В последнее время у разработчиков автогоночных игр набирает популярность концепция карьерного режима, в котором игроку предлагается не просто выиграть чемпионат, но участвовать в чемпионатах нескольких сезонов, постепенно повышая свой статус, завоевывая поддержку спонсоров, получая доступ в более престижные лиги и команды и к более мощным машинам. По этому пути пошли и создатели Total Immersion Racing, однако они продвинулись еще дальше, наделив личностными качествами каждого из участвующих в игре водителей.
Обычно создатели спортивных автосимуляторов тоже говорят о персональных характеристиках, но при этом имеются в виду лишь особенности стиля вождения или машины (причем машина и водитель в таких играх образуют одно целое). Здесь это тоже есть, но при этом один и тот же управляемый компьютером гонщик может ездить на разных машинах и, главное, обладает собственными эмоциями и памятью. Я бы даже сказал - злопамятностью: он способен мстить вам, если вы чем-то достали его в прошлых заездах. Причем его желание напакостить вам может быть настолько велико, что он пренебрежет собственно гоночными интересами и пойдет на рискованный маневр, способный вывести его из борьбы точно так же, как и вас. А уж если он почувствует, что его заносит, или у него случился какой-то отказ - он тем более постарается испортить вам жизнь напоследок. На самом деле, этот прием тоже уже не новый, кажется, элементы мстительности проявляли уже персонажи Death Track - но до сих такое применялось в играх жанра "автомобильных войн", а не в симуляторах реальных спортивных соревнований. Вообще-то я сомневаюсь, что настоящие гонщики настолько злопамятны - все-таки спорт есть спорт; впрочем, и человек есть человек.
В игре будет пять реальных и три придуманных трассы; это небольшое число, по словам разработчиков, искупается тем, что у каждой трассы имеются несколько разных конфигураций. То есть, надо полагать, где-то надо ехать по большому, где-то по малому кругу, в том или другом направлении и т.п. На трассах вас ждут различные погодные условия (которые, впрочем, не меняются в процессе всего заезда - дождь не может пойти или перестать).
Игроку будет доступно 18 марок машин разных типов - от спортивных модификаций обычных "уличных" автомобилей до классических гоночных болидов. Как уже было сказано, не все они доступны сразу - на то и режим карьеры. Все автомобили воспроизводят реальные образцы, но, увы, Total Immersion Racing не удалось избежать участи многих игр, использующих лицензированные машины - а именно, из-за идиотского ханжества производителей этих автомобилей они не будут показываться разбитыми, то есть в игре не будет визуальных повреждений. Это, конечно, очень неприятно; утешением может послужить только неплохое качество физической модели (напомню, что компания Razorworks отметилась и в жанре авиасимуляторов, создав весьма неплохой Ka-52 vs. Comanche).
Графика в игре великолепна - машины смотрятся, как настоящие, со всеми отражениями в стеклах, металле и мокром асфальте, светящимися фарами и т.п. Пейзажи тоже очень недурны; весьма правдоподобно выглядит небо и освещение в разное время суток. Правда, говорят, что Colin McRae 3 от Codemasters будет еще круче...