В бой идут радиоуправляемые модели! Если в названии игры вы видите аббревиатуру RC, то, скорее всего, она означает Radio Controlled. То бишь - радиоуправляемые модели. Пока что все известные игры, посвященные радиоуправляемым авиамоделям, были аркадами, и RC Daredevil не исключение.
В игре пять самолетов (каждый - в двух возможных раскрасках), пять оппонентов и четыре режима. Самолеты - биплан времен Первой мировой, истребитель времен Второй мировой (внешне смахивающий на американский Corsair, но попадающийся и в германской раскраске), реактивный истребитель и пара моделей, воспроизводящих не абстрактный "самолет эпохи", а реальные машины: истребитель Второй мировой P-40 Kittyhawk и спортивный пилотажный Cap-231. Поскольку это не симулятор, каждый самолет характеризуется лишь тремя характеристиками: максимальная скорость, маневренность и скорость срыва (все эти параметры имеют значения "малая", "средняя" или "высокая").
Естественно, физическая модель (насколько вообще уместен для аркад такой термин) предельно упрощенная; для взлета любой самолет надо разгонять на максимальной тяге, а потом ее можно убрать вплоть до красного сектора, обозначающего скорость срыва. На самом деле это не скорость, а "тяга срыва" - т.е., пока полоска, обозначающая вашу тягу, содержит хоть крупицу зеленого, вы можете крутить любой пилотаж, не боясь сорваться, зато при уборе тяги до красного сектора срыв происходит даже в горизонтальном полете (не происходит только в крутом пикировании). Само собой, ничего общего с реализмом это не имеет. Уменьшать тягу в игре имеет смысл для повышения маневренности. Разбиваться можно сколько угодно - вы просто теряете несколько секунд, необходимых для нового взлета. И еще, в управлении самолетами в игре присутствует совершенно странная черта: они постоянно норовят занять некое фиксированное положение. Например, вы даете крен, а самолет через пару секунд выравнивается. Либо, наоборот, увеличивает угол до следующего положения. Это отчасти неудобно как при управлении джойстиком, так и при управлении с клавиатуры. В первом случае, вы постоянно воюете с собственным самолетом, который брыкается и дергается, как норовистая лошадь, во втором - гоняете его из одного положения в другое, вместо того чтобы плавно перевести в оптимальное. Пожалуй, из двух неудобств лучше все-таки то, которое с джойстиком - по крайней мере, зайдя противнику в хвост, я попадал в него с первого раза, а с клавиатурой прицел упорно перемещался то выше, то ниже, но только не на цель. Впрочем, хорошо и то, что кнопки переопределяются.
Кстати, о прицелах и заходах в хвост. Режим воздушного боя - лишь один из четырех. В каждом режиме вы должны победить одного за другим пятерых оппонентов (каждый последующий - круче предыдущего), пройдя, таким образом, пять уровней. При этом нужно не только выполнять задания, но и укладываться во время. Если вы проигрываете, вам позволяют пройти уровень заново. Записываться, однако, нельзя нигде, так что все уровни, пусть и с повторами, надо проходить одним махом (обычно, впрочем, это недолго). Самолет вашего оппонента выбирается каждый раз случайным образом, а вот вы как выбрали себе модель для первого уровня, так и должны идти с ней до конца. Впрочем, "истребитель Второй мировой" - достаточно хорошая модель для всех случаев жизни.
Теперь, собственно, о каждом из четырех режимов подробнее. В первом вы сначала собираете в воздухе воздушные шарики, а потом они превращаются в бомбы, которые надо сбрасывать на мишени (не смотрите на меня такими глазами, не я это придумал). За собранные шарики и меткое бомбометание вам дают очки, а за потраченные впустую бомбы - отнимают. Побеждает набравший больше очков.
Второй режим - тот самый воздушный бой. Он, однако, мало похож на то, к чему мы привыкли: боекомплект составляет всего пять снарядов (правда, можно подбирать бонусы с дополнительными боекомплектами), и для победы нужно попасть во вражеский самолет пять раз и дождаться, пока он после этого рухнет (если время кончается прежде, чем падающий враг достигнет земли, вы проигрываете). Если враг врезается в землю (дома, деревья и т.п.) без вашей помощи, это не в счет. Повреждения (пока их не накопится пять штук) никак не влияют на полет. Пожалуй, из всех режимов воздушный бой наиболее интересен.
Третий режим - воздушные гонки. Надо последовательно пролетать через кольца, обозначающие маршрут. Маршрут проходит между небоскребами, в которые, в общем, достаточно легко врезаться, особенно когда промахиваешься мимо кольца и пытаешься развернуться.
Четвертый режим - еще один сбор шариков, но не воздушных, а скорее твердых (что, впрочем, не означает повреждений при столкновении). На шариках обозначается число очков - 25 (таких больше всего), 50 или 100. Больше пяти шариков на ваш самолет не влезает, поэтому необходимо периодически разгружаться, пролетая через кольца (аналогичные тем, что в предыдущем режиме). Очки начисляются только в момент разгрузки. Побеждает набравший больше очков.
Как и положено аркаде, во всех режимах имеются бонусы, которые можно подбирать в воздухе. Некоторые из них специфичны для конкретного режима (боекомплект - для второго, бонус, позволяющий украсть шарики противника - для четвертого), другие универсальны (вспышка, ослепляющая противника, блокировка радиосигнала, управляющего его самолетом, ускоритель для вашего собственного самолета, бонус, позволяющий украсть чужой бонус, а также "кот в мешке", способный превратиться как во что-то полезное, так и, наоборот, навредить вам). Взятый бонус не срабатывает, пока вы его не активизируете. В зависимости от бонуса, действие его либо моментальное, либо в течение 30 секунд. Бонусы, направленные против самолета противника, следует активизировать тогда, когда тот находится в прямой видимости.
Графика в игре на среднем, добротном уровне. Отметить стоит полупрозрачность воздушных шариков и тени от самолетов. Видов три - с хвоста (по умолчанию), с земли (все-таки у нас - радиоуправляемые модели, хотя, конечно, в игре этот вид, по сути, бесполезен) и от первого лица (кокпита нет, есть лишь один крестик в центре экрана). Крутить и масштабировать картинку нельзя.
В общем и целом, игру можно смело рекомендовать всем тем, кто когда-то не вылезал из авиамодельных кружков (для них это будет своего рода ностальгические воспоминания), а также тем, кому чрезмерный реализм в авиасимуляторах кажется серьезным недостатком, а полетать на истребителях Второй мировой так хочется...