Последствия одного собеседования Сильнейшее загрязнение окружающей среды, генетические эксперименты, синтетические наркотики, гигантские корпорации, производственный шпионаж и бесконечная междоусобица сильных мира сего... Знакомо, не правда ли? Это называется словечком "киберпанк" (cyberpunk). Это книги (произведения Филипа Дика и Чарльза Плэтта), игры - "Deus Ex" и "Paradise Cracked", это, наконец, фильмы, такие как "Blade Runner" и "Freejack". Киберпанк - жанр яркий и запоминающийся, но банальный, вследствие своей ограниченности. Прямо скажем, на данный момент выдумать что-то действительно свежее в чистом жанре практически невозможно. Тем интереснее будет взглянуть на творение "Fun Labs" - очевидно, мы найдем там множество известных ходов и знакомых поворотов сюжета.
Стартовый ролик, выполненный на движке игры, похоже, нужен лишь для того, чтобы сразу дать игроку понять - это киберпанк. Оранжевое отравленное небо, нагромождение небоскребов, скрывающих свои верхние этажи слоем облаков, гигантские плазменные экраны, крутящие рекламу какого-нибудь тату-салона, хаотичные медленные трассы летающих средств передвижения, лавирующих меж бетоном и стеклом зданий. Впечатляюще. К сожалению, ролик ничего, кроме вышеописанного, не показывает и никоим образом завязку сюжета в себе не содержит. А дальше начинается...
...Джек Пламмер вставил в тонкую прорезь на передней панели автотакси свою ID-карту. Состояние счета было настолько плачевным, что в случае неудачи Джеку пришлось бы добираться до дома пешком почти через весь город. Несколько минут спустя, такси мягко приземлилось на автостоянке у центрального входа корпорации. Охранник в респираторе и с пульс-винтовкой преградил Джеку путь:
- Куда?
- На собеседование в отдел кадров.
- Имя?
- Джек Пламмер.
- Ждите, - сказал охранник и зашел внутрь. Он проверил наличие имени Пламмера в базе данных приема, и буквально через минуту высокие двери бронированного стекла раскрылись перед Джеком. Он шагнул вперед...
Интересно, оказывается, происходит это самое "собеседование". Немногочисленные работники корпорации отмахиваются от Джека, как от надоедливой мухи. Хорошо, что в холле блокированы все двери, кроме одной, так что, куда идти выбирать не приходится. Прыгаем, плаваем, нажимаем кнопочки... Зачем? Похоже, корпорация таким образом проводит тестирование кандидата. Выдали оружие - газовый ключ, ломик, легкий лазерный пистолет и шотган. Тестирование продолжается. Проводим отстрел хищных клопов-переростков, красных птеродактилей, голографических волков-полуневидимок, сбежавших из своего голографического вольера и так далее. Встречаем старую знакомую, работающую на корпорацию, которая постепенно открывает нам глаза на темную сторону деятельности концерна, на выведение новой расы, сверхчеловеческой, усиленной биологически и механически и обладающей почти безграничными возможностями, а также на существование подпольного движения, выступающего против подобных разработок. Потихоньку начинаем работать на пользу Сопротивлению, пока не попадаем в лапы корпорации...
Не буду рассказывать, что будет дальше, чтобы не раскрывать нюансы отнюдь не плохого, хотя и не гениального сюжета. Уточню лишь, что Джеку придется побывать и в шкуре представителя новой расы. Вообще, сюжет в игре развивается достаточно медленно. Содержание предыдущего абзаца описывает солидный кусок игры - приблизительно 4 часа непрерывного геймплея. Поначалу игра воспринималась, как практический семинар по акробатике, бегу и решению стандартных задачек, из тех, что встречаются практически в каждом шутере от первого лица. К счастью, позже, пустые уровни начали потихоньку наполняться противниками, и на этой стадии геймплей стал напоминать нервное напряжение первых действий в "Half-Life" сразу после катастрофического эксперимента: жалкий пистолетик и редкие, но ловкие и быстрые хищники. Полностью игра развернулась лишь с момента превращения Джека в индивид новой расы. В качестве противников появились вооруженные люди, явно умеющие мыслить, да и арсенал Пламмера с этого момента перестал быть столь сильно ограниченным.
Кстати говоря, в игре достаточно много разнообразных оружейных единиц. Помимо порядком поднадоевших на этапе отстрела животных лазерного пистолета, шотгана, carbon nails rifle, арбалета и neural whip (эдакая электроплеть), после "превращения" Джеку становятся доступны такие интересные стволы, как pulse gun, лазерная снайперская винтовка, puncturing gun, а также незаменимые rocket и grenade launcher'ы, огнемет, коктейль Молотова (куда ж без него в будущем!), универсальные мины, срабатывающие по таймеру или сигналу инфракрасного датчика, атомные заряды и даже автоматическая пулеметная турель.
Практически каждое оружие имеет альтернативный вид огня или один или несколько модификаций, переключающихся с помощью клавиши "Q" (раскладка по умолчанию). Допустим, тот же арбалет в альтернативном режиме стреляет не обычными, а разрывными болтами, а также может выстрелить крюком с веревкой, если использовать модификацию. Ракетомет имеет модификацию системы наведения ракет, puncturing gun умеет работать с глушителем, а снайперская винтовка обладает модификациями инфракрасного прицела и прицела ночного видения.
Оружие в игре берется ниоткуда - форменное волшебство. Его не надо разыскивать, подбирать или снимать с трупов. На каждый игровой уровень Джек приходит со строго определенным набором стволов, так что заботиться необходимо лишь о боеприпасах, которые классически валяются под ногами. Баланса появления оружия тоже не наблюдается. Долгое время приходится работать всего несколькими моделями. И вот к тому времени, когда уровень владения лазерным пистолетом, гвоздеметом и арбалетом просто зашкаливает, Джека мягко укладывают на операционный стол. Уже в следующей миссии обновленный Джек волен вести войну любым видом оружия из представленных в игре - для спецназа корпорации ограничений не существует. Поначалу от такого неожиданного разнообразия разбегаются глаза и мысли.
Графически игра выполнена весьма неплохо. Конечно, красот UT2003 здесь не наблюдается, но картинка весьма приятная, с отличным освещением и цветом. Индустриальные уровни, электростанции, склады, системы кондиционирования, полузатопленные биокуполы - уровни достаточно разнообразны. Движок поддерживает кривые поверхности, цветное освещение и любой тип фильтрации текстур, включая наиболее качественную - анизотропную. Звук очень сочен - такой звук приятно сделать погромче. Звуки шагов зависят от покрытия пола, а на слух можно определить из какого вида оружия ведется огонь. Поддержка EAX тоже весьма кстати. К сожалению, записи голосов почему-то страдают четко выраженным потрескиванием.
"Revolution" можно порекомендовать всем любителям FPS. Это далеко не шедевр, но вполне качественно сделанная игра. Так что вполне можно заняться ее прохождением в свободное от других single-FPS-релизов время.