На Перекрестке Мечтаний Когда Ваш покорный слуга брал в руки эту игру, его одолевали сомнения: очередная консольная аркада, портированная на РС, да еще на трех дисках - что тут может быть такого эдакого? Однако после первых пяти минут игры все сомнения куда-то делись, зато остался азарт и непреодолимое желание увидеть, что же будет дальше...
Пролог
Перекресток Мечтаний был тихим и спокойным уголком, наполненный счастьем. Пока однажды один красный светлячок не мутировал в маленький пушистый и сварливый шарик. Звали его Андре, и захотелось ему завоевать весь мир. Превратив остальных светлячков в себе подобных, Андре стал осуществлять свои замыслы. Теперь уже черные светлячки стаей налетали на домашних животных, состригали с них всю шерсть и превращаясь в Hoodlum'ов, начали терроризировать Перекресток. На свою беду, во время своих подлых действий разбудили они одного супергероя, тихо дремлющего под камешком после сытной трапезы...
Часть техническая.
Графике в игре можно смело поставить "четверку с плюсом". Не "пять" - попадаются, попадаются иногда огрехи - но свою четверку игра держит крепко. Тут тебе и вода с потрясающим отражением, и нечто красивое - "Энергия всего мира", и спецэффекты. Блин, чтоб так всегда игры делали...
О звуке можно сказать многое. Настолько "многое", что страниц десяти на обмусоливание всех деталей будет маловато. Чего стоит только музыкальное сопровождение, настолько плавно вплетенное в игру, что сразу понимаешь - без музыки игры потеряет половину очарования. Реплики героев так же на высоте - но этого, впрочем, не отнять у большинства англоязычных игр.
Часть игровая.
Сейчас будет хвалебная песнь в честь игры и разработчиков, перемежаемая бурными и продолжительными аплодисментами!
Во-первых, поражает потрясающая динамичность - заставка плавно перетекает в начало, где нас постепенно вводят в курс дела и очень ненавязчиво посвящают в секреты игры. Переход с уровня на уровень столь же плавен и незаметен. Точнее, единственным критерием, что мы перешли на другой уровень, является подсчет очков за предыдущий.
Во-вторых, юмор. Ироничный, местами едкий, местами навязчивый - но, тем не менее, вся атмосфера игры просто пропитана юмором, если не утоплена в нем. "Ты что, никогда в видеоигры не играл!" - ехидно восклицает летающий лягушонок Мерфи, когда мы промахиваемся мимо красных огоньков, поднимающих жизнь, и заходим на второй (третий, четвертый...) заход. "Вот оно - сердце мира! Сюда стекается вся мировая энергия!" - на этот раз благоговейно восклицает он, приведя нас в комнату, по обстановке напоминающую диско-бар и заполненную танцующими аборигенами. Впрочем, со слов это воспринимается не очень - нужно увидеть и услышать самому...
В-третьих, это бонусная система - как всегда, набрав определенное количество очков, нам открывается бонус-уровень. Но это не банальная охота за новым количеством очков или жизнями - тут все совершенно по другому. Бонусы делятся на три типа - новые ролики, аркада и "экстра". Что такое новые ролики, я думаю понятно - рассмотрим аркаду. Как оказалось - это мини-игры, причем самого различного направления. Тут и теннис (Уимблдон отдыхает), и 2D Rayman (вспомнить старые времена), и возможность поплющить расплодившихся лягушек здоровенной гирей (в домашних условиях не повторять), и... Впрочем, не будем дальше. Самое интересное - "экстра". Это несколько видеороликов рекламного содержания, где Андре расскажет (и покажет!), что нужно делать с Rayman'ом, если он попадет к вам в руки. Гм... Впечатлительным особам лучше не показывать. Детям тоже, на всякий случай - а то повторят это на родителях.
И в-четвертых - не самый большой плюс, но достаточно оригинальный - система набора очков. Помимо банального начисления за убитых (и покалеченных) противников и сбора ценных трофеев есть так же режим "комбо". Нет, это не серия молниеносных ударов по кумполу вражины - это увеличение набранных очков. К примеру, схватили мы ценный кристаллик - начислили нам 10 очков. И тут же включился "комбо" - и пока он не выключился, нужно срочно хватать новые кристаллы, мочить гадов и набирать новые очки, которые дублируются в комбо-счетчике. В результате видим - помимо уже начисленных, нам начисляют еще и наши кровно-комбинированные (если поступление новых очков не происходило в течении трех или четырех секунд - комбо-счетчик выключается).
Поговорили о достоинствах - нельзя пропустить и недостатки. Явных и злобных минуса целых два. Первый - это то, что "Rayman 3", как и положено консольной игре, заточен под джойстик. Играть клавиатурой (и чуть-чуть мышкой) - неудобно. Все просто вопит - "подать сюда джойстик!", а что не вопит - оставляет записки в самых неподходящих местах (шутка :)). Второй недостаток - самая обычная и самая ужасная беда большинства игр от третьего лица - камера. Не то чтобы она нарочно мешает игроку (хотя иногда складывается такое впечатление), но помогать она тоже не желает. Эта самая камера обычно занимает самое неудобное положение, какое возможно, отчего ориентация в пространстве становится, мягко говоря, затруднительной. Ручное управление камерой (с помощью мышки) спасает ненадолго. Так автор как-то в течении двух минут пытался запрыгнуть на мостик, пока после ручной корректировки не выяснилось, что прыгал-то он, в общем-то, не туда.
Резюме.
Продолжение славной серии "Rayman", очевидно, делали люди не только подкованные в своем деле, но и влюбленные в него (причем, и в дело, и в Rayman'а). Из-за этих двух факторов игра вышла на славу и, несомненно, займет свое место в лидерах (во всяком случае предпосылки имеются, причем не немалые). После получаса непрерывного действа становится понятно, куда ушли те 1,5 гигабайта полной инсталляции и почему проходящий мимо народ толпится возле вашего монитора. Так что "Rayman III" - игра достойная: минимум - занять место в вашей коллекции; максимум - быть подаренной друзьям и пройденной до конца, да еще не один раз.
P.S. А вы знаете, что из черепах получаются самые лучшие футбольные мячи?!