поломки и выход из строя отдельных частей (из-за рваных парусов падает скорость, при поломке руля возрастает радиус поворота, снижается эффективность поврежденного оружия). Несмотря на трехмерность, интерфейс вполне простой: тыкаете мышкой в пространство - летите, во вражеский корабль - стреляете (из всего оружия, которое достает до цели). Можно выбирать, в какую именно часть вражеского судна вы хотите стрелять. Корабли можно не только обстреливать, но и брать на абордаж.
Графика достаточно симпатичная, хотя, конечно, деревни на астероидах и порхающие в космосе птицы производят не менее странное впечатление, чем летающие парусники. Как и положено приличной трехмерной игре, виды можно крутить под любыми углами и масштабировать.
Игра должна выйти в ноябре, практически одновременно с фильмом.