Смотрите под ноги! Русские квесты! Как много в этом звуке для сердца русского слилось... и ничего не отозвалось, потому как редкий русский квест способен вызвать адекватную, а главное цензурную реакцию у несчастного геймера, выросшего в тяжелых условиях стагнации и загнивания жанра как такового во всем мире и ядерной зимы в российском игростроении в частности. Настоящее готовит нам редкий подарочек и изредка выкидывает на свет божий очередную бездарную поделку, эдакого мутанта, продирающегося сквозь радиоактивный пепел славных идей прошлого, на лицо ужасного, а внутри жутко тупого и несимпатичного. Одним словом, редко, но метко нас шокируют очередным российским квестом, заставляя думать, что поддерживать отечественного производителя после таких подвигов захочется, разве что, над краем пропасти с вполне понятными намерениями.
Вообще, русские квесты явление какое-то совершенно особенное, поддающееся примерно такому же объяснению как, скажем, неуязвимость России перед любым видом захватчиков. Хотя, логичное объяснение найти при желании можно, потому как русская зима отморозила уже не одну армию, а голодные медведи расплодились в лесах так, что отступающим объедкам армий приходилось буквально стоять в очередях, ожидая, когда очередная многокилометровая пробка из медведей хоть немного рассосется, позволяя просочиться на свободу паре-тройке человек. Добавьте к этому еще тот факт, что вечно идет снег, что вкупе с отсутствием даже простейшего освещения на улицах непременно довоенных городов делает передвижение если не опасным, то хотя бы экстремальным. Безумные цыгане могут напасть с традиционными блинами в самый неподходящий момент, а шансов отбиться от племенного русского алкоголика с "рашн" водкой наперевес примерно столько же, как и у попытки подставить подножку поезду. Одним словом, объяснений масса, но все они столь же логичны, сколь женская логика на соревнованиях по этой самой логике сможет выиграть у генератора случайных чисел. Не выиграет! Без шансов. Генератор победит с большим отрывом однозначно.
Вот так и остается нам вспоминать непременные ценности Отечества, представленные дураками, дорогами и отечественными квестами, которые обычно делают в дороге полные дураки. Но основная проблема нашей страны в том и заключается, что дураки ей дороги. А раз так, то те, являясь крайними оптимистами, которым не писан ни закон, не чувство ответственности и самосохранения, продолжают лепить все новые и новые шедевры. Так эволюционируют русские квесты, подобно микробам на трупах мировых шедевров, подобно мародерам на улицах разваливающихся мегаполисов былой славы.
Но, всегда есть но, и это утешает. Не все так плохо, как могло показаться, и изредка появляется что-то достойное внимания, заставляя оптимиста поверить в то, что мы живем в лучшем из миров, а пессимиста задрожать от осознания того факта, что это может оказаться правдой.
Можно сказать, что таким приятным исключением является очередной российский квест, повествующий о нелегкой судьбе человека, попавшего не в то место, не в то время. Не считая безграмотным само название, вполне удачный квест. Позже выяснилось, что название вовсе не безграмотное, а просто стилизованное под атмосферу самой игрушки, которая начинает создаваться уже с момента попадания диска в ваши руки. Жизнерадостность бьет ключом буквально с оформления самой коробочки, орошая нас яркой палитрой и кучей интригующих рекламных заявлений, что, дескать, будет смешно. Охотно верим, скрещивая при этом зубы на удачу и молясь, чтобы этот образчик народного творчества не оказался очередным кандидатом на звание "туалетного мстителя" в номинации "юмор с характерным запахом".
Скромно поработив примерно 650 мегабайт доселе свободного пространства, игра радостно встречает нас довольно качественной мультипликационной заставкой, герои которой милы и колбасятся на экране так самозабвенно и жизнерадостно, что начинаешь сомневаться в собственной активности вообще. Главное, заставки нарисованы не то, чтобы добротно, но хотя бы четко, простенько и со вкусом, анимация в них плавная и мультяшная насквозь, что подстегивает во время прохождения только так! Желание посмотреть следующую заставку перекрывает всеобщий недостаток времени, а насущные жизненные недоразумения вроде работы и семейного положения занимают в списке важных дел строчки, проживающие в самом конце сего списка.
Такая же заставка в темпе вальса рассказывает нам суть происходящего. Некий художник-изобретатель, не первой бородатости, проживающий во времена славного средневековья раздобыл совершенно потрясающую вещь - эликсир, способный немного подкорректировать для личных целей пространственно-временной континуум, одним словом, забросить обладателя далеко взад, простите, назад в будущее. Или прошлое. Этого изобретателя с заветной бутылкой, в коей плескается жидкообразная машина времени, мы застаем во время драки. Поскольку изобретатель дерется совершенно оригинальным способом, мало того что спиной, так еще и убегая, делаем вывод, что это не просто драка, а драка, выросшая в настоящую погоню, что означает непременное наличие жертв. Жертвы будут! В этом перестаешь сомневаться, когда видишь тех, кто бежит следом. Глупо было бы верить в то, что следом за художником будет мерно ползти вакуум, миротворец, улитка или случайный пацифист. Погони для того и существуют, чтобы догоняющая сторона выглядела как можно более внушительно и менее жизнеутверждающе. Это, конечно, не рыцари, которые представляют из себя 200 килограмм отличных мясных консервов, а простые какие-то люди, на лицах которых явно читается желание завладеть бутылкой, не взирая на жизненную активность нынешнего владельца. В подобной ситуации разумным было бы отдать бутылку с миром и умереть быстрой, но легкой смертью. Художник же делает финт ушами и отправляется в будущее, попав в дом к главному герою.
Существо, несущее тяжкое бремя главного героя, представляет собой нечто абсолютно неопределенное, потому как штаны без ширинки с проекцией вторичных половых признаков где-то на уровне колена заставляют мозги поднатужиться, определяя факт половой принадлежности хотя бы к одному из известных миру полов. С одной стороны, прическа в стиле "Я упала с самосвала, тормозила чем привыкла" позволяет предположить наличие хотя бы какой-нибудь женщины прямо по курсу, но вот отсутствие даже слабовыраженных ландшафтных неровностей как в области переда, так и, к сожалению, в области зада поначалу расстраивает, потом озадачивает, а в конце и вовсе убеждает нас в том, что это вряд ли что-то сходное по конструкции с женщиной. Сами создатели, заявляют, что это Гоша. Не будем с ними спорить, хотя повадки выдают в Гоше либо странные наклонности, либо необычное, но все-таки, женское имя. Рядом имеется некое домашнее животное, представленное собакой, чье имя Мухтар, но по игре мы зовем его все больше Кабысдох и Чегопристалживотное, потому как животное это больше мешает, чем помогает нам и Гоше в нелегких странствиях... Гоша и его четвероногое домашнее хозяйство буквально воспользовались беспомощностью упавшего из прошлого художника и сами юркнули в далеко минувшую эпоху. Художник, забыв о страхе и погоне, отправился вслед за ними.
Так и обнаруживаем себя на месте приземления, с острым желанием вернуться домой. Что сразу удивляет, и даже приятно, так это красочный мир, забитый всевозможными персонажами, как столичный вагон метро пассажирами в час пик. Разнокалиберное зверье и прочие люди занимаются своими делами, обращая на нас примерно столько же внимания, сколько среднестатистический человек на амебу, проползающую у него по носу. С каждым объектом можно взаимодействовать путем банального тыканья по интересующему объекту грызуном. Объект либо отзовется, чаще всего враждебно, нагло потребовав либо материальных благ, как-то денег или предметов обихода, либо просто вежливо попросив вас пендалем удалиться восвояси, либо нет. В случае отрицательной реакции и отсутствия желания общаться, Гоша сам исполнит какую-нибудь пантомиму, на зависть всем клоунам средневековья.
Кстати, привыкайте к тому факту, что Гоша по своей природе очень похож на сопутствующую собаку. Он все понимает, что-то делает, вот только сказать ничего не может. Окружающий мир молчит в ответ. Игра нема и ни единой словесной шутки вы в ней не найдете. Это даже радует, поскольку шутка юмора не всегда должна быть закована в форму слов. Кроме того, не придется выслушивать многократные повторения одной и той же фразы от героев игры, которые обычно доводят до синдрома хронической ненависти ко всем автоответчикам, что гнездятся в видимой близости от вас. Немые шутки забавны не менее, а иногда даже более своих бородато-анекдотичных собратьев. Мультипликация всегда держит в рукаве парочку сюрпризов, а чисто мультяшные приколы, вроде падающих наковален или совершенно невероятных агрегатных состояний, в которые периодически впадают герои, могут развеселить, выманить у вас улыбку и, по крайней мере, скучать точно не дадут.
К слову, анимация получилась немного дерганная, но до уровня слайд-шоу, слава высшим силам, не дошла. Движения героев нарочито угловаты, что, конечно, придает свой шарм, но на первых порах нервирует. Потом к действу привыкаешь и погружаешься с головой в головоломки, которые и есть сам квест, по сути.
Известно, что слишком много хорошо, уже не хорошо, что на практике значит, что убить квест очень легко, либо излишне усложнив его, либо, наоборот, упростив до такого уровня, что даже ребенок жирафа, страдающий церебральным параличом с рождения, сможет решать загадки в уме, притом абсолютно случайно. Сложность лучше всего создавать, опираясь на логичность той или иной задачи. Если задачи логичны, то человек сможет решить их, исходя из жизненного опыта и здравого смысла, но вот если требуется открыть дверь с помощью улитки, предварительно загнав ее в коллапс бифуркации в точке сингулярности вселенной, то, сами понимаете, логика идет отдыхать далеко и надолго.
Мои опасения насчет того, что в мультяшном квесте загадки будут представлять из себя симбиоз глупости и крайней степени абсурда, к счастью, не оправдались. Возможно, оттого, что они вполне логичны и позволяют держать события в голове, сопоставляя те или иные ситуации с возможными вариантами решения. Тупиковых ситуаций почти нет, не считая задачек, рассчитанных на чистое сенсорное восприятие, вроде взлома музыкальной шкатулки или загадки на зрительную память. Если вам традиционный русский медведь в детстве отдавил большую часть слухового аппарата или вы страдает врожденным склерозом, с решением загадок может очень быстро случиться ступор и производственный затык. Частенько загадки построены таким образом, что требуют участия в них двух героев одновременно: самого Гоши и его собаки. Обратные ситуации встречаются с такой же частотой. Все это до невероятия напоминает старых добрых "Гоблинов".
Грамотно реализован инвентарь. Он очень прост, вызывается к жизни пробелом и состоит из предметов нужных именно в данный момент. Все лишние автоматически аннигилируется оттуда. Любимый метод научного тыка одного предмета во все дыры не сильно проходит, заставляя хоть изредка вспоминать о наличии серого вещества. Места, предназначенные для использования тех или иных предметов, доброжелательно отсвечивают желтым светом, призывая не проходить мимо и выполнить свой долг. Пиксель-хантинг после этих слов идет от горя заниматься чем-то похожим на суицид, потому как тут ему места нет, и это есть хорошо. Локации запоминаются, потому как каждая из них обладает характерным, колоритным таким, стилем, образом и видом вообще. К чести разработчиков, все они пропитаны фирменным юмором и запоминаются без всякой карты.
Сложность возрастает по мере того, как вы продвигаетесь вглубь игры. Разрастаются доступные локации, увеличивается количество предметов и загадок на квадратный метр игрового пространства. Сюжет раскручивается неторопливо, демонстрируя нам чудеса средневековой жизни с характерным налетом современности, медленно, но верно приближая нас к заветному, но такому предсказуемому финалу. Игра проходит незаметно и оставляет приятное, легкое ощущение на душе от содеянного подвига. Такое состояние бывает после хорошей вечерней прогулкой перед сном.
Музыка не раздражает, но и не блещет гениальностью. Она просто есть и сопутствует атмосфере как нельзя лучше. Звуки немного разочаровали своей примитивностью, но на общем фоне этот огрех прощается.
Одним словом, достойное развлечение для всех квестолюбителей и не только. Средство для убийства времени, гимнастика для ума, поддержка отечественного производителя и просто стимулятор здорового смеха и чувства юмора. Вляпывайтесь на здоровье!
1247 Прочтений • [Вляпли! ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]