Время дредноутов Предлагаемая вашему вниманию игра - это ни что иное, как новый спрайтово-пиксельный варгейм от "HPS" и Джона Тиллера! Ну вот, добрую половину читателей уже как ветром сдуло, остались одни ценители и чрезмерно любопытные зеваки. Для них и продолжаем.
Существует такое ответвление в мире варгеймов, которое ни в какую не хочет эволюционировать. Стремительными темпами сменяются классы процессоров, выкидываются в урну устаревшие "вудушники" и первые "джефорсы", а тут все пасторальная тишь да гладь. По слегка причесанному гексагональному полю, а то и вовсе плоской карте, нисколько не изменившейся за последние 10 лет, рассекают темные квадратики или особо жирные точки, изображая из себя танки/корабли/самолеты, пытаясь расстрелять едва заметными пунктирными линиями, обозначающими артиллерийскую и пулеметную стрельбу, противника, столь же резвого, как и галапагосские черепахи в период беременности.
В общем, свежая игра Тиллера посвящена целиком морским сражениям, включая и отраженную в названии битву между немецким и британскими флотами из WWI. Дружественный интерфейс, радушно встречающий вас выбором сценария и настройкой
AI каждый раз при запуске игры, уже хорошо знаком почитателям творчества господина JT. Поэтому более подробно останавливаться на нем не будем.
Задача состоит в том, чтобы, управляя армадой из своих кораблей (даже при самом большом увеличении самый большой корабль будет размером с рисовое зернышко), завалить эскадру противника. Корабли (лучше и правильнее будет именовать их знаками "тире") враждующих сторон уже изначально покрашены в два цвета (синий и оранжевый), поэтому перепутать в этой крупе своих с чужими будет весьма затруднительно. Корабли могут сбрасывать мины, запускать торпеды и выдавать на-гора слабое подобие дыма. Управление кораблями (или сразу целыми группами) довольно простое: вы кликаете на иконку разворота, приказывая своим подопечным развернуться по часовой или против стрелки на столько-то градусов. После этого корабли медленно и степенно исполняют спущенный сверху верховным главнокомандующим маневр. А вот стреляют кораблики уже на автомате, как только посудина противника покажет свой нос в зоне их досягаемости. Понятно, что с минами и торпедами нужно разбираться вручную.
Напоследок добавлю, что игра поддерживает мультиплейер, также в нее входит редактор сценариев, мануал и кучка дополнительных "авторских записок", которые весьма характерны для игрушек подобного рода. Возможно, фанатов также заинтересуют лежащие на диске толстенные (по 20 мегабайт) файлы формата BMP, демонстрирующие тактики определенных сценариев. В итоге, игра, вполне возможно, сможет заинтересовать поклонников не слишком мудреных варгеймов и всего остального, что обычно выходит из-под пера товарища Тиллера... или не сможет, это уж как ей повезет.