Затерянные в космосе Когда-нибудь с годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звёздным
Вели мы первый путь,
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную Землю
Со стороны взглянуть.
В.Войнович Прокладывать путь от точки "А" до точки "Б", на ходу выясняя скорость и расстояние, нас учили еще в школе. Особенно хорошо эту науку постигали все те, кто не дремал на последней парте, не раскидывал свернутые из вырванных страниц дневника самолетики по классу или не резался с одноклассниками в популярную настольную игру.
В общем, если вас хоть чему-то удалось научить, то пришло самое время проверить свои глубокие знания на практике, прокладывая маршруты движения космических кораблей на межзвездных картах в новой и весьма оригинальной логической игрушке "Ищущий путь" (Pathfinder), предлагаемой нашему вниманию компанией "Медиа-Сервис 2000".
На краю Вселенной.
Итак, что мы имеем. Разлинованную на квадратики плоскую карту небольшого кусочка космоса 5х8 клеточек, несколько кораблей, расположенных в разных ее частях, и космические базы, в которые эти корабли необходимо доставить. Все операции следует провернуть как можно быстрее по времени и затратить на решение паззла наименьшее количество ходов. Корабли, надо заметить, здесь бывают трех типов (истребители, штурмовики и космолеты), и каждому из них нужно долететь именно до своей базы, на другой его просто не примут. Запущенный корабль будет лететь по карте до тех пор, пока не упрется в какое-нибудь препятствие, например, край карты, планету, астероид, комету или даже другой корабль. Между прочим, решение большинства задачек как раз и построено на комбинированном управлении полетами сразу нескольких кораблей. На первых нескольких уровнях задачка выглядит элементарной, но уже чуть позже рассуждения над каждым ходом начинают затягиваться, и маршрут каждого корабля приходится высчитывать долго и упорно, нередко переигрывая, казалось бы, выигранную миссию с самого начала. А так как всего уровней в игре 100(сто) штук - то можете себе представить, как будут напрягаться серые клеточки вашего думающего вещества после первого полтинника честно пройденных уровней. Особо заковыристые уровни дозволяется пропускать, но не более пяти раз. Впрочем, всегда можно вернуться назад и решить задачку из числа пропущенных, чтобы получить доступ к более сложным уровням.
Через тернии к звездам.
Перемещению по звездному пространству активно мешают (а иногда и помогают) гиперпространственные воронки, которые моментально забрасывают вас на край вселенной, где вас вполне может ждать радушный "прием" в лице комет и метеоритов. При этом следует учитывать, что при выходе корабля из воронки он продолжить лететь в том же направлении, так что поглядывайте по сторонам. Кометы меняют движение корабля, а метеориты их останавливают. При потере бдительности или ошибке в расчетах внезапный "бумс!" тут же возвестит вам о том, что вы лишились своего корабля. Понятное дело, что как только вы потеряете хоть один корабль, миссия считается проваленной. Проверить действие тех или иных препятствий легко можно при помощи встроенного редактора карт. Он прост в использовании и позволит создавать новые карты, располагая на них корабли, базы и планеты всего за несколько кликов. Тут же новые карты можно опробовать в деле, и сразу же исправить допущенные недочеты, если таковые будут обнаружены.
Если прохождение уровней будет вызывать у вас затруднения (что не удивительно, учитывая все возрастающую сложность), то вы всегда можете заглянуть на официальный сайт издателя и посмотреть выложенные там решения с нарисованными маршрутами и очередностью движения космических кораблей. Для наглядности можете полюбоваться на парочку подобных "солюшенов" в галерее. Кстати, это также поможет лучше понять суть всей игры.
В заключение можно сказать, что "Ищущий путь" - интересная логическая игра, способная собрать за компьютером всю семью. Головоломные задачки с передвижением корабликов по клеточкам звездного неба представляются простыми только поначалу. Дальше, уж можете мне поверить, на решение каждого хода времени будет тратиться все больше и больше, да и количество самих ходов может утроиться. Но разве сложность когда-либо останавливала первопроходцев космоса?...