Залог выживания Тему "Парка Юрского периода" будут склонять на всех углах еще неоднократно, в том числе и в детских обучающих продуктах, очередное тому подтверждение пришло в виде своеобразного динозаврового файтинга от "Knowledge Adventure". Необычность игры заключается в том, что, вместо того чтобы в два приема поколотить своим динозавром чужого, вы должны постоянно модифицировать своих бойцов, изменяя им куски цепочки ДНК, активируя новые удары и т.п. Процесс оказался весьма вдумчивым, что любителям собственно батальных сцен, привыкшим к бескомпромиссным поединкам, может понравиться меньше, а младшую возрастную категорию, на которую ориентирована игра, так и вовсе напугать лучше любого живого ящера. Но тем больше она затянет тех, кто оценит оригинальность подхода и
Сюжет отчасти перекликается с оригинальным "Jurassic Park": некто Харрисон Мэнли (на деле оказавшийся порядочной сволочью) с пятью ребятами, победителями одного конкурса, отправился на заповедный остров Cabo Blanca, что недалеко от побережья Коста-Рики. Там связь с группой юных натуралистов пропала. Вас высылают в качестве спасателя, дабы разведать, что же произошло на самом деле, разыскать массу сюжетных предметов (нашли ключик - вошли в домик) и пропавших детей. Оказавшись на месте, вы сразу же наткнетесь на генную лабораторию и исследовательский дневник, из которого можно узнать, что на острове клонировали и выращивали динозавров и даже пытались ими управлять. В общем, все как обычно. Но вернемся к детям. Первый пропавший ребенок окажется в базовом лагере, и именно он по рации будет координировать ваши действия и помогать советами при прохождении.
Внешне все это выглядит примерно так - вы управляете велоцераптором, прохаживаясь по плоской карте острова. То и дело на вас нападают прогуливающиеся по соседству динозавры - можете с ними сражаться или же, нажав кнопочку выхода из режима боя, идти дальше по своим делам. Победа над противником дает возможность сменить своего героя. Ключевые места на карте появляются по мере приближения, так что особо искать ничего не придется, сюжетные здоровенные монстры также видны издалека, позволяя подготовиться к неравной схватке заранее.
Основная задача, как вы уже поняли, состоит в том, чтобы постепенно исследовать весь остров и валить всех динозавров, которые попадаются на вашем пути. Иногда после победы вы получите способность того диноса, которого только что топтали, или возможность его клонирования. Битвы происходят в полном и вполне приемлемом 3D, вот только непосредственного управления динозаврами здесь не дают. Можно только делать следующие действия: сменить позу: атакующая (близко к противнику), защитная (соответственно подальше), нейтральная, забежать с фланга; и выбрать тип удара: укусить, удар когтями, хвостом, наскок и т.п.
Во время боя не забывайте следить за состоянием своего динозавра по двум полоскам: одна отражает здоровье, а другая - выносливость. Чересчур увлекшись активным бегом и прыжками, вы станете легкой добычей даже для самого плохонького спарринг-партнера. Кстати, что занятно - после того, как кто-то из двух динозавров грохнулся с нулевым здоровьем об землю и проиграл, он встает и, как ни в чем не бывало, отправляется гулять по своим делам дальше. Вот это я понимаю, никакой крови, убийств и членовредительства - поколотили тихонечко друг дружку подушками и разошлись. А то мало ли, чего еще дети там себе надумают.
А вот теперь мы переходим к самой интересной, на мой взгляд, части повествования. По мере прохождения вам будут встречаться все более крупные и зубастые твари, поэтому необходимо постоянно модифицировать своего динозавра. Делается это в специальной лаборатории. Там вы можете активировать или деактивировать любое из доступных умений. Умений этих целых несколько категорий, не буду вас особо ими загружать, скажу лишь, что наиболее наглядными из них являются удары. Например, ваш динозавр выучил "удар хвостом", теперь нужно его активировать, то есть сделать доступным для использования во время боя. Для этого необходимо построить цепочку ДНК, заполнив отведенное под нее пространство. Для заполнения можно выбирать куски ДНК разного цвета из разных категорий: Brain, Strength, Loyalty, Defense, Aim и Energy. Соответственно в результате у вас получится собранный вариант, скажем с Brain - 10, Aim - 8, Energy - 4 (прямо RPG уже какое-то получается...). Причем сразу же вы сможете оценить, как новый модифицированный скилл будет отражаться на изменении показателей динозавра, таких как ущерб, защита, точность, восстановление, усилие и проворство.
Действительно, весь этот механизм сборки ДНК и установки новых скиллов, похожий на продвинутый конструктор, довольно мудрен. С другой стороны, битвы с динозаврами сделаны симпатично, и выиграть порой бывает не так просто, так что интерес к дальнейшему прохождению удается поддерживать на более-менее приемлемом уровне. Так что, если вы хотите подарить своему ребенку, прямо скажем, необычную игру "про динозавров", то как вариант "Jurassic Park: Dinosaur Battles" может подойти. Только при этом имейте в виду, что именно вам придется разбираться во всех тонкостях "игрового процесса" и буквально на пальцах объяснять своему чаду, куда и что нужно тыкать, вставлять и переключать, чтобы подконтрольная вам зверушка стала сильнее кусаться и брыкаться. А там, кто его знает, может статься, вас сей процесс увлечет еще больше, чем любимого отпрыска.