Гольф в стиле бильярда Перед нами гольф. Mini Golf Master 2 - проект не совсем типичный, концепция игры довольно интересная, это не симулятор жизни какого-нибудь чемпиона по соответствующему виду спорта, а просто набор отдельных соревнований, которые имеют весьма и весьма отдаленное отношение к действительности. Разработчики явно не пытались создать суперхит всех времен и народов, поэтому игра вряд ли удивит кого-то уровнем реализма или великолепным техническим исполнением, в то же время, игра отличается как раз тем, что в силу своей простоты может стать хорошим способом проведения нескольких свободных минут. А теперь более конкретно...
Задача играющего проста и предсказуема: попасть мячом в лунку, используя как можно меньшее количество ударов. В настоящем профессиональном гольфе, эту задачу предстояло бы решать на необъятных полях, загроможденных всякими карьерами, озерами, лесами... У нас здесь все намного проще, ничего похожего на профессиональные соревнования вы здесь не встретите, зато есть куча лунок для того, чтобы весело провести время. Вместо обширных полей вас ждет крошечного размера участок на искусственно созданной местности с шариком и лункой. Но это нисколько не снижает накала соревнований.
Да, да и здесь есть чемпионаты, различающихся по сложности. При этом на чемпионаты высшего уровня зеленого новичка никто не пустит - сначала докажите свои способности в соревнованиях для любителей. Каждый чемпионат включает в себя несколько полей, которые также не все доступны изначально. Выигрывая на каком-то из них, вы получаете доступ к следующим. Перед началом игры вам предложат выбрать персонажа, за которого вы будете играть, увы, но увидеть его на поле вы не сможете - только знакомая физиономия будет неподвижно висеть в углу экрана. Вообще, выбор персонажа не влияет ни на что, поэтому не ломайте себе голову над этим.
Каждое поле для гольфа имеет несколько степеней сложности, которые будут сменять одна другую по мере их прохождения. То есть, выиграв на одном поле, вы будете играть на его следующей модификации и только потом перейдете на другое. Первый уровень сложности - это просто ровная поверхность, на которой даже новичок сможет легко закатить мяч в лунку с одного удара. Затем появляются различные искусственные объекты, поле приобретает другую форму, возникают водоемы, вырастают деревья. Наибольшую сложность представляют холмы: сильный удар - и мяч улетит за пределы поля, слабый - и он скатится обратно к вам. Среди всего этого игроку и нужно будет действовать. При желании вы можете участвовать в чемпионате аж вчетвером одновременно.
Судя по всему, игра создана на всем давно знакомом движке Lithtech со всеми вытекающими последствиями. Графика сама по себе смотрится более или менее хорошо, но окружающая атмосфера гораздо слабее... Приведу пример: поле для гольфа типа "парк юрского периода". Представьте себе небольшое пространство, на котором находятся: шарик, лунка с флагом, нечто неестественно зеленое, обозначающее траву и нечто странно коричневое, обозначающее скалы. Плюс за скалами в воздухе произрастают деревья, четыре штуки. Почему в воздухе? Поля для гольфа висят в каком-то странном месте, похожем на гиперпространство из "Вавилона 5", которое, видимо, символизирует небо. Впрочем, выглядит не так и плохо, особенно учитывая движущиеся облака. Зато слабо выглядит вода, которой здесь к тому же мало. H2O совершенно неестественно двигается, да и вообще на воду не похожа, только что по цвету... Я собственно к чему все это говорю: мне, как и любому человеку, привыкшему к тому, что мы живем в двадцать первом веке, немного странно видеть такое бедное окружение игрового процесса. Где вообще игроки, где клюшки для гольфа, где объекты, не связанные с игрой? В том же доисторическом саду можно же было добавить пару каких-нибудь птичек, чтобы не так однообразно было. Если бы из упомянутого гиперпространств появилась бы голова диплодока и съела бы одно из четырех деревьев (а лучше флаг над лункой), я бы этой игре памятник поставил. Учитывая, что движок позволяет создать такие вещи, а выбранная концепция разрешает вставить в игру все, что угодно, отсутствие запоминающихся деталей я могу объяснить только ленью разработчиков.
Ладно, хватит о том, чего нет, скажу о том, что есть. Игра трехмерна, камера следует за шариком, но при желании вы можете повертеть ее по собственному вкусу, для этого используются стрелки клавиатуры. У вас есть возможность осмотреть все поле целиком, но особой пользы от этого нет - поля слишком маленькие и так все видно. По сравнению с графикой очень порадовала музыка, по крайней мере, здесь разработчики халтурить не стали: музыка разнообразна и сделана очень качественно, плюс соответствует местам, где приходится играть. Звуки еще лучше: ну со звуками, издаваемыми шариком все понятно, здесь что-то иное сделать сложно, а вот звуки на декорации действительно хороши. Например, во все том же юрском периоде, слух будут радовать гортанные и раскатистые крики невидимых существ, это очень интересно смотрится на фоне бесконечности, в которой висит поле для гольфа. Кроме того, невидимые болельщики будут каждое ваше яркое действие встречать соответствующим образом. Закатив мяч в лунку с первого удара, вы услышите одобрительные аплодисменты, а когда мяч прокатиться рядом с отверстием, раздастся разочарованное многоголосое "У-у-у-у", здорово облегчающее разочарование от неудачи.
В общем, то, как сделана игра, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, детализация просто приводит в ужас, а те объекты, что есть, в плане их графического исполнения оставляют желать много лучшего, с другой, отличная музыка и эффекты. Еще очень красиво крутится шарик. Учитывая, что Mini Golf Master 2 - не симулятор реального гольфа, такая графика, наверное, приемлема, но все же могла быть лучше.
Теперь пара слов об управлении. Действовать нам предстоит исключительно мышкой, которой мы и будем осуществлять все действия: удар, выбор направления и т. д. Клавиатура используется в основном для вращения камеры. В самой игре есть два режима управления: обычный и экспертный. Первый - это максимально облегченное управление, с которым гольф напоминает бильярд: просто развернули мяч куда нужно и нажали удар. Единственное усложненное действие, которое здесь доступно - это регулировка силы удара. Вообще, в этом режиме играть не интересно, потому что от вас вообще ничего не требуется, компьютер перед каждым ударом даст подсказку и нацелит вас на лунку, а игроку нужно только кнопку нажать.
Экспертный режим - это совсем другое дело. Здесь вам предстоит очень точно выбирать направление удара, силу и несколько других параметров. Привыкнуть к этому не просто, но зато при некотором везении вы сможете закатывать в лунку мяч с первого же удара. Кстати, вспомните принцип "угол падения равен углу отражения" и, рассчитав все, всадите мяч рикошетом в лунку.
Вот, собственно, и все об этой игре. Конечно, она вряд ли поразит искушенного игрока чем-либо, но ведь и от Warcraft III нужно иногда отдыхать. Мини-гольф в реальности - это максимально простая и не слишком серьезная игра, этот ее компьютерный вариант основан на тех же принципах: просто и увлекательно, Mini Golf Master 2 прекрасно сгодиться, чтобы заполнить время какого-нибудь перерыва, и вряд ли он собирался претендовать на большее.