В мире животных Так уж получилось, что человек с высоты своего роста редко замечает что происходит прямо под его ногами. А жаль, ведь в микромире столько интересного! Каждую секунду там случается что-нибудь, и каждый его обитатель живет своей собственной, полной захватывающих приключений жизнью: вот сцепились муравья, что-то не поделив, вот лисы вышли на демонстрацию с требованием выдать им зарплату орехами, и великое множество других, скрытых от наших глаз событий. Но, повторюсь, человек все это замечает, только если какой-нибудь обитатель этого мира рассеянно запрыгнет на него или если кто-то специально привлечет его внимание к жизни внизу. На этот раз этим "кто-то" стали разработчики из Blitz Games, которые решили ясно продемонстрировать всем, что не только у людей бывают всякие важные происшествия, но и у братьев наших меньших жизнь не легче, а может быть и труднее.
Вообще говоря, они далеко не первые, кто пробует силы на этом поприще. Играми про всяких животных, насекомых, бактерий и тому подобных созданий кишат все игровые приставки, да и на компьютере их немало. Но одно дело - просто сделать игру про зверей и совсем другое - сделать ее так, чтобы было интересно в нее играть, ведь преобладающим жанром здесь будет аркада, а вечно популярные стратегии в реальном времени или шутеры от первого лица здесь малореальны. Так как же сделать, казалось бы, детскую аркаду интересной не только детям, но и их родителям, да и всем остальным? Ответ прост: берем хорошую графику, приятную музыку, создаем симпатичных героев, помещаем все это в грамотно созданный игровой мир, выкидываем весь здравый смысл, чтобы оставить лишь веселое и бесконечное действие, плюс удобное управление и шедевр готов. Теперь это нужно как-нибудь оригинально обозвать и отправить на продажу, после чего можно сидеть и радостно подсчитывать доходы, а там же уже без всякой радости считать, сколько налогов придется с этого заплатить. Но не будем о грустном. Создатели игры Zapper как раз и сделали так, чтобы придать этому аркадному проекту все составляющие успеха, здесь есть все, что мы любим в этом жанре: отличная графика, уникальные герои, удачное сочетание музыки и игрового мира... В общем, смотрите сами.
Кто такие "запперы"?
Специально для этой игры разработчики вывели породу существ, которых можно с некоторой долей условности назвать кузнечиками. Представьте себе туловище от кузнечика, четыре ноги, две руки (с пальцами!), голову больше туловища и две антенны. Все это и именуется Zapper. Сей экспонат существует далеко не в единственном экземпляре, по ходу игры нам встретятся многочисленные его сородичи. Данный вид, кроме всего прочего, отличается от многочисленных обитателей леса умом и сообразительностью, а также наличием собственного языка. Кроме того, они окрашены во все цвета радуги и обладают неповторимым внешним видом.
Но самая главная черта, присущая этому уникальному виду - это две антенны над головой. Казалось бы, ничего такого в этом нет - у многих насекомых нечто подобное есть, у улиток, например, вообще на них глаза... Ну да, но где вы видели улитку, которая между этими двумя антеннами выдает электрический разряд такой силы, что даже деревянные ящики рассыпаются в пепел? Это и есть главная особенность "запперов" - для защиты и иных полезных целей они могут использовать такое продвинутое изобретение, как переносная электростанция. Хорошо, что в нашей местности такие существа не водятся, а то идешь по тропинке в лесу, ногу неудачно поставил - и бабах, сам уже на небесах, а конвульсивно дергающееся тело медленно превращается в скелет. А во всем этом виноват всего-навсего один из запперов, которому вы наступили на ногу. Помните стишок: недолго мучилась старушка на оголенных проводах, ее обугленную тушку жевали ежики в кустах? Ну, вот у нас здесь то же самое, только даже провода не нужны, одного "таракана" хватит. Происхождение сих существ нам неизвестно, не иначе как опять радиация постаралась.
Ладно, кто такие запперы, я думаю понятно, теперь объясню, чем они занимаются. Они собирают яйца. Зачем они им нужны? Ну, едят, наверное, или, может быть, птицам продают, короче, собирают они их - и точка. Понятно, что такую ценность как яйцо, никто без боя не отдаст, поэтому сбор "урожая" проходит в весьма враждебной обстановке, но, учитывая вышеназванные качества запперов, проблемы возникают только у тех, кто попадается на пути к цели. На самом деле, в игре будут куда более интересные сюжетные повороты, не связанные с яйцами, но на первых уровнях ваша цель - именно они.
Теперь наконец-то о той роли, которая отводится человеку за компьютером. Мы берем под контроль одно из этих неподражаемых электрических насекомых и отправляемся добывать яйца. Круто, правда? Сам игровой процесс напомнил старые приставочные аркады, типа "Соника", кстати, если последний несколько замедлить, будет очень похоже. В Zapper, кроме иного темпа, несравненно больше возможностей.
Во-первых, антенны главного героя являются поистине драгоценными и сочетают в себе не только функции электростанции, но и функции радара. Радар нужен для облегчения поиска объектов: волны пойдут в ту сторону, где находится ближайшее яйцо, и тем самым укажут направление. Очень необычно сделана модель перемещений героя. Дело в том, что вся местность как бы разбита на клетки (очень условно можно сравнить с Fallout'ом) герой может стоять на клетке развернувшись лицом в одну из четырех сторон: север, юг, запад, восток, но вот принять среднее положение (северо-восток, например) не получится. Если у вас создалось впечатление, что вся игра - это бесконечное превращение соперников в жареное мясо посредством электроэнергии, спешу вас обрадовать - это не так. Врагов здесь, в общем-то, не так много, зато какие... но об этом ниже. По ходу игры нам предстоит очень много прыгать во всех возможных направлениях, прыгучесть героя хорошая, правда, летать он пока не умеет. Вот так: бежим, прыгаем, собираем яйца и источники энергии, избегаем препятствий, и все это под треск электрических разрядов.
В игре море всяких призов для улучшения качеств героя, самое классное изобретение - это супер электрошок. Обычный разряд действует на очень небольшом расстоянии, а улучшенный образец (увы, одноразовый) выстреливает в пространство луч, как ионная пушка в C&C: Renegade. Многие призы находятся в секретных зонах, найти которые несложно, сложно из них выбраться. Много в игре ящиков, которые можно разбивать, ну и прочих объектов. Жизнь героя многоразового использования. Вам в начале дается 20 попыток, количество которых можно либо увеличить, собирая изображения с радостной физиономией персонажа, либо сильно уменьшить. Кстати, плавать герой не умеет, зато тонет быстро.
Сама игра состоит из отдельных уровней, которых разработчики наделали вагон с тележкой. Уровни можно выбирать, но с первого на последний перескочить не получится - только пройдя низшие уровни, вы получите доступ к другим.
Отдельной похвалы заслуживают враги, они сделаны с таким старанием, что вызывают просто детский восторг. Потрясли меня лисы с плакатами, которые маршируют в разных местах леса: попробуйте, встаньте у них на пути и узнаете, что такое народный гнев. Многих врагов убить нельзя, можно только оглушить на некоторое время, а некоторых вообще ничего не берет. Кроме живых существ серьезной проблемой будет окружающая местность, которая насыщена всякими недружелюбными вещами, например, вооруженными статуями. Кроме того, вам будут встречаться и дружественные создания, которые окажут неоценимую помощь охотнику за яйцами.
Графика, музыка...
Графика для аркады - один из важнейших составляющих успеха, это в какой-нибудь космической стратегии графические изыски необязательны, но в аркаде они на первом месте. И программисты не подкачали, создав действительно великолепный мир, находиться в котором - одно удовольствие. Красочная, насыщенная картинка, много движущихся объектов, отличная анимация и красивые спецэффекты. На самом деле, недостатки, конечно, найти можно, я даже не могу сказать, что графика невероятно хорошая, но в целом ощущения великолепные. Кроме банального "могло бы быть больше" к минусам относиться некоторая угловатость декораций. Но, зато игра трехмерная с плавающей камерой, плюс ко всему, системные требования не очень высокие. Отлично сделаны персонажи и враги, они выполнены в запоминающемся стиле и легко узнаваемы. Из всех детских аркад, которые я видел, это одна из самых красивых.
Музыка тоже очень даже ничего: спокойная, соответствует темпу игры и выполнена достаточно качественно, да и звуки на уровне. Хотя, опять таки разработчики не выжали все из современных технологий, при некоторых усилиях можно было сделать лучше (можно-то можно, вопрос нужно ли?). Короче, по пункту "техническое исполнение" ставим большую пятерку. С маленьким минусом, чисто для приличия.
Управление.
Оно здесь не совсем стандартное, поэтому я вынес его описание в отдельный раздел. Особенности связанны как раз с необычным "клетчатым" строением мира. Управляемое насекомое перемещается прыжками, причем, если вы просто нажмете в какую-нибудь сторону, оно развернется туда и сразу прыгнет - а там болото... Поэтому в игре предусмотрено вращение зверя в стороны, которое вам предстоит использовать постоянно. Игра неторопливая, в сумасшедшем темпе здесь бегать ненужно, так что всегда можно постоять на месте, покрутиться. Доступен электрическому кузнечику и длинный прыжок - через две "клетки", прыгать можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Но главное - это антенны, точнее их возможности. С электричеством все понятно, но есть и другая возможность - поиск нужных объектов. Нажимаем кнопку - и "усы" поворачиваются в сторону реликта и выпускают туда волны, по этому указателю можно и нужно идти - вещь очень полезная.
Да, еще одно, я этого уже касался, но все-таки: электроразрядами можно разрушать ящики, в которых находятся многочисленные призы - не пропускайте их. Для подзарядки "батареек" используются в изобилии встречающиеся шарики.
Вывод.
Люди независимо от возраста, поиграйте в эту игру. Спокойное, в меру динамичное действие, отличная атмосфера, красивая графика, забавные герои - что еще нужно, чтобы весело провести время? Игра не слишком запутанная, поэтому детям подойдет без всяких оговорок, а взрослые просто смогут отдохнуть перед монитором. В общем, играйте. И обращайте внимание на то, что происходит у вас под ногами...