Сила одиночки Вымирающий квестовый жанр в настоящее время наиболее подвержен атаке одиночек. Дело тут заключается в сравнительной простоте программирования движка игры. Трехдисковый релиз Кнута Мюллера был создан с помощью пакета трехмерного моделирования "Bryce 3D", программы "Macromedia Director" и всем известного "QuickTime".
Все начинается с того, что главный герой приезжает на странного вида вагонетке в не менее странное место под названием "RHEM" - скалистую территорию, изобилующую мостами, башнями, лестницами и целой кучей заброшенных индустриальных объектов. Вагонетку угоняет неизвестный, томившийся на этой закрытой территории долгое время, и наш герой остается один-одинешенек в этом переплетении механизмов и загадок с одной лишь призрачной надеждой: когда-нибудь выбраться отсюда.
Атмосфера игры выдержана в духе Myst. Ограниченное пространство, лабиринтоподобные ходы, коды доступа, задачи на логику и решающиеся подбором... и никаких персонажей и диалогов. Полное молчание и эмбиент ветра в скалах. Один на один с немыслимой и непонятно зачем созданной машинерией. Свободного обзора в игре не существует, хотя QuickTime и поддерживает панорамы. Лишь последовательность картинок, да немудреная анимация на уровне текущего положения кнопок или появления статичного символа на экране. Крайне редко, правда, встречаются и видеовставки объектов, выполненные наподобие "Phantasmagoria" или недавнего "Zelenhgorm", то есть вставленные в статичный бэкграунд. Качество таких вставок страдает отсутствием деталей и общей размытостью.
Движок Bryce 3D, конечно, обладает достаточно большими возможностями для создания ландшафтных изображений, однако во внутриигровом контексте подобная графика не слишком смотрится. Картинки вполне внятны и детальны, однако такие вещи, как замершая своею рябью навеки вода или однообразные по фактуре, цвету и даже форме скалы в совокупности с эмбиентным звуком навевают глухую тоску. Для успешного запуска игра требует предустановленный QuickTime не ниже четвертой версии и работает в разрешении 640x480 в 16-битном цвете. Неизвестно, чем руководствовался герр Мюллер в процессе разработки данного квеста, но игра не умеет самостоятельно включать требуемое графическое разрешение. Перед тем, как запустить RHEM, необходимо вручную переключить видеокарту в соответствующий режим, иначе игра выдаст информацию о необходимости переключения разрешения и милостиво предложит выйти и сменить графический режим.
Писать о чем-то более конкретном здесь едва ли возможно. RHEM - это приключение без начала, без сюжета и, возможно, без вразумительной концовки. Единственное, чем обладает игра в полной мере - это атмосферой мертвой безжизненной бетонно-стальной территории и загадками без толики пояснения.