Божественный промысел Игра Black and White, первый проект компании Lionhead, основанной знаменитым Питером Молино (Peter Molyneux), стала одной из самых необычных в жанре "симуляторов бога". Широкая свобода, предоставляемая игроку, равно открытые дороги для добра и зла, возможность не только управлять своими народами, но и создавать, растить и воспитывать гигантских монстров, обладающих персональными характеристиками, классная графика и серьезный AI - все это завоевало игре множество поклонников. Но немало было и критики со стороны тех, кто называл Black and White попросту площадкой для демонстрации движка и AI, лишенной сюжета и цели - того, что, по мнению таких критиков, и делает игру игрой.
В Lionhead прислушались к этим замечаниям, так что от Black and White 2 можно ожидать большей целеустремленности. Одновременно прогресс технологий позволил сделать эволюционирующие под властью игрока миры более сложными и реалистичными - то же, кстати, относится и к отдельным персонажам.
Очевидно, что одной из главных целей большинства игр, в которых вам предлагается управлять каким-нибудь народом, является покорение мира - или хотя бы отражение агрессии со стороны соседей. Иными словами, хочешь - не хочешь, а воевать придется. Ну мы-то, конечно, хотим. И разработчики наши пожелания учитывают, обещая в Black and White 2 воистину масштабные битвы уровня Shogun и Medieval - с тысячными армиями с той и другой стороны, в которых каждый боец смоделирован индивидуально, с различными видами солдат и оружия у каждой нации (к примеру, японские мечники вооружены катанами, а викинги - своими широкими мечами). В качестве бога вы можете как поощрять, так и сдерживать воинственные устремления своих подданных, ну а когда доходит до самого боя, управлять ходом военных действий.
Естественно, помимо войны, будет и экономическая составляющая, в частности, торговля между поселениями, добывающими различные ресурсы. Заметно расширены возможности строительства (выведены на уровень SimCity, по словам Молино - правда, в SimCity не нужно строить крепостные стены и башни, а здесь все это будет).
Но это все стандартно для многих стратегических игр, а вот фирменных монстров Black and White, высотою в десятки метров, ни с чем не спутаешь. Они могут служить и для защиты, и для нападения. При этом улучшен AI не только этих внушительных созданий, но и простых жителей, которые теперь не столь уж беспомощны перед лицом гигантов и способны атаковать их. Хотя сомнительно, чтобы обстрел из луков заметно повредил этакому Кинг-Конгу...
Улучшен будет также интерфейс, не слишком удобный в первой игре. Теперь, в частности, можно будет легко группировать армии и выбирать желаемый обзор. Разработчики обещают сделать и куда более полный обучающий режим.
Еще одна претензия критиков касалась того, что собственно тема "черного и белого", или "добра и зла", заявленная в названии, в самой игре раскрывалась мало.
То есть игрок не чувствовал особенной разницы между ролями "светлого" и "темного" бога. Теперь эти различия будут усилены - не в том, конечно, плане, чтобы сделать темный путь невыгодным, а просто как добрые, так и злые ваши поступки будут заметнее влиять на мир, даже на его физический облик.
Графика и прежде была недурна, а сейчас она, понятно, еще улучшена. Хорошо смотрятся и гигантские монстры, и обычные люди, и ландшафты, и постройки.
Над многопользовательским режимом работает целая отдельная команды; фактически, это будет отдельная игра на том же движке.
Выход Black and White 2 намечен на следующий год. Правда, точные сроки выхода никогда не были отличительной особенностью Молино...