Игра императоров"Сущность мастерства владения мечом -
никогда ни попадать под влияние противника,
ни под влияние его меча"
Миямото Мусаджи 1687 год, Япония страдает от войны, голода и порока. Народ с надеждой ждет мудрого спасителя, который сможет поправить их столь бедственное положение. Совет Старейшин, мудро решив, что вести войны долго, дорого и вообще сильно напрягает, решил выбрать нового правителя иным путем. Посему были отобраны 11 игроков различных профессий для участия в Великом Турнире по игре в маджонг, в число которых затесались и вы - скромный работник сохи и мотыги. Победитель турнира становится новым правителем Японии, и откроет для нее новый век благоденствия и процветания. (Все намеки и совпадения с реальными событиями и фактами просьба считать вымышленными и не соответствующими действительности, неужели вы и вправду поверите, что судьбу страны можно вот так запросто выиграть в маджонг?)
Первоначально логическая игра "маджонг" была придумана в Древнем Китае, оттуда распространилась на всю Азию (существуют помимо традиционного китайского маджонга еще японский и гонконгский), а позже - в прошлом веке - и на оставшиеся на земном шарике страны. Это и неудивительно, ведь эта ритуальная игра, связанная с древними китайскими философскими принципами (в китайских играх, да и не только в играх, ничего не бывает просто так, во всем сокрыт глубокий смысл), сочетает в себе качества шахмат, домино, покера. Для наглядности можно, скажем, привести пример раскраски костей для игры, обычно они выкрашены в три цвета: красный, синий и зеленый. Что вместе составляет три полюса: Человека, Небо и Землю. Красный означает кровь, шире человека и жизнь; синий - небо, благородство и чистоту; зеленый - землю и плодородие. Если как следует покопаться, то символизма в этой народной китайской игре с лихвой хватит на несколько увесистых томов. Еще, при особом желании кости маджонга можно даже использовать для предсказания будущего, поскольку каждая из костей имеет свое значение. Но это уже, как говорится, отдельная песня.
Предлагаемая вашему вниманию "Империя Маджонга" имеет мало общего с традиционными китайским маджонгом, в котором играют четыре игрока, разбирая стену и собирая у себя определенные комбинации костей. Это скорее ближе к так называемому "Пасьянсу" или "Шанхаю", где играют всего два игрока, убирая с расположенной на поле горке по очереди две одинаковые фишки и зарабатывая при этом очки, в зависимости от стоимости оных. Игровых режимов три штуки: собственно сам "пасьянс", где вы можете оттачивать свое мастерство перед схватками с соперниками. Можно играть на уровне ученика или мастера, каждый из которых содержит по десять этапов. "Дуэль" - то есть игра с другом (вернее против друга) за одним компьютером. И, наконец, третий - "победа", где вам необходимо по очереди победить все более искусных компьютерных соперников, став таким образом единовластным правителем Японии. Дополнительные опции позволяют получить подсказку - вам покажут две кости, которые можно снять, правда, у вас за это снимут 5 очков; еще можно перемешать оставшиеся на поле кости - стоит это подороже, уже целых 20 очков. Ну, а посмотреть на увеличенное трехмерное изображение кости, над которой завис курсор, вы можете совершенно бесплатно. К тому же, в целом ряде случаев это даже необходимо, поскольку соседние фишки могут закрывать целиком или частично своих ближайших соседей.
Игра в "пасьянсе", как уже упоминалось, идет просто так, на интерес, а вот в "дуэли" или "победе" с соперником до уничтожения воли последнего или, как обычно, до отсутствия парных комбинаций. При этом у каждого их двух участников имеется показатель "силы духа", которые тает в зависимости от снятых с поля фишек и набранных противником очков. В общем, главная задача состоит в том, чтобы набирать каждый раз максимальное количество очков и как можно быстрее свести уровень "духа" противника к нулю.
Внешний вид "Империи Маджонга" полностью трехмерный, правда, возможности по вращению доски или изменению масштаба авторы не предусмотрели. В игру входит демонстрационный режим, который поможет новичкам быстрее понять суть игры, а также подробные правила с детальными пояснениями и картинками. Поскольку всем тем, кто впервые столкнулся с маджонгом, в диковинку будет рассматривание полутора сотен разрисованных китайскими символами и иероглифами плашек (в полный классический набор входит по четыре одинаковых кости каждого из 34 видов), включающих в себя три масти от единицы до девятки: бамбуки, доты, символы (по-китайски "tiao", "tung" и "wan") плюс еще четыре ветра и три дракона. Зато если вы все же постигните весь тайный смысл всей этой каллиграфии, то оторвать вас потом от маджонга будет очень непросто. А там, вполне возможно, вкусив все прелести пасьянсового маджонга, вас потянет и на классический, главное тут начать. Недаром с каждым годом к этому развлечению китайцев приноравливаются все больше и больше людей, изначально весьма далеких от вековых китайских ценностей.