Шутки пьяных генетиков Не знаю, какой концепции возникновения человеческого рода придерживаетесь Вы, дорогой читатель, дарвинистской или божественной, но у авторов игры Die Volker (в русском варианте Трудяги) из компании Infogrames явно есть свой взгляд на эту проблему.
По их мнению, легенда о том, что детей приносит аист, вполне имеет свое обоснование. Живут где-то в глубинах космоса такие вот межгалактические аисты-генетики и придумывают различные формы разумной жизни, а затем населяют ими подходящие планеты.
Но вот однажды случился весьма неприятный инцидент. Три таких генетика немного перебрали, отмечая создание очередных новых рас. И вместо того, чтобы расселить их на заранее намеченные для обитания планеты, они сбросили всех троих на одну планетку и быстренько полетели в ближайший галактический бар за добавкой.
Именно так и началась история существования трех великих народов: Pimmons (странных синеньких гоблинов), Amazons (гордой расы женщин воинов) и Sajiks (насекомоподобных существ). Они все оказались пред перспективой выживания на одной планете, причем в тесном контакте друг с другом. И именно Вам суждено помочь им в этом нелегком деле.
По своим идеям и графическому исполнению игра Die Volker больше всего похожа на Settlers 3. Вам предстоит строить маленькие поселения для выбранного племени, налаживать экономику, заниматься научными исследованиями, проводить дипломатические или военные разборки с соседями.
В отличие от Settlers, здесь применяется более простая экономическая модель, хотя, по-моему, это только улучшает игровые характеристики. Вам не придется строить длинные и замысловатые цепочки зданий, для того чтобы произвести какой-то определенный продукт, как правило, для этого будет достаточно одной постройки (например, Шахта сразу является и мини-плавильней, т.е. в ней сразу будет производиться металл). Но при этом количество разнообразных зданий для каждой расы достаточно велико, так что скучно тоже не будет.
Кроме того, Вам придется следить не только за своевременным пополнением тех или иных ресурсов, но и вплотную заниматься финансами. Да, у Вашего народа есть деньги, и придется строго блюсти финансовый баланс. С одной стороны, каждый житель платит в казну по 7 золотых каждый "месяц" (через определенные интервалы времени). С другой стороны, Вы должны ассигновать определенные средства на поддержание рабочего состояния зданий, на исследования и т.п. Казалось бы, чего проще, построить больше домов, увеличить число жителей и дело в шляпе. Но не все так легко. Как только Ваше население достигает определенного количественного уровня, оно начинает требовать постройки тех или иных зданий (как правило, не приносящих доход, а только требующих вложений, таких как Таверны, Цирки, Храмы), и Ваш продуманный баланс может тут же лопнуть. Поэтому не спешите форсировать развитие, а то недолго потонуть в волне недовольства и преступности.
Да, если народ не доволен или его потребности долгое время игнорируются Вами, то часть простых жителей превращается в преступников. Они не подчиняются Вашим приказам, терроризируют мирное население и всячески дестабилизируют нормальные жизненные процессы в городе. И тут Вам уже не обойтись без помощи полиции, которая поможет установить порядок и посадит бандитов на 15 суток (кстати, после отсдки они снова станут полноправными членами общества). Но для таких нововведений нужно еще успеть провести все необходимые "исследования" (разработать письменность и закон), а это тоже потребует и времени и денег.
Раз уж я упомянул об исследованиях, то самое время поговорить о том, как происходит научное совершенствование Вашего народа. Во-первых, существует система "платного образования". Все жители появляются на свет весьма темными и способны выполнять только примитивные функции (работать носильщиками или собирать еду). Для того чтобы воспитать из них специалистов, Вам потребуется потратить определенные деньги на их образование в Школе. Тогда из них получаться спецы того профиля, который необходим Вашему городу (Лесорубы, Охотники, Ученые и т.д.). Более того, в любой момент Вы можете обучить любого профессионала новой специальности, а это очень удобно (правда, старую профессию он при этом забывает, а жаль).
Дальше Вам потребуется построить Лабораторию и обучить Ученого. В этом здании Вы сможете разрабатывать различные технологические новинки, которые позволят Вам не только строить новые виды зданий, но и улучшать существующие процессы (так развитие банковского дела, может существенно увеличить Ваш денежный доход). Технологическое дерево в игре достаточно обширное и несколько различается для разных народов, так что и здесь все сделано очень продуманно и интересно.
Каждый из народов имеет свою уникальную технологию и ее продукт. Так, Pimmon'ы проявляют склонность к алкоголизму, выращивают на своих плантациях мухоморы, а потом гонят из них самогон. Amazon'ки сажают какао и делают из него пирожные. А Sajik'и являются признанными мастерами в производстве табачных изделий.
Как и следовало ожидать, такая специфика в производстве дает обширный простор для международных торговых отношений, которые могут стать хорошей статьей дохода в Вашем городском бюджете. Кроме того, Вы сможете с помощью торговцев снабжать собственные отдаленные поселения необходимыми ресурсами и товарами.
Но для того, чтобы торговать с другими народами, Вам придется сначала заключить с ними мирные отношения. Для этого нужно изучить дипломатию и построить Посольство. Это поможет Вам больше времени уделить экономике и меньше боевым действиям.
Итак, настал пора поговорить и о ней, о войне. В целом это не основная Ваша задача в игре, но иногда без проявления силы обойтись никак нельзя. Для этих целей Вы будете в состоянии наладить производство оружия и обучение регулярных войск. У каждого народа есть около 7 различных воинов, как пеших, так и конных (если можно так назвать Pimmon'а восседающего на ящере), а также владеющих магическими способностями. Раненые бойцы могут быть вылечены Вашими священниками, и снова вернутся в строй. Но в начале игры для обороны своего города от непрошеных гостей можно использовать и простых охотников, они конечно не так эффективны, как профессиональные войска, но вполне способны защитить Вас на первых порах.
Ну, вот, в принципе, и все, что я хотел сказать о самом процессе игры. Теперь позвольте сделать несколько общих замечаний.
Естественно, в игре Вас ожидает три различных компании за каждый из народов, где в миссиях перед Вами будут стоять конкретные военные или экономические цели. Кроме того, подробнейший Tutorial, который поможет разобраться в тактических приемах и управлении городом. А так же вариант Skirmish, где перед Вами не будут стоять никакие конкретные задачи, а будет предоставлена полная свобода выбора тактики поведения. Сможете Вы помериться силами и с живыми противниками по локальной сети или Интернету.
Теперь несколько слов о графике. Она в игре просто потрясающая. Все здания тщательно прорисованы и совершенно разные у каждого из народов. По местности бродят дикие зверушки, странного вида. Да и сами представители рас, это что-то. Словами описать мои впечатления практически не возможно, поэтому лучше сами посмотрите на Screenshot'ы.
Одним словом, я получил колоссальное удовольствие от этой игры, и был чрезвычайно удивлен узнав, что пока на западе она вышла только на немецком языке. По-моему, господа из Infogrames явно теряют свою прибыль...