Как масть пойдет Среди компьютерных игр не последнее место занимают логические игры. Связано это с тем, что большой процент компьютерных игроков в перерывах между основной работой или убийством очередных пришельцев с дальних планет любит поразмять мозги. Для многих такой разминкой становятся различные карточные игры. Кто-то раскладывает пасьянсы, кого-то сражается в покер или бридж. И, если пасьянс - это игра для одного человека, то остальные игры требуют наличия хотя бы одного партнера, а то и трех, и больше. В этом случае хорошим решением проблемы нахождения партнеров являются компьютерные варианты карточных игр.
Компьютерная реализация карточной игры обладает целым рядом преимуществ перед своим реальным прототипом - каждый из играющих однозначно понимает правила игры, имеется возможность начать и закончить игру в любой момент времени, а так же прервать и продолжить игру. Но при этом, к сожалению, теряется то, ради чего и появились когда-то игры - человеческое общение. Даже на первом этапе своего развития симуляторы (надеюсь, мне позволят использовать такой термин) карточных игр старались предложить игроку AI, умеющий не только играть, но и общаться. Конечно, пока общение это получается несколько односторонним - AI реагирует на действие или бездействие пользователя, но разговор подержать не может. Стоит надеяться, что с увеличением мощности процессора и графической подсистемы не за горами появление полностью трехмерных и интерактивных симуляторов карточных (и не только) игр. А если дать волю фантазии, то можно даже представить следующую картину.
Предположим, что речь идет о некотором клубе по интересам. Перед нами полностью трехмерное, выполненное с фотореалистичной достоверностью помещение клуба, погруженное в полумрак, лишь над столиками, за которыми играют компьютерные персонажи, неотличимые по внешнему виду от людей, горят лампы, оставляя в круге света лишь поверхность стола. Свободные от игры персонажи либо стоят у за спиной у игроков (что, в принципе, не приветствуется), либо свободно перемещаются по клубу, вступая друг с другом в беседы, либо отдыхают в креслах. Можно подойти к любому из них, поболтать или предложить сыграть партию-другую. Каждый из персонажей обладает собственным характером и пристрастиями. В зависимости от того, как часто вы появляетесь в клубе, у каждого из них формируется собственное мнение о вас (и о других членах клуба), так что в какой-то момент у вас появятся друзья или враги. Поэтому кто-то может и отказаться играть с вами. Во время игры можно будет поглядывать по сторонам, вести беседу и знакомиться с новыми людьми, или наблюдать за партнерами. Например, во время игры в покер, исходя из мимики соперников, можно будет попробовать определить, блефует ли партнер. А уж во время покера на раздевание можно будет в полной мере (и объеме) насладиться зрелищем...
Но это все ждет нас в будущем. Сейчас речь пойдет об очередной версии знаменитого сборника Hoyle Card Games. В смысле оформления игры серии Hoyle так же далеки от вышеописанной сцены, как первая версия DOOM от третьей. Но Sierra никогда не стремилась использовать в серии Hoyle все возможности современных компьютеров, предпочитая поддерживать единый стиль с момента ее основания и совершенствовать AI. Графический режим 640 на 480 в XXI веке выглядит немного архаично, но этим достигается совместимость с большинством компьютеров, что немаловажно. Стиль оформления игр серии направлен в первую очередь на создание необходимой атмосферы, чем на то, чтобы произвести впечатление на пользователя.
Отличительными чертами серии Hoyle являются тщательный отбор игр перед их включением в сборник и не менее тщательное создание компьютерных игроков. Под созданием я подразумеваю не только алгоритмы игры в те или иные карточные (или настольные) игры, но и личность игрока. Ведь каждый компьютерный персонаж обладает именем, биографией, характером, внешностью, манерой поведения и пристрастиями. У каждого из них есть любимые игры, в которые они играют хорошо, и игры, в которые их может обыграть даже ребенок. Кто-то умеет играть в паре, а кто-то . Во время игры персонажи общаются с пользователем, В зависимости от темперамента они по-своему реагируют на успех или неудачу в игре, в моменты ожидания хода игрока могут отпустить едкое замечание, короче, ведут себя почти как живые люди.
В Hoyle Card Games 2003 вошли 18 карточных игр, условно разделенные на пять категорий. Хотя карточные игры считаются играми для взрослых, так в большинство из них играют на деньги (яркий пример - покер), среди игр сборника есть игры и для детей (например, Crazy Eights или Memory Match), а уж среди пасьянсов, коих в игре 50 разновидностей, каждый может найти себе по вкусу и по силам.
Как и в прошлом году, Sierra включила в комплект поставки две игры для карманных Palm и Windows CE - Solitaire и Spades, а также программу FaceMaker для воссоздания в игре образа себя, любимого.
Hoyle Card Games 2003 - это замечательный подарок всем, кто любит пасьянсы, карточные игры и не гонится за спецэффектами.